Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Список форумов БАРКАС
СообщениеВернуться в тему
A.Ali
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота


Репутация: 22    

Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 489
Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте

СообщениеДобавлено: 21.07.2014, 11:43    Заголовок сообщения:

Из имеющегося могу поделиться только вот такими буржуйскими статьями.
По сальнику, если сечет значит колонка перегревалась или долго сохла в руме на продаже.
Причина и следствие.
Горячие выхлопные газы от перегретого двигателя фактически оплавляют верхний и нижний корпуса помпы, разрушаются сальники в откидной колонке!


Замена(ТО) водяной помпы на откидных колонках Mercruiser Alpha One и R
Очень хорошая идея - менять помпу в колонке каждый год. Когда она выходит из строя, двигатель может сломаться из-за перегрева. Если вы уже перегрели двигатель, нужно проверить некоторые вещи.
Горячие выхлопные газы от перегретого двигателя фактически оплавляют верхний и нижний корпуса помпы. Кроме того, разрушаются сальники в откидной колонке! Мы много раз видели, как владельцы меняют водяные помпы после перегрева только для того, чтобы после этого колонка развалилась из-за вытекания масла через перегретые сальники. Если вы знаете, что двигатель был перегрет, замените все сальники.

Что нужно проверить

Работа с колонкой сложная и грязная. Колонка тяжелая, поэтому, если вы не уверены в себе, лучше поручите ее ремонт специалисту.
Самый лучший способ замены помпы - снять всю колонку и закрепить ее вертикально на стенде. Попытка заменить помпу на незакрепленной колонке отнимет много энергии.
Вам нужно подумать о таких вещах, как уплотнительные кольца, сальники, герметики и положения валов. Когда колонка разобрана, нужно осмотреть все, что доступно, от верха до низа и изнутри. Единственное упущение может привести колонку и\или двигатель к поломке.

Начинаем работать

Поставьте рукоятку переключения передач в положение "вперед". Для снятия колонки и установки ручка должна быть в положении передней передачи!
Снимите гидроцилиндры и шесть гаек крепления колонки.
Немного приподнимите колонку рукой и дайте ей упасть, чтобы от удара она отошла от основания. Она могла прикипеть, поэтому делать это нужно осторожно.
Закрепите колонку на стенде в вертикальном положении за нижнюю часть (Прим: я зажимал в больших тисках, прикрученных к верстаку - удобно).

Открутите пробки сливного и вентиляционного отверстий и слейте масло.
Теперь нужно открутить верхнюю часть от нижней. Колонки Alpha 1 и Gen 2 скрепляются по-разному. Главное не забыть, что один болт спрятан под цинковой табличкой корпуса (Прим: я болта под цинковой табличкой не нашел, только один, под шестигранник, был под круглой пластиной в задней части колонки снизу, скорее всего, она и имеется в виду). Сначала нужно снять цинковую табличку и затем открутить болт с внутренним шестигранником.
На Alpha One стоят две гайки под вентиляционной плитой (Прим: опять не ясно - эти гайки стоят под кавитационной плитой, а что такое вентиляционная - не знаю).

Половинки колонки Gen 2 стягиваются сквозными болтами с обеих сторон.
Две боковые гайки на Alpha One снимаются последними, они не снимутся, пока верхняя часть немного не отделится от нижней. Иногда (и довольно часто) две части колонки прикипают друг к другу (корродируют). Если они прикипели, хорошо поможет тонкий гладкий жесткий шпатель, вставляемый между половинками (Прим - я сделал технологичнее, на две боковые гайки положил пластины толщиной 5 мм., при отворачивании гайки через пластины сами разъединили обе части). Как только они начнут разъединяться, дело завершит толстая отвертка.

Поднимите и снимите верхнюю часть. Не обращайте внимания на небольшое количество капающего трансмиссионного масла. Это вездесущее вонючее, густое, липкое масло обожает попадать на ваши волосы и одежду.

Теперь видите помпу? У помп Alpha One и R верхняя часть помпы пластмассовая, а у Gen 2 - из нержавеющей стали. Открутите гайки и/или винты корпуса и снимите корпус с вала. Снимите крыльчатку (Прим: или то, что от нее осталось), шпонку и опорную пластину.
На колонках Alpha One и R основание помпы пластмассовое. Настоятельно рекомендуем его заменить! Почему бы нет? Вы уже добрались до этого места, и сделать это несложно.
У корпуса помпы есть два важных сальника ведущего вала, которые портятся, сгнивают, поэтом лучше их заменить.
Чтобы снять пластмассовый корпус помпы, подденьте его с двух сторон двумя отвертками, и он подастся вверх (Прим: у меня не поддался даже четырем отверткам).
Иногда нижняя круглая секция остается в корпусе. Она отломилась. Если вы все сделали правильно, в гнезде не останется пластмассовых деталей.
Подошло время все осмотреть. Посмотрите вниз, в канал для забора воды, и убедитесь, что там чисто. Затем переверните верхнюю часть корпуса колонки, проверьте медную трубку и как она становится на место. Медная трубка ставится на крышку "водяного кармана", стоящего на 4 болтах. Если он с виду подплавлен, его нужно проверить на утечку. Замена "водяного кармана" отнимает уйму времени, так как иногда болты отламываются в верхнем корпусе. Если болт обломился…вам нужен новый корпус (Прим: или хорошая дрель и твердая рука).
Очень важно проверить ведущий вал в том месте, где по нему работал сальник корпуса помпы. Если вал изношен, появилась канавка или питтинг (раковины), его придется заменить, чтобы избежать протечки воды.

Внимательно прочитайте следующее:
Корпуса помп Alpha One и R разные! У них разные номера по каталогу и они не взаимозаменяемы. Они выглядят похоже, но это не так. Если у вас в верхней части ведущего вала есть направляющий штырь, у вас колонка типа "R". Если направляющего штыря нет - это колонка Alpha. Если направляющего штыря нет и корпус из нержавейки - это колонка Alpha Gen 2.
У колонки Alpha Gen 2 нет основания помпы, только пластмассовый держатель сальника. Если вы захотите его поменять, это будет сделать очень просто.

Счистите старые прокладки с корпусов и очистите всю остальную грязь, которая может испортить всю работу. Очень важно, чтобы были удалены все старые прокладки и ржавчина.
Возьмите тюбик герметика Mercruiser Perfect Seal Sealant и намажьте места установки прокладок. Приготовьте корпус помпы для установки - поставьте соответствующую прокладку, убедившись, что отверстия для протока воды направлены правильно, затем выберите правильное уплотнительное кольцо, устанавливаемое вокруг круглой части в канавке.
Намажьте уплотнительное кольцо герметиком. Возьмите немного смазки Mercury Marine Special Lube 101 и намажьте между двух прокладок в корпусе помпы. Сдвиньте основание вниз по ведущему валу и плотно установите его на место.

Теперь вам нужно решить, как будут располагаться верхние прокладки на каждой стороне износостойкой пластины. Потратьте немного времени, чтобы понять, как они должны стоять. После того, как вы это поняли, надвиньте первую прокладку, затем износостойкую пластину, затем вторую прокладку.

Теперь не забудьте поставить на место шпонку крыльчатки! Придерживайте шпонку на месте, пока будете надвигать на нее крыльчатку.
Возьмите немного смазки Special Lube 101 и смажьте внутреннюю сторону цилиндра корпуса помпы. Когда будете устанавливать корпус на место, проворачивайте ведущий вал по часовой стрелке. (Прим: почему-то не указано, что заправлять лопатки крыльчатки в корпус - довольно неприятная процедура, пока заправляешь одну, остальные норовят выскользнуть, лучше это делать вдвоем; я же делал наоборот - сначала вставил крыльчатку в корпус, а потом всю конструкцию натянул на вал)

Убедитесь, что ставите соответствующие шайбы и гайки крепления. Не затягивайте их чрезмерным моментом! Если перетянете гайки, корпус помпы может треснуть.
Установите направляющую пластмассовую трубку, убедившись, что резиновая направляющая уже надета. Сдвиньте квадратное на вид (? - на срез?) уплотняющее кольцо вниз по ведущему валу, пока оно не коснется корпуса помпы. На старых конструкциях валов в верхней части есть канавки под верхнее уплотнительное кольцо. Если нужно, установите его.
Смажьте все штифты на обеих половинах корпуса колонки. Это облегчит разборку в следующем году.

Прочитайте это!
Есть квадратное уплотнение, которое ДОЛЖНО быть установлено в масляный канал. Если вы забудете про это уплотнение, колонка развалится при первом использовании. Также на маленький вал переключения должна быть установлена плоская шайба. Если вы забудете ее поставить, вал переключения начнет проваливаться, и вы останетесь без управления в самый неподходящий момент. Также…не забудьте поставить цинковый болт на место перед сборкой!

Это тоже прочитайте!
Нижний и верхний валы переключения обязательно должны быть в положении передней передачи перед сборкой. Поставьте нижний в переднюю передачу, повернув вал переключения по часовой стрелке и зафиксировав вал гребного винта в направлении заднего хода. С того момента, как колонка находится в состоянии передней передачи, не давайте ей выключиться! Если вы сдвинете винт, он выключит переднюю передачу.
Ну, вот, нижняя часть на передней передаче. Теперь поставьте верхний вал переключения также в положение передней передачи. Он должен быть направлен вдоль катера. Это передняя передача!

Поставьте верхнюю часть корпуса колонки на место, при этом медная трубка должна быть направлена в пластмассовую направляющую трубку.
Вы не вытолкнули колонку из положения передней передачи? Проверьте!
Поверните крестовины карданного вала так, чтобы шлицы выровнялись, и верхняя часть встала на место. Перед скручиванием нужно сначала немного разделить верхнюю и нижнюю части колонки, чтобы можно было накрутить боковые гайки. После того, как накручены боковые гайки, установите переднюю гайку, две нижних, болт с внутренним шестигранником под цинковой пластиной, и затяните их все. Неплохо было бы проверить переключение перед тем, как продолжить сборку. В положении передней передачи латунный вал переключения будет направлен вдоль катера.
Теперь возьмите насос для проверки давления и проверьте колонку под давлением 15 PSI (т.е. около 1 кг/кв.см.). Если не сделаете эту проверку, не плачьте потом, что масло из колонки вытекло. Вам действительно необходимо сделать проверку под давлением. Поверьте мне.

Залейте в колонку масло Mercruiser Drive Oil через нижнее сливное отверстие до тех пор, пока оно не потечет через вентиляционное отверстие в верхней части.
Убедитесь, что дренажные пробки имеют хорошие прокладки и хорошо затянуты.
Поставьте на место соответствующие прокладки и уплотнительные кольца корпуса колонки. Еще раз убедитесь в том, что все валы переключения находятся в положении передней передачи, и установите колонку.
Перед использованием проверьте работу при помощи поливочного шланга и хорошей поливочной машины.
Не помешает перепроверить уровень масла после первого использования.
_________________
(сорри за корявость синтаксиса) Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отзывы сообщения:   Согласиться +1
Автор Отзыв
Bob777
Отзыв: Согласиться 
Сообщение:
ОтзывДобавлено: 26.07.2014, 16:36

Это плюс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показывать:  
Список форумов БАРКАС



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: