Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Старпом Капитан наставник
Репутация: 55 Зарегистрирован: 12.09.2008 Сообщения: 1407 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 21.03.2010, 12:29 Заголовок сообщения: Современный гидроцикл: что он может. |
|
Примерно в 2002 году производители гидроциклов начали ориентацию на приближающиеся новые требования экологии, предъявляемые к моторам. В этот период все производители начали внедрение четырехтактных моторов. Это стала своего рода революцией, т.к. положительно сказалось на ресурсе техники, ее экономичности и экологичности.
Описание современного гидроцикла буду проводить на примере гидроциклов марки BRP SEA-DOO, т.к. искренне считаю, что на сегодня это лидер в инновациях и именно этот производитель стал законодателем мод.
Итак. Примерно в 2000-2001 году компания Honda заявила, что готова запустить в серию первый гидроцикл с четырехтакиным двигателем. Но эта готовность затянулась на несколько лет. А BRP уже к сезону 2002 года тихо выпустила свои первые модели на все рынки.
Двигатель был специально разработан компанией ROTAX, который с 1971 года является собственностью Bomardier. Это современный инжекторный мотор объемом 1500 см. куб. Этот двигатель стал базовым мотором для всего семейства 4-х тактных моторов компании.
Могу сказать, что с момента перехода владельцев гидроциклов на 4-х тактные модели работа нашего сервисного центра с обслуживания и ремонта плавно перепрофилировалась в обслуживание, т.к. количество ремонтов за 8 лет и гарантийных случаев это единицы. Для сравнения средний срок службы 2-х тактного мотора на гидроцикле составлял 2-3 года.
Двигатель.
SEA-DOO - это единственная марка, чьи моторы имеют замкнутую систему охлаждения. Т.е. через мотор не пропускается забортная вода. Двигатель, как и в автомобиле, охлаждается тосолом, а роль радиатора играет водозаборная решетка.
Что это дало?
Во-первых, перегреть двигатель практически нереально. На открытой системе есть риск забить входное отверстие системы охлаждения травой, мусором, илом и перегреть мотор. Не всегда успевает сработать система защиты от перегрева.
Во-вторых, при эксплуатации в соленой воде через полости охлаждения мотора не пускается соленая вода, которая вызывает коррозию.
В-третьих, при наступлении заморозков, если вы не успели обслужить гидроцикл, не призойдет размораживания мотора, что вполне вероятно на моторах с открытой системой охлаждения.
Двигатели стали значительно экономичнее. Например, средний расход на 2-х тактном моторе моторе 718 см. куб. мощностью 85 л.с. составлял 30-35 л/час. Сейчас средний расход на 4-х тактном моторе 1500 см. куб. мощностью 155 л.с. составляет 25-30 л/час.
Конечно, гидроциклы с 4-х тактными моторами стали тяжелее. Но за счет низкого расположения мотора они стали и более устойчивыми к переворотам.
Эволюцией мотора стало оснащение его турбиной и интеркулером. Это позволило увеличить мощность с базовых 155 л.с. вначале до 185 л.с., затем до 215, и в итоге до 255 и 260 л.с. BRP, таким образом, стала законодателем мощности в отрасли.
Помню, как в 2000 году Bombardier выпустила серийную модель RX-X мощностью 160 л.с. При том, что самыми мощными были гидроциклы 130 л.с. Тогда для покупки новинки владельцу нужна была обязательная аккредитация спортсмена. А заявленный ресурс мотора составлял несколько десятков моточасов.
Сейчас у нас рассекают сотни мотоциклов, способных за считанные секунды перевалить за сотню. Для примера модель RXP-X 255 л.с. развивает полную скорость (примерно 110 км/час) за 4,6 сек. А это динамика хорошего спортбайка. При этом гарантия на всю технику 2 года и не требуется квалификация гонщика. Мощностная революция произошла всего несколько лет назад году, когда Bombardier выпустили на рынок модель с двигателем 215 л.с. (т.е. мощность перешла отметку 200 л.с.). И затем в 2008 году, когда самым мощным мотором в отрасли стал 255 л.с.
Хочу отметить, что это естественно не предел. И в ближайшее время мы станем свидетелями очередных битв за мощность
Но можно и не ждать завтра. Компания RIVA RACING серийно производит комплекты для повышения мощности. Так у нас сейчас стоит на тюнинге RXP-X мощность которого уже составляет 370-380 л.с.
Из возрастающих мощностей и динамических характеристик гидроциклов вытекает следующее направление разработок компании – безопасность.
Этому вопросу BRP уделяет много внимания и вкладывает значительные средства в разработки. Результатом явилось появление нескольких систем.
1. С 1997 года все гидроциклы компания начала оснащать чекой аварийного останова с чипом, который программируется на конкретный мотоцикл. Другим ключом завести его нельзя. С появлением мощных 4-х тактных моделей BRP стала оснащать свои гидроциклы вторым ключом – для обучения, который не позволяет мотору развивать полные обороты и ограничивает максимальную скорость аппарата.
Это позволяет владельцу адаптироваться к высокой мощности и скорости. И повысить безопасность управления гидроциклом людям, с небольшими навыками вождения или недостаточными физическими силами.
2. Напомню, что водометная техника управляется только при наличии тяги в водомете. Если полностью снизить газ гидроцикл становиться неуправляемым. Это являлось причиной многих аварий в прокате, где люди не обладали навыками управления водометной техникой.
Приведу пример. Гидроцикл несется на скорости близкой к сотне. Возникает препятствие. Рефлекторно неподготовленный пилот сбрасывает газ и пытается повернуть. Но гидроцикл двигается по первоначальной траектории. Дальше авария.
С 2002 года BRP оснащает все свои модели своей новой запатентованной системой O.P.A.S., которая была отмечена наградами многих служб, обеспечивающих безопасность на воде.
Система представляет собой два плавника в задней части корпуса, которые управляются параллельно с соплом водомета непосредственно от руля. Система позволяет управлять гидроциклом на малых оборотах мотора. И упрощает маневрирование на малом газу.
3. Кнопка Старт-Стоп. Ну что здесь военного? Только у всех это раздельные кнопки. А на SEA-DOO одна. Ну и что? А то, что не нужно отвлекаться от управления гидроциклом для поиска кнопки. Чем меньше органов управления и они удобнее расположены, тем выше безопасность управления.
4. Большое внимание компания уделяет эргономике гидроциклов. Мелочей на больших мощностях нет. Рукоятки специальной формы и специальным профилем резины, нескользящие коврики, более широкие рули на спортивных моделях и прочее.
Очень удобно реализован информационный центр. Большая часть информации выводится на один прибор. Не нужно переключать свое внимание.
Системы управления.
На всех моделях SEA-DOO установлена система заднего хода. Она значительно упрощает маневрирование на малом газу при подходе к берегу или причалу, при буксировке воднолыжника.
Некоторые модели оснащены регулировкой сопла водомета в вертикальной плоскости VTS. Особенно важно это для спортивных моделей и больших гидроциклов. Первым дает дополнительную возможность улучшить управляемость, для вторых – компенсировать смещение центра тяжести при большой загрузке.
С появлением серии X BRP доработала свою систему VTS. Если штатная система позволяет менять угол установки сопла плавно (т.е. с определенной задержкой по времени), то новая система позволяет программировать определенные положения водомета и быстро между ними переключаться.
Завтра, наступившее сегодня.
В 2009 году BRP производит очередную революцию, не давая конкурентам шансов. Она запустила в серию гидроциклы нового поколения iS.
Принципиально новыми стали несколько моментов:
1. Система подвески. Капот с сидением установлены на корпус на регулируемой по высоте и жесткости подвеске. Подвеска может регулироваться вручную при помощи кнопок на руле либо автоматически.
Хотите кататься агрессивно – опустите подвеску вниз. Это понизит центр тяжести, уменьшит ход подвески и сделает ее максимально жесткой. Увеличилась волна и хотите комфорта – подвеску максимально вверх. Ход подвески увеличивается и она максимально комфортная.
В автоматическом режиме электроника сама подстроит подвеску в зависимости от загрузки и скорости. Нужно лишь быть готовым к работе этого «автопилота».
2. Система торможения. Да, впервые на воде реализована система торможения. На руле появился рычаг тормоза. При нажатии на него электроника снижает обороты мотора (даже если у вас в это время нажата гашетка газа) и закрывается забрало заднего хода. Струя перенаправляется против движения и гидроцикл эффективно вытормаживается. Тормозной путь снижается на 25-30 %.
Эта же система позволяет удобно маневрировать на малом газу, не отвлекаясь от управления.
3. Система управления скоростью. Убраны из контура управления газом троса. Управление происходит по электрическому тракту.
С одной стороны, это убрало задержку отклика мотора на нажатие гашетки газа. С другой, позволило включить бортовой компьютер в процесс управления гидроциклом.
Например, реализована система круиз-контроля. В гидроцикле установлен GPS-приемник по которому и регулируется точная заданная скорость движения.
Круиз может использоваться в трех случаях. Первый, когда вы хотите идти с постоянной скоростью. Например, на длительном переходе. Второй, при буксировке лыжника или вейкбордиста, когда нужна постоянная скорость. Для стран с развитой инфраструктурой есть функция движения с малой скоростью. Она предназначена для движения в маринах, где запрещено волнообразование.
Все это говорит, что не за горами автопилоты на таком маленьком судне.
Нельзя не отметить новый корпус. Днище выполнено по новой технологии, которая позволила снизить вес и увеличить прочность корпуса. Днище сделано с поперечными реданами специальной формы, которые обеспечивают подхват воздуха под днище и снижают сопротивление корпуса. Это положительно сказывается на динамике, скорости и расходе топлива.
Да, не вериться, что каких то 12-15 лет назад мощность гидроциклов составляла 60-90 л.с. _________________ BRIG D330 + Suzuki DT 15 S (был)
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL
Sun Tracker Mega Hut 36 + Evinrude E200DSL |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрейкин Капитан каботажного флота
Репутация: 1 Зарегистрирован: 28.06.2008 Сообщения: 494 Откуда: Украина. Чернигов
|
Добавлено: 21.03.2010, 15:00 Заголовок сообщения: |
|
Жень пасибо!!! Интерессная инфа Вопрос по расходу-мне сказали что бут расход на 155 лс порядка 15-20 литров в час Ты взял свой расход из статьи или по словам владельцев гидриков? Это канеша не принципиально,но хотелось бы уточнить. А также хотелось бы уточнить-сказали в салоне при покупке, что модели 215 и 255 лс,с турбиной,которая требует вложений ежегодных на ее обслуживание-а это порядка 150-200 евро???? И на скока я понял ты все таки за 155 лс??? _________________ Южанка2 меркури 40efi
BRP GTI 4 TEC SE 155 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Адмирал форума
Репутация: 103 Зарегистрирован: 03.07.2008 Сообщения: 2374 Откуда: Киев
|
Добавлено: 21.03.2010, 16:56 Заголовок сообщения: |
|
Спасибо! Просто, доступно, понятно. Может, таки вынести Ваши статьи в отдельную тему, типа "Энциклопедия для чайников"? К стыду своему о гидроциклах знал только, что они есть...
Да и по надувнухам статья - тоже зачет ! _________________ Не держи зла. Держи дробовик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Старпом Капитан наставник
Репутация: 55 Зарегистрирован: 12.09.2008 Сообщения: 1407 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 21.03.2010, 16:58 Заголовок сообщения: |
|
Андрей, на каждый товар свой покупатель.
155-й очень надежная, экономичная и неприхотливая модель. Недорогая в обслуживании. Мне она нравится.
Но она не обеспечит динамику 255-го. А на нем, если вдавить газ до конца и не отпускать , расход будет 60-70 л/час. Кто там будет считать расходы на обслуживание!
По динамике посмотри здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=9ObCKEPjTBI
215-й - это нечто среднее. Когда они появились и люди пересаживались с 2-х тактников 130 л.с. (а там динамика была замечательная) им по началу просто было страшно. Были случаи, когда люди не ожидали такой взрывной динамики и при резком нажатии на гашетку просто слетали с гидроцикла.
Расход я привел тот, который наиболее часто звучит у владельцев. И чуть завышен Но можно считать реальным, т.к. у каждого свой стиль вождения. _________________ BRIG D330 + Suzuki DT 15 S (был)
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL
Sun Tracker Mega Hut 36 + Evinrude E200DSL |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрейкин Капитан каботажного флота
Репутация: 1 Зарегистрирован: 28.06.2008 Сообщения: 494 Откуда: Украина. Чернигов
|
Добавлено: 21.03.2010, 17:57 Заголовок сообщения: |
|
Старпом писал(а): |
155-й очень надежная, экономичная и неприхотливая модель. Недорогая в обслуживании. Мне она нравится.
. |
Вот поэтому с нее и начали Видео прикольное,но судя по аналогии мне рядом нада ставить шо то типа 2-2,5 литра субару без тюнинга,но с турбиной. Нада только такую местность найти для сьемок А динамика запечатленной 155го есть??? _________________ Южанка2 меркури 40efi
BRP GTI 4 TEC SE 155 |
|
Вернуться к началу |
|
|
bfg9000 Капитан морских пучин
Репутация: 6 Зарегистрирован: 15.06.2007 Сообщения: 710 Откуда: Киев
|
Добавлено: 11.05.2010, 19:55 Заголовок сообщения: |
|
Андрейкин писал(а): |
Жень пасибо!!! Интерессная инфа Вопрос по расходу-мне сказали что бут расход на 155 лс порядка 15-20 литров в час Ты взял свой расход из статьи или по словам владельцев гидриков? Это канеша не принципиально,но хотелось бы уточнить. А также хотелось бы уточнить-сказали в салоне при покупке, что модели 215 и 255 лс,с турбиной,которая требует вложений ежегодных на ее обслуживание-а это порядка 150-200 евро???? И на скока я понял ты все таки за 155 лс??? |
Рем комплект турбины стоит 700баксов и добавьте работу,так что за 200 евро ее не поменять,и причем на 255-х стоит таймер 100часов и замена турбины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сашко Железный Лейтенант
Репутация: 4 Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 253 Откуда: Киевская обл., пгт Гостомель
|
Добавлено: 20.02.2012, 14:06 Заголовок сообщения: |
|
Старпом писал(а): |
215-й - это нечто среднее. Когда они появились и люди пересаживались с 2-х тактников 130 л.с. (а там динамика была замечательная) им по началу просто было страшно. Были случаи, когда люди не ожидали такой взрывной динамики и при резком нажатии на гашетку просто слетали с гидроцикла. Расход я привел тот, который наиболее часто звучит у владельцев. И чуть завышен Но можно считать реальным, т.к. у каждого свой стиль вождения. |
Имел возможность сравнивать 215-й и Yamaha FX160. По диманике: со старта и примерно до 35-45 км/час Yamaha была впереди, но потом начинала отставать. Для покатух и дрифта - 215 прикольней - даёт возможность "подрифтить", Ямаха же более жёстче - требует особо внимания - можно вылететь с седла при резком вираже, но зато её можно притопить Да и у 215-го был жпс Если сумею найти и выложить ролики - обязательно выложу, дело было летом 2008-го года на Кременчуцком водохранилище, база в селе Коробовка _________________ Сало сила - спорт могила!
Yamaha 5BS '77(был) |
|
Вернуться к началу |
|
|
art6778 Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 06.12.2010 Сообщения: 26 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 11.05.2012, 19:00 Заголовок сообщения: |
|
В этом году стал счастливым обладателем Gti 155 Se, для обычных прогулок с семьей лучше не придумаешь, большой, устойчивый, экономичный (примерно 15 лч), максимальная скорость 94 км/ч по спидометру
Добавлено спустя 40 минут 26 секунд:
вот такой _________________ Johnson 8 hp 2t, Bombardier Gti 155 Se, Princecraft 164 ss + Mercury F100 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Старпом Капитан наставник
Репутация: 55 Зарегистрирован: 12.09.2008 Сообщения: 1407 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 14.05.2012, 6:51 Заголовок сообщения: |
|
art6778 писал(а): |
В этом году стал счастливым обладателем Gti 155 Se, |
Поздравляю! Тем более, что BRP подняли GTi 155 SE еще и по классу. В прошлом году - новый корпус и дизайн. В этом году электронная система управления мотором iTC, система торможения и управления реверсом iBR, добавлена функция экономии топлива ECO. На смену системе механического подруливания OPAS пришла система электронного подруливания OTAS. _________________ BRIG D330 + Suzuki DT 15 S (был)
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL
Sun Tracker Mega Hut 36 + Evinrude E200DSL |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|