Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Современный гидроцикл: что он может.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Полезная информация.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старпом
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 55    
Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 1407
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.03.2010, 12:29    Заголовок сообщения: Современный гидроцикл: что он может.

Примерно в 2002 году производители гидроциклов начали ориентацию на приближающиеся новые требования экологии, предъявляемые к моторам. В этот период все производители начали внедрение четырехтактных моторов. Это стала своего рода революцией, т.к. положительно сказалось на ресурсе техники, ее экономичности и экологичности.

Описание современного гидроцикла буду проводить на примере гидроциклов марки BRP SEA-DOO, т.к. искренне считаю, что на сегодня это лидер в инновациях и именно этот производитель стал законодателем мод.

Итак. Примерно в 2000-2001 году компания Honda заявила, что готова запустить в серию первый гидроцикл с четырехтакиным двигателем. Но эта готовность затянулась на несколько лет. А BRP уже к сезону 2002 года тихо выпустила свои первые модели на все рынки.

Двигатель был специально разработан компанией ROTAX, который с 1971 года является собственностью Bomardier. Это современный инжекторный мотор объемом 1500 см. куб. Этот двигатель стал базовым мотором для всего семейства 4-х тактных моторов компании.

Могу сказать, что с момента перехода владельцев гидроциклов на 4-х тактные модели работа нашего сервисного центра с обслуживания и ремонта плавно перепрофилировалась в обслуживание, т.к. количество ремонтов за 8 лет и гарантийных случаев это единицы. Для сравнения средний срок службы 2-х тактного мотора на гидроцикле составлял 2-3 года.

Двигатель.

SEA-DOO - это единственная марка, чьи моторы имеют замкнутую систему охлаждения. Т.е. через мотор не пропускается забортная вода. Двигатель, как и в автомобиле, охлаждается тосолом, а роль радиатора играет водозаборная решетка.

Что это дало?

Во-первых, перегреть двигатель практически нереально. На открытой системе есть риск забить входное отверстие системы охлаждения травой, мусором, илом и перегреть мотор. Не всегда успевает сработать система защиты от перегрева.

Во-вторых, при эксплуатации в соленой воде через полости охлаждения мотора не пускается соленая вода, которая вызывает коррозию.

В-третьих, при наступлении заморозков, если вы не успели обслужить гидроцикл, не призойдет размораживания мотора, что вполне вероятно на моторах с открытой системой охлаждения.

Двигатели стали значительно экономичнее. Например, средний расход на 2-х тактном моторе моторе 718 см. куб. мощностью 85 л.с. составлял 30-35 л/час. Сейчас средний расход на 4-х тактном моторе 1500 см. куб. мощностью 155 л.с. составляет 25-30 л/час.

Конечно, гидроциклы с 4-х тактными моторами стали тяжелее. Но за счет низкого расположения мотора они стали и более устойчивыми к переворотам.

Эволюцией мотора стало оснащение его турбиной и интеркулером. Это позволило увеличить мощность с базовых 155 л.с. вначале до 185 л.с., затем до 215, и в итоге до 255 и 260 л.с. BRP, таким образом, стала законодателем мощности в отрасли.

Помню, как в 2000 году Bombardier выпустила серийную модель RX-X мощностью 160 л.с. При том, что самыми мощными были гидроциклы 130 л.с. Тогда для покупки новинки владельцу нужна была обязательная аккредитация спортсмена. А заявленный ресурс мотора составлял несколько десятков моточасов.

Сейчас у нас рассекают сотни мотоциклов, способных за считанные секунды перевалить за сотню. Для примера модель RXP-X 255 л.с. развивает полную скорость (примерно 110 км/час) за 4,6 сек. А это динамика хорошего спортбайка. При этом гарантия на всю технику 2 года и не требуется квалификация гонщика. Мощностная революция произошла всего несколько лет назад году, когда Bombardier выпустили на рынок модель с двигателем 215 л.с. (т.е. мощность перешла отметку 200 л.с.). И затем в 2008 году, когда самым мощным мотором в отрасли стал 255 л.с.

Хочу отметить, что это естественно не предел. И в ближайшее время мы станем свидетелями очередных битв за мощность

Но можно и не ждать завтра. Компания RIVA RACING серийно производит комплекты для повышения мощности. Так у нас сейчас стоит на тюнинге RXP-X мощность которого уже составляет 370-380 л.с.

Из возрастающих мощностей и динамических характеристик гидроциклов вытекает следующее направление разработок компании – безопасность.

Этому вопросу BRP уделяет много внимания и вкладывает значительные средства в разработки. Результатом явилось появление нескольких систем.

1. С 1997 года все гидроциклы компания начала оснащать чекой аварийного останова с чипом, который программируется на конкретный мотоцикл. Другим ключом завести его нельзя. С появлением мощных 4-х тактных моделей BRP стала оснащать свои гидроциклы вторым ключом – для обучения, который не позволяет мотору развивать полные обороты и ограничивает максимальную скорость аппарата.

Это позволяет владельцу адаптироваться к высокой мощности и скорости. И повысить безопасность управления гидроциклом людям, с небольшими навыками вождения или недостаточными физическими силами.

2. Напомню, что водометная техника управляется только при наличии тяги в водомете. Если полностью снизить газ гидроцикл становиться неуправляемым. Это являлось причиной многих аварий в прокате, где люди не обладали навыками управления водометной техникой.

Приведу пример. Гидроцикл несется на скорости близкой к сотне. Возникает препятствие. Рефлекторно неподготовленный пилот сбрасывает газ и пытается повернуть. Но гидроцикл двигается по первоначальной траектории. Дальше авария.

С 2002 года BRP оснащает все свои модели своей новой запатентованной системой O.P.A.S., которая была отмечена наградами многих служб, обеспечивающих безопасность на воде.

Система представляет собой два плавника в задней части корпуса, которые управляются параллельно с соплом водомета непосредственно от руля. Система позволяет управлять гидроциклом на малых оборотах мотора. И упрощает маневрирование на малом газу.

3. Кнопка Старт-Стоп. Ну что здесь военного? Только у всех это раздельные кнопки. А на SEA-DOO одна. Ну и что? А то, что не нужно отвлекаться от управления гидроциклом для поиска кнопки. Чем меньше органов управления и они удобнее расположены, тем выше безопасность управления.

4. Большое внимание компания уделяет эргономике гидроциклов. Мелочей на больших мощностях нет. Рукоятки специальной формы и специальным профилем резины, нескользящие коврики, более широкие рули на спортивных моделях и прочее.

Очень удобно реализован информационный центр. Большая часть информации выводится на один прибор. Не нужно переключать свое внимание.

Системы управления.


На всех моделях SEA-DOO установлена система заднего хода. Она значительно упрощает маневрирование на малом газу при подходе к берегу или причалу, при буксировке воднолыжника.

Некоторые модели оснащены регулировкой сопла водомета в вертикальной плоскости VTS. Особенно важно это для спортивных моделей и больших гидроциклов. Первым дает дополнительную возможность улучшить управляемость, для вторых – компенсировать смещение центра тяжести при большой загрузке.

С появлением серии X BRP доработала свою систему VTS. Если штатная система позволяет менять угол установки сопла плавно (т.е. с определенной задержкой по времени), то новая система позволяет программировать определенные положения водомета и быстро между ними переключаться.

Завтра, наступившее сегодня.


В 2009 году BRP производит очередную революцию, не давая конкурентам шансов. Она запустила в серию гидроциклы нового поколения iS.

Принципиально новыми стали несколько моментов:

1. Система подвески. Капот с сидением установлены на корпус на регулируемой по высоте и жесткости подвеске. Подвеска может регулироваться вручную при помощи кнопок на руле либо автоматически.

Хотите кататься агрессивно – опустите подвеску вниз. Это понизит центр тяжести, уменьшит ход подвески и сделает ее максимально жесткой. Увеличилась волна и хотите комфорта – подвеску максимально вверх. Ход подвески увеличивается и она максимально комфортная.

В автоматическом режиме электроника сама подстроит подвеску в зависимости от загрузки и скорости. Нужно лишь быть готовым к работе этого «автопилота».

2. Система торможения. Да, впервые на воде реализована система торможения. На руле появился рычаг тормоза. При нажатии на него электроника снижает обороты мотора (даже если у вас в это время нажата гашетка газа) и закрывается забрало заднего хода. Струя перенаправляется против движения и гидроцикл эффективно вытормаживается. Тормозной путь снижается на 25-30 %.

Эта же система позволяет удобно маневрировать на малом газу, не отвлекаясь от управления.

3. Система управления скоростью. Убраны из контура управления газом троса. Управление происходит по электрическому тракту.

С одной стороны, это убрало задержку отклика мотора на нажатие гашетки газа. С другой, позволило включить бортовой компьютер в процесс управления гидроциклом.

Например, реализована система круиз-контроля. В гидроцикле установлен GPS-приемник по которому и регулируется точная заданная скорость движения.

Круиз может использоваться в трех случаях. Первый, когда вы хотите идти с постоянной скоростью. Например, на длительном переходе. Второй, при буксировке лыжника или вейкбордиста, когда нужна постоянная скорость. Для стран с развитой инфраструктурой есть функция движения с малой скоростью. Она предназначена для движения в маринах, где запрещено волнообразование.

Все это говорит, что не за горами автопилоты на таком маленьком судне.

Нельзя не отметить новый корпус. Днище выполнено по новой технологии, которая позволила снизить вес и увеличить прочность корпуса. Днище сделано с поперечными реданами специальной формы, которые обеспечивают подхват воздуха под днище и снижают сопротивление корпуса. Это положительно сказывается на динамике, скорости и расходе топлива.

Да, не вериться, что каких то 12-15 лет назад мощность гидроциклов составляла 60-90 л.с.

_________________
BRIG D330 + Suzuki DT 15 S (был)
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL
Sun Tracker Mega Hut 36 + Evinrude E200DSL
Вернуться к началу
Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрейкин
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: 1    
Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 494
Откуда: Украина. Чернигов


СообщениеДобавлено: 21.03.2010, 15:00    Заголовок сообщения:

Жень пасибо!!! Интерессная инфа Весело Вопрос по расходу-мне сказали что бут расход на 155 лс порядка 15-20 литров в час Упсь ... Ты взял свой расход из статьи или по словам владельцев гидриков? Это канеша не принципиально,но хотелось бы уточнить. А также хотелось бы уточнить-сказали в салоне при покупке, что модели 215 и 255 лс,с турбиной,которая требует вложений ежегодных на ее обслуживание-а это порядка 150-200 евро???? И на скока я понял ты все таки за 155 лс??? Весело
_________________
Южанка2 меркури 40efi
BRP GTI 4 TEC SE 155
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил
Адмирал форума
Адмирал форума



Репутация: 103    
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 2374
Откуда: Киев


СообщениеДобавлено: 21.03.2010, 16:56    Заголовок сообщения:

Спасибо! Просто, доступно, понятно. Может, таки вынести Ваши статьи в отдельную тему, типа "Энциклопедия для чайников"? К стыду своему о гидроциклах знал только, что они есть... Упсь ...
Да и по надувнухам статья - тоже зачет Классно! !

_________________
Не держи зла. Держи дробовик.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старпом
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 55    
Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 1407
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.03.2010, 16:58    Заголовок сообщения:

Андрей, на каждый товар свой покупатель.

155-й очень надежная, экономичная и неприхотливая модель. Недорогая в обслуживании. Мне она нравится.

Но она не обеспечит динамику 255-го. А на нем, если вдавить газ до конца и не отпускать Гы гы ржу , расход будет 60-70 л/час. Кто там будет считать расходы на обслуживание!

По динамике посмотри здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=9ObCKEPjTBI

215-й - это нечто среднее. Когда они появились и люди пересаживались с 2-х тактников 130 л.с. (а там динамика была замечательная) им по началу просто было страшно. Были случаи, когда люди не ожидали такой взрывной динамики и при резком нажатии на гашетку просто слетали с гидроцикла.

Расход я привел тот, который наиболее часто звучит у владельцев. И чуть завышен Весело Но можно считать реальным, т.к. у каждого свой стиль вождения.

_________________
BRIG D330 + Suzuki DT 15 S (был)
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL
Sun Tracker Mega Hut 36 + Evinrude E200DSL
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрейкин
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: 1    
Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 494
Откуда: Украина. Чернигов


СообщениеДобавлено: 21.03.2010, 17:57    Заголовок сообщения:

Старпом писал(а):


155-й очень надежная, экономичная и неприхотливая модель. Недорогая в обслуживании. Мне она нравится.
.
Вот поэтому с нее и начали Сумасшедший Сумасшедший Сумасшедший Крут Видео прикольное,но судя по аналогии мне рядом нада ставить шо то типа 2-2,5 литра субару без тюнинга,но с турбиной. Язык :Р Нада только такую местность найти для сьемок Подморгнуть А динамика запечатленной 155го есть???
_________________
Южанка2 меркури 40efi
BRP GTI 4 TEC SE 155
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bfg9000
Капитан морских пучин
Капитан морских пучин



Репутация: 6    
Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 710
Откуда: Киев


СообщениеДобавлено: 11.05.2010, 19:55    Заголовок сообщения:

Андрейкин писал(а):
Жень пасибо!!! Интерессная инфа Весело Вопрос по расходу-мне сказали что бут расход на 155 лс порядка 15-20 литров в час Упсь ... Ты взял свой расход из статьи или по словам владельцев гидриков? Это канеша не принципиально,но хотелось бы уточнить. А также хотелось бы уточнить-сказали в салоне при покупке, что модели 215 и 255 лс,с турбиной,которая требует вложений ежегодных на ее обслуживание-а это порядка 150-200 евро???? И на скока я понял ты все таки за 155 лс??? Весело
Рем комплект турбины стоит 700баксов и добавьте работу,так что за 200 евро ее не поменять,и причем на 255-х стоит таймер 100часов и замена турбины.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сашко
Железный Лейтенант
Железный Лейтенант



Репутация: 4    
Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 253
Откуда: Киевская обл., пгт Гостомель


СообщениеДобавлено: 20.02.2012, 14:06    Заголовок сообщения:

Старпом писал(а):
215-й - это нечто среднее. Когда они появились и люди пересаживались с 2-х тактников 130 л.с. (а там динамика была замечательная) им по началу просто было страшно. Были случаи, когда люди не ожидали такой взрывной динамики и при резком нажатии на гашетку просто слетали с гидроцикла. Расход я привел тот, который наиболее часто звучит у владельцев. И чуть завышен Весело Но можно считать реальным, т.к. у каждого свой стиль вождения.
Имел возможность сравнивать 215-й и Yamaha FX160. По диманике: со старта и примерно до 35-45 км/час Yamaha была впереди, но потом начинала отставать. Для покатух и дрифта - 215 прикольней - даёт возможность "подрифтить", Ямаха же более жёстче - требует особо внимания - можно вылететь с седла при резком вираже, но зато её можно притопить Весело Да и у 215-го был жпс Я в шоке! Если сумею найти и выложить ролики - обязательно выложу, дело было летом 2008-го года на Кременчуцком водохранилище, база в селе Коробовка Весело
_________________
Сало сила - спорт могила!
Yamaha 5BS '77(был)
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
art6778
Бывалый Матрос
Бывалый Матрос



Репутация: 0    
Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 26
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: 11.05.2012, 19:00    Заголовок сообщения:

В этом году стал счастливым обладателем Gti 155 Se, для обычных прогулок с семьей лучше не придумаешь, большой, устойчивый, экономичный (примерно 15 лч), максимальная скорость 94 км/ч по спидометру Классно!

Добавлено спустя 40 минут 26 секунд:

вот такой

_________________
Johnson 8 hp 2t, Bombardier Gti 155 Se, Princecraft 164 ss + Mercury F100
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старпом
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 55    
Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 1407
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 14.05.2012, 6:51    Заголовок сообщения:

art6778 писал(а):
В этом году стал счастливым обладателем Gti 155 Se,


Поздравляю! Тем более, что BRP подняли GTi 155 SE еще и по классу. В прошлом году - новый корпус и дизайн. В этом году электронная система управления мотором iTC, система торможения и управления реверсом iBR, добавлена функция экономии топлива ECO. На смену системе механического подруливания OPAS пришла система электронного подруливания OTAS.

_________________
BRIG D330 + Suzuki DT 15 S (был)
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL
Sun Tracker Mega Hut 36 + Evinrude E200DSL
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Полезная информация. Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: