Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Прикормочный кораблик. ч 2. Игрушка или помощник рыболова.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Статьи, обзоры, интересное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 15.04.2015, 22:31    Заголовок сообщения: Прикормочный кораблик. ч 2. Игрушка или помощник рыболова.

Прикормочный кораблик. Игрушка или помощник рыболова. Часть 2


- Каждый, у кого нет кораблика, мечтает его купить и каждый, у кого есть кораблик, мечтает его продать. … (Берегись автомобиля - параллельная реальность)



Статья, довольно давно написана для других изданий, но думаю и здесь она будет многим интересна....


Прошел почти год с момента публикации моей первой статьи.
Тогда это был поиск девайса ПОД СЕБЯ, СВОЙ БЮДЖЕТ И СВОЕ ПОНИМАНИЕ ЭТОГО УСТРОЙСТВА . Оглядываясь назад и АНАЛИЗИРУЯ, я убедился, что за этот год, мнение мое о правильности своего выбора не сильно изменилось и выводы сделанные тогда, актуальны и сегодня. Но время идет, многое меняется в наше быстротечное время. За этот год накопилось сравнительно много материала и пожалуй сместились приоритеты в использовании ПРИКОРМОЧНОГО кораблика. К тому же, наконец удалось провести, как и было обещано ,сравнительные испытания разных моделей корабликов появившихся на рынке. К сожалению в несколько урезанном виде.(по независящим от испытателя причинам )

За это время статья вызвала огромный интерес даже в соседних странах. Сужу по счетчикам просмотров на разных сайтах и личных обращениях.

А значит пришла пора написать продолжение или окончание, в зависимости будет ли еще, что написать впоследствии. По возможности, я буду снабжать комментарии изображениями, но не ждите от меня невозможного. Все же я не писатель и не фотокорреспондент. К тому же на рыбалке как некоторые догадываются, часто не до фотоаппарата. Весело , тем более одному. Фото из домашнего архива, где удачно, а где и не совсем, дающие картинку к событию, будут этому свидетелями.

Кто думает, что здесь будут супер откровения, рассказ о немыслимых тайнах и уловках, сверх секретах как поймать …, - можете сразу бросить чтение. Кому нужна только техническая составляющая, тоже не сюда. Барыги торгующие всяким отслужившим свое непотребом, пожалуй тоже интересного ничего не найдут. Здесь так же не будет прямого указания, что именно купить, что бы стать счастливым. Как известно, мерило счастья у всех разное.

В этой статье будет много отступлений, на основании которых я пришел к СВОИМ выводам, - их тоже можно не читать. Попробую, для таких, у кого трудно с грамматикой, выделить шрифт другим цветом. Например оливковым Увидели, смело пропускайте, что бы не мучится вспоминая буквы.


Начну.

Не зря в заголовке к статье приведена немного измененная цитата из фильма «Берегись автомобиля». Смысл её очень похож на некоторые высказывания читанные мной в сети. Суть этого в том, что некоторым пользователям , чаще впрочем начинающим рыболовам, кажется, что купив, построив, украв или получив в дарение Прикормочный кораблик, они тут же станут чемпионами рыбной ловли с трофейными уловами. А получив во владение этот девайс, толком потом не знают, что с ним делать. Рыба то оказывается, от этого ловиться больше, почему то не стала, а вот затратная часть рыболовного скарба значительно увеличилась (стоимость устройства). И появилось некоторое количество проблем* К тому же, проблем за вполне вменяемые деньги.

Недавно пришлось прочесть на спорт фишинге примерно следующий посыл: -«Помогите в строительстве прикормочного кораблика, потому как денег оно стоит несусветно, а рыба (крупная) у них, водится на большой глубине. А глубина далеко…» , ну и так далее…. Я уж и не говорю, что сам посыл о «далекой и глубоко водящийся рыбе трофейного размера, которую ТОЛЬКО ТАМ и можно поймать», сам по себе несколько ошибочен. Грубо говоря, это , как бы это помягче сказать, - ерИнда… Хотя само желание,что то сделать своими руками, надо признать похвальное. Но вот осознанно ли оно?

Не будем вдаваться в рассуждения, осилит ли дорогу идущий. На этот счет высказано множество вполне здравых суждений, но это не тема моей сегодняшней статьи.



Но давайте обо все по порядку.

Прошлую свою статью я закончил тем, что обещал представить отчет о испытании разных систем корабликов напустив некую таинственность для пущего ЯНТИРЭССУ. Весело Теперь все карты открыты.

Была договоренность о испытании Большой Carp Academy, Microkat3, недавно появившихся на рынке Carp Hunter и Skarp.

Естественно мой Carpboat carbon, должен был стать как бы мерилом "счастья" или если хотите эталоном. Хотя изначально планировалось не так.... Но, нужно же к чему-то привязываться? Весело

Пожалуй начну с неприятных моментов, которые к сожалению всегда присутствуют в нашей жизни

Люди которые изначально согласились предоставить кораблик Carp Academy на сравнительные испытания в последний момент дали «заднего» и отговорившись отговорками пропали с горизонта . Не будем в этом строги к ним. Могу предположить так же, что обиделись на предыдущую мою статью…. Хотя честно говоря, я давал им её прочесть перед напечатанием и они могли воочию на этих испытаниях доказать ошибочность моих утверждений. НО???!!! . Ну что же, бог им судья. К тому же эталон подобной конструкции, имеется...

Второй, уже действительно обидный момент, на что я очень надеялся и хотел, что бы именно этот кораблик выступил эталоном…. В общем, с человеком согласившимся поучаствовать с Microkat, тоже не срослось. То у меня не было свободного времени, что бы состыковаться, то у него. А давать под честное слово и обязательства оплатить «в случае чего», он не согласился. В итоге на очередное приглашение к встрече, было сказано, что кораблик был удачно продан, причем в другой город…. Оснований не верить этому, у меня нет. Вот такие пироги с пироженным.



Дальше.

А дальше уже сами испытания и рассказ о них.
Но он будет либо в конце статьи, либо уже в третьей части. В зависимости от словоблудия и криворукости писателя. И что бы не повторять одну и туже информацию, запутывая при этом читателя и запутываясь и повторяясь самому.

Но для начала, все же давайте вернемся к началу статьи и внимательнее разберемся, в возможностях самих корабликов. И почему вдруг иногда после долгожданной и дорогостоящей покупки и «наигравшись», как охарактеризовывают некоторые бывшие владельцы этим дэвайсом, появляется желание его продать.

Повторюсь, но скорее всего все дело в том, что ЕЩЕ ДО ПОКУПКИ, многие не совсем точно понимают для чего он нужен и как его можно использовать. А иногда у уж совсем БОЛЬШИХ ЭНТУЗИАСТОВ рыбной ловли Весело возникают мысли, что завладев (любыми вышеперечисленными способами Весело ) они станут уловистыми парнями, чуть не лежа на боку таскающими рыбу аГРОменного размера. Да еще и с километровых далей, с такой же глубиной. Все мы помним, что....- рыба ловится БОЛЬШАЯ только на БОЛЬШОЙ глубине…… хе хе хе

Другая несколько спорная, как по мне точка зрения, это то, что при умении и опытности кораблик не нужен вовсе.

По большому счету, во втором случае, это ближе к истине. Но есть моменты. Один из них, например, - а когда скажите мне на милость набираться опытности? Это вам не аКГлицкий зубрить, можно на работе, в трамвае, дома за ужином или вместо оного. Если припустить экстрима, то и лежа на жене можно.....
Тут без выезда на водоем и раскладывания рыбацкого скарба, вряд ли что получится. (инетовских рыбаков в расчет не берем, это совсем другая история) Грусно

К тому же, не редки ситуации в которых и опытный рыболов бы почесал репу Весело

Хотя причислить себя к опытным рыбакам язык не поворачивается, но думаю, что такой кораблик всегда может пригодится, как новичку так и зубру этого замечательного увлечения. Тем более, что именно у "зубров" я их в основном и видел Весело ) Главное, точно понимать, что именно ты можешь получить от его применения.

Здесь я опишу свой ЛИЧНЫЙ опыт и видение этой нужности и привлекательности этого девайса, уже как владелец такого устройства. А так же, некоторые моменты, на которые как мне кажется, стоит обратить внимание при покупке и эксплуатации такого кораблика.



Давайте вместе проанализируем основные мотивы такого выбора.

1. Завоз прикормки и приманки на большие расстояния.

2. При наличии дополнительных устройств (эхолот, автопилот, GPS) можно расширить свои возможности.

И исходящие из первого пункта требования

3. Грузоподъемность и скоростью.

Тут существуют несколько мнений, часто взаимоисключающих.

Некоторые говорят, что чем больше кораблик берет прикормки, тем лучше. Оговорюсь, я с этим вполне согласен, хотя и не всегда загружаю полные бункеры по ниже орисываемым причинам. Другие утверждают, что это не главное, а главное, ну например…..ээээ…, скорость. Третьим и малыша без скорости и грузоподъемности будет как им кажется достаточно. Главное достоинство, для этих людей, дешевизна прибора. Что же, и это мнение имеет право на жизнь.

Давайте подумаем вместе .

Возможность взять гораздо больше груза, несколько упрощает, например закорм места, если Вы приверженец теории «хорошо прикормить». Собсно довольно правильная теория в карпфишинге на мой взгляд. И это понятно, - больше грузоподъемность, больше корма можно взять ЗА ОДИН РАЗ. Например в беседе с одним вполне матерым рыбаком(назовем его мистер Х) он мне сказал, что у него, его ХАРЬКОВСКИЙ кораблик сгоняет с тройку раз, пока мой один раз «допыхтит»… И вообще, все остальные кораблики включая и все брендовые, это полный отстой по сравнению с ним…. ХМ, что то часто это утверждают владельцы, разных корабликов. Интересно. что бы они сказали друг другу.... Весело

Не могу говорить о ВСЕХ брендах, но давайте взглянем со стороны.

Что же, харьковский кораблик, несомненно хорош, раз все им владеющие отзываются только в превосходных тонах.


Тогда и будем привязываться к нему в некоторых наших рассуждениях.

- А сколько он берет твой кораблик на борт, - спрашиваю я.

-До 2 кг, а больше и не нужно - гордо отвечает он.

-Хм, мой-то «берет» ЧЕТЫРЕ…., тихо размышляю про себя, при этом про себя сомневаюсь в его 2кг., глядя на то подобие бункера…. А значит при ХОРОШЕЙ закормке, кораблик мистера Х уже не в три раза быстрее доставит определенный груз к выбранному месту. Ведь посчитав чистую арифметику, мы увидим, что не все так однозначно. Ведь нужно еще его и подогнать, потом загрузить (часто вынимая из воды) А это время……. и энергетические затраты .

А вот стоимость его так и останется в ТРИ раза дороже….

Естественно для того кому ЦЕННИК совсем не интересен, можно смело пропускать эту главу, а то и всю статью и покупать то, на что ляжет глаз.
Как то я читал статью АВТОРА и производителя этого самого кораблика. Так в ней , он утверждал, что он пришел к мнению, что "однобункерная" система, это лучшее из того, что может быть. Ну то есть , именно её он и выбрал как самую удачную. Вполне допускаю что он прав. С чем лично я не совсем не согласен. И вот почему.

Автор, скорее всего исходил из концепции скорости, и тут, да, все верно, моногидрон или плоское дно, (где более всего применим водомет, а именно на этих корабликах и стоит водомет, "за редким исключением" что и отличает его от остальных) При использовании самого водометного принципа именно МОЖЕТ ВЫХОДИТЬ НА ГЛИССИРОВАНИЕ! И ВЫХОДИТ! А это скорость, причем высокая. Кого интересует именно скорость кораблика, - альтернативы действительно нет. Но мы не в формулу1 на воде играем. У нас другие интересы. А посему, и будем рассуждать и сравнивать применительно ко ВСЕМ, МОГУЩИМ ВОЗНИКНУТЬ СИТУАЦИЯМ....

В принципе, я видел два типа лодок. Один однобункерный моногидрон, другой катамаран. И оба владельца утверждали, что их кораблик Харьковский. Оба желтые¸ оба с водометами… Насколько это соответствует истине сказать не могу Мне лично, больше понравился катамаран. Пусть он не так быстр, но управляемость его как мне показалось, гораздо выше…. К ней, кстати, мы еще тоже позже вернемся**

Итак, продолжим.

Выскажу свое мнение именно по двухбункерным системам. Они в основном используются в типах корпусов катамаран и тримаран.

Высыпав прикормку в определенное место, кораблик мистера Х должен будет вернуться и получив «добавки». Потом найти ТО место ( что не всегда просто) и точно подсыпать её ( что еще сложнее, но и об этом немного ниже). С двухбункерной системой мы можем сравнительно СРАЗУ закормить выбранное место, с более лучшим выбором, так как бункера управляются независимо.
И благо их два.

Одним словом, если нужно «плотно» закормить точку, высыпаем оба бункера сразу. А если нужно расширить закармливаемое пространство, то совершив маневр поворота, влево/вправо/разворота, высыпаем корм на любых нужных расстояниях друг от друга.

Как ВООБЩЕ увеличить /уменьшить точку закормки, вполне внятно написано в инструкции…

Теперь о скорости.

Конечно, здорово видеть как несется вдаль твой кораблик глиссируя по волне, в отличие от мерным ходом плывущего катамарана, но есть несколько НО. Зададимся вопросом, а нужно ли ОНО ВСЕГДА за ТАКИЕ ДЕНЬГИ??!! А зачем например вам скорость в 50 метрах но в хитросплетениях поваленных деревьев? Тут у каждого свой ответ!

Несомненно, тягаться в скорости с водометами, винтовые системы, да еще и с корпусами с выступающими пуансонами, не в состоянии. Но все, кто хоть мало мальски интересовался гидродинамикой знают, что недостатком корпусов с водометными движителями плоскодонных корпусов, является их плохая управляемость на малых скоростях и сравнительно худшая мореходность по сравнению с глубоким V или выступающими пуансонами. А вот двухвинтовые системы просто вне конкуренции по управляемости. В обеих случаях, законы физики непреодолимы. …. Кто бы и что там не выдумывал.

К тому же, как мы поймем впоследствии, не скорость и не управляемость служат успехом в удачном применении кораблика, хотя конечно же отрицать их нужность просто смешно. Умение выбрать место, качественно его закормить, правильно ПРЕДЛОЖИТЬ ПРИМАНКУ, вот слагаемые успеха. А с какой скоростью, ты все это реализуешь, имеет второстепенное значение. Карповая ловля, дело не терпящее спешки……Мы же не на соревнованиях выступаем. Впрочем, там применение корабликов запрещено.

О ценнике на водометные корабли, просто скромно умолчу, они выше всякого удивления, впрочем как и на остальные продаваемые девайсы....

Немного коснусь размеров. Для себя, я выбрал средне размерный кораблик. И вот почему. Большие лодки, это всегда всего много, это мощно, это в основном высшая ступень эволюции марки. Сравнения с большими ВЗРОСЛЫМИ катерами, вполне уместны. Но, это громоздко, тяжело и дорого. И не открою наверное большого секрета, сказав, что у самых мелких посудин, в основном всего по минимуму, к тому же они довольно скверно управляются. Вообще к управлению самим корабликом в принципе нужно приспособиться, что не всегда получается при редком использовании. Большую проблему доставляет зеркальное управление при маневрах на «приличных» расстояниях и возвращении назад. Но это общее для всех без исключения корабликов. Правда есть совсем уж реальные промахи с пультами управления и об этом я напишу ниже в своем обзоре. А вот у более маленьких корабликов эта проблема усугубляется еще и самим корпусом. Не вдаваясь в дебри научных объяснений, скажу лишь, что при покупке такого устройства, на этот момент стоит обратить внимание. По крайней мере о нём знать.

Если вернуться к мистеру Х, то совсем недавно, он со своим корабликом пробыв на Комправде (харьковчане знают этот трофейный водоем, именно там и я добился самого большого своего трофея) ТРИ ДНЯ, так и не смог ничего поймать. (Земна куля, як звiсно замала, i усi про усiх, потроху тринькають язиком)

В эти же дни, на другом, гораздо менее знаменитом водоеме, я поймал с помощью кораблика более двадцати пяти кг толстолоба от 3.5 кг до 5.5. не считая несколько (плохо ловившихся в те СУТКИ) карпов. Так, что решающим является не то, каким именно корабликом ты владеешь.

И последний гвоздь в гроб заявления мистера Х....Упсь ...

Не буду про себя, а вот у мистера Х, владельца девайса за ДВЕ ТОННЫ, но уже ЭВРОПЕЙСКИХ денюХ, девятка незнамо какого года выпуска. А у другого мистера «Y», тоже владельца такого кораблика, не менее допотопная НИВА. Может им после покупки их корабликов, уже банально не хватает золотого запасу на НОРМАЛЬНУЮ автiвку?

ЭТТа типа юмор такой
Гы гы ржу Стоит ли «недоедать», что бы сказать спорную фразу, - «все остальное это Г, а вот у меня»….

Но то такэ, як то кажуть на мовi – на свiй розсуд i смак друзякiв немаэ.

Тем не менее, я бы поменял свой кораблик на харьковский, при том, что...., эээ,…. он бы стоил те же деньги, что и мой. Ладно, пусть на немножечко дороже )))))


Это мои личные, возможно вполне и спорные, рассуждения в сравнение этих видов кораблей. Кто-то с этим согласится, кто-то нет, это его право. Не последним звеном в моих рассуждениях, была бюджетная составляющая. Я не настолько предан рыбалке, что бы ездить на ржавой Ниве, имея в багажнике пристрiй с сравнимым с ней ценником…., при том , что пока кораблик меня мой вполне устраивает, как впрочем и автомобили на которых я езжу. Опять же повторюсь, у кого "деньги жмут ляжку" особо задумываться о этом наверное не стоит.

После этого небольшого отступление от общей канвы рассказа, позволю себе продолжить, далее.

С одной стороны, кораблик во многих случаях здорово облегчает жизнь, иногда очень сильно или даже дает преодолеть казалось бы невозможное ( для каждого впрочем разное).

*С другой, как и все в нашей жизни, одно дается за счет другого. Например, имея это чудное средство, нужно уже выделять место для его «гаража»….


в том же автомобиле.

Иногда значительное, (запасные АКБ, сумка с управлением, разные полезные приблуды, аки такие имеются в закромах – дополнительные бункера, солнечные зарядки и многое другое….) К тому же и относиться к столь дорогой вещи на выезде нужно с осторожностью, в том числе и безопасностью от криминала. В свое время, у меня вполне успешно сперли очень хороший Джексоновский подхват.

Зарядка многочисленных АКБ после выездов. Чистка.


Сушка девайса после мойки... . Весело

То есть, - неизбежны дополнительные хлопоты. Меня например, сильно «колбасит» именно занимаемое им место а авто. «Кирогаз», мангал или топор , до этого спокойно лежавшие в этом углу уже как то не кинешь сверху……

Теперь я попытаюсь рассказать на своих примерах именно свой опыт применения, именно СВОИМ корабликом. А так же попробую дополнить этот рассказ иллюстрациями «на тему». Пусть каждый его примерит на себя и сделает выводы. А может и дополнит или оспорит мною сказанное.

Вот честное слово, самую большую пользу, мне «карапь» принес при ловле толстолоба . Скажем так, львиная доля его в моем послужном списке, это заслуга именно кораблика. Почему? Дело в том, что например, вычислив «нужное» место, выяснилось, что забрасывать ТОЧНО в это место довольно затруднительно. Если точнее, то при общей глубине водоема в этом месте 3.4 метра, совсем рядом с берегом проходит свал с общей глубины на 0.70 м возле берега. Причем, только именно напротив места заброса, (ширина примерно 3-4 метра, свал этот имеет пологий выход, а не почти отвесный как остальная часть выбранного участка. Кто знает, тот поймет….


Кстати, особенность эта, вычислена при помощи эхолота самого кораблика. На секундочку представим сколько нужно было бы времени определить эту особенность дна, маркером....

К тому же именно в этом месте, часть свала усеяна остовами камыша, тогда как в других местах, камыш идет по самому краю свала. Вот тут и эхолот не помог, потому как выяснялось это, путем потерянных снастей или в заплыве вольным стилем… Весело

Кто, когда либо ловил толстолоба на снасть «убийца толстолоба», знают, что забросить ДАЛЕКО довольно объемный и не тяжелый поплавок, удается далеко не каждому. Я например стал довольно сносно бросать (в районе 60-70 метров),уже после того как стал применять снасть «борилка» и увеличенный груз. До этого больше 45-50, не получалось. Причем в обеих случаях выделял для этого дела хоть и среднее, но крепкое удилище с большим тестом. Ну типа, достоин ли ловится "какой то" толстый, Грейсами..... ))))) Да и к тому же в первом случае, из пяти заброшенных – в трех из пяти, снасть в полете запутывалась. Но и при «борилке», при наличие ветра (иногда и сильного), о точности заброса говорить совсем не приходилось. Ветер в воздухе сдувал поплавок иногда на десятки метров…. А суть проблемы такова. Не попади ты в нужное место….. и можно было ждать поклевки довольно долго, тратя совсем не дешевый технопланктон. Все изменилось, когда я решил применять кораблик при неблагоприятной ситуации…

Если немного отвлечься, расскажу небольшую историю…

…..В один из приездов на этот водоем, у соседа по рыбалке, при вываживании, толстолоб оборвал снасть вместе с поплавком. Толстолоб, это вам парни не фуфайка-карп, чем крупнее тем ленивее... "четверка" толстого, даст фору даже четверке белого амура возле берега....
Но продолжу
Самому действу, я сам был свидетель, так как бежал с подхватом уже на помощь...... Обычное впрочем, дело. Все кто ловит, знают, что происходит впоследствии. Несколько дней гордо фланирующий и ныряющий поплавок курсирует по водоему. Причем именно в этих случаях можно отследить движение рыбы вдоль свалов и их основные стоянки отдыха и питания. Многие не обращают на это внимание, а зря. Если кому то посчастливится увидеть "ленту плывущего толстолобика, знайте, это и есть РЫБНАЯ ТРОПА. И есть полная вероятность, что там внизу пусть и в другое время запросто может проходить стая карпа....
Именно тогда я присмотревшись, понял береговую линию и выловил «беглеца» = 5.7кг. Кстати сказать, я оказался самым удачным ловцом таких «беглецов» впоследствии именно на этом водоеме.
Но все началось с казуса. Приехав на ставок через три дня и выяснив, что лобатый все еще гордо бороздит просторы с перископом в виде поплавка, я завез подготовленную снасть в присмотренное давно место. Просмотрев гладь воды в бинокль, я увидел искомое. Постояв в одном конце водоема, «поплавок» , а под ним и его временный владелец, двинулся на поиски пищи. Причем двинулся именно вдоль дальнего берега . Присмотревшись в бинокль, я понял, что курс его лежит примерно в шести- семи метрах от берега. А мой поплавок находится в двух-трех, как раз на границе затопленного камыша. Дождавшись, когда до беглеца останется метров пятьдесят, я решаюсь подтянуть снасть до предполагаемого пересечения курса. И вот тут случается невероятное, примерно метра за три- четыре, поплавок вдруг берет ближе к берегу и проплывает именно в том месте, где еще пять минут назад находилась моя снасть. И был таков….. Блин, ну до чего же было обидно

Кто-то скажет, что это типа он учуял и свернул. А я скажу НЕТ. Во первых, лобатый совсем не такой боязливый как карп, во вторых как раз его должен был привлечь дымка технопланктона, ( но он двигался раз и навсегда проторенным курсом), а в третьих…. А вот в третьих, это то, что именно я и поймал его опять через неделю на том же самом месте!!!! В трех метрах от берега , куда всегда и забрасываю (или завожу) и там куда он именно и свернул. Поэтому, я и знаю его точный вес. хе хе хе. Теперь представьте сколько "умников" за это время его пытались перехватить Весело С обломом правда...




Кстати, до места поимки, «всего то» 52 метра.




...ложим в бункер снасть и отправляемся в путь...

А в итоге вот это:




Вот такая история…



И прикормка , которая гордо звучит в названии кораблика, как видите, здесь не играла абсолютно никакого значения.

Так что одна из составляющих использования кораблика ( и как показала дальнейшая практика), это возможность ОЧЕНЬ ТОЧНО завезти свою снасть.

Далее…

Другой водоем и другая ситуация.

Мелководье в полтора метра глубиной и к дамбе достигающее 2.5-2.8м. Водоем, где-то наполовину рассекает россыпь подводных пней, кое где выглядывающих из воды и тянущихся вдоль всего водоема. Русло проходит с другой стороны этих пней. Естественно от места выбранного мною сектора. До пней в месте заброса примерно метров 70-80


....во-о-о-он они виднеются темными точками....

Но, во первых это до «виднеющихся» пней, а есть еще и подводные и иногда ближе на пять, а то и больше метров, а во вторых основная масса этого «леса» находится под водой. Когда я первый раз заносил под эти пни и корчи, прикормку (глубина 1.5 - 1.8 метра), то наступил на один такой и падая врезался на уровне живота в другой. Скажу вам честно, был бы на мне памперс, смело бы наделал в него. А так рыбок было жаль. )))) С трудом, но сдержался....зажав усилием воли булки. Конечно искупаться никогда не вредно, но все же весной-осенью бр-р-р-р.... Когда именно и приходится ожидать трофейных уловов на водоемах), а так же ранним утром, делать это скажем так, мало приятное занятие.


Хотя как видно из изображения, вполне в некотором смысле...., эээ... вознаграждаемое, если есть кому встретить заботливому на берегу




Это конечно лирическое отступление, но если продолжить, нам по большому счету, нужно именно за гряду этих пней (просветы хоть и небольшие, иногда по 2-3 метра, но все же кое где есть) Конечно, можно привлечь и под корчи и самой прикормкой, её запахом или количеством, но и тут есть небольшая проблема, - ил. А вот он в месте заброса , примерно в 30 см. А за корчами в русле и все 60. Причем это свойственно, не какому то определенному участку, что являлось бы удачей, а абсолютно всему водоему. Ил начинается в пяти-десяти метрах от берега и иногда достигает до метра глубиной (у истока) Причем весь водоем довольно замусорен мелкими ветками и прочей растительностью. Как сказали мне в разное время несколько супер рыбаков, ( по крайней мере они так о себе думают, впрочем скорее всего так оно и есть) - мы не любим этот ставок, там через заброс потеря снасти. Что же, надо с ними согласится, они правы. И тем не менее, я туда езжу. Отличная береговая линия, сосна и ель, классные беседки. Иногда попадаются трофейные экземпляры, много карася, ( впрочем это уже в минус….)Короче, со своей половинкой, просто отличный отдых и…. цена вполне демократичная и никто не заглядывает из за угла, сколько и чего ты поймал.

Итак, часто "дальники" нужно забросить к пенькам, если конечно рассчитываешь на трофейный улов. А еще лучше «за» пеньки в бывшее русло, в один из предполагаемых «просветов». Проблемы, как бы в этом нет. Мой лучший заброс, на грейсе икс флайте 12.6 3лб - 117метров. Кого то это удивит, типа таким дрыном люди бросают на 170 метров запросто..... Да, у меня дальше к сожалению пока не получается. Как ни странно, с грейсом с коротким но емким названием Platinum, получается еще меньше. Думаю, что банально не хватает силы….(да я собственно и не стараюсь, пока и так хватает) Кучные, а значит довольно точные забросы, уже лежат в пределах 90 метров. Так что как бы таскать для этого кораблик, может многим показаться не с руки. У кого-то и заброс дальше и точнее. Но тут вот какое дело. Дальность то , как мы уже знаем не особо то и большая, а вот особенность дна имеется. То есть, точно попасть возле корчей (конечно впоследствии закрепив эту точность клипсой Подморгнуть ) для меня не составляет проблемы. И попадаем….

Проблема в другом, все кто занимается этим способом рыбалки, а именно для них я и пишу,- знают с какой скоростью летит например груз с «фамилией» - 125грамовая пуля.
Пожалуй еще одно отступление...
…Был у меня случай. Не дотянул конус на FOXовской глухой клипсе(проблемы с этой клипсой, я думаю тоже всем известны) Короче, при силовом забросе, отстрелило грузило и со всего маху шваркнуло на той стороне водоема попав в туалет. Да так "шваркнуло", что сухой щелчек по звуку был подобен выстрелу из мелкашки. А метров то до берега с двести или более, да рыбаки сидят, да «детишки с бабами», да машины стоят. Короче повезло, что грузило их банально перелетело. Будь его полет чуть короче, горя не минуть бы точно. Сам потом ходил смотреть, - отметина в «деревянном горшке», приличная осталась. Хотя никто "" не рухнул на землю, как подкошенный, я поначалу маненько струхнул, бо народ засуетился и пошел смотреть на свои машины…. Обошлось, слава богу.




Вот и фотография нашлась к стати этого места... во-о-о-он он справа, вверху от зеленой беседки спрятался в соснах Весело

Вернемся к нашим корчам и выбранному месту. Итак, кинуть на 70 метров, причем точно кинуть, как бы и не проблема, но тут вот какое дело. Как я и писал, скорость захода в воду приличная…., . Не глубоко к тому же…, и грузило со всего маху запросто залетает в ил и…. часто под корни этих самых б…ских пней. А вот тут уже проблема!!! То есть , если не повезло., снимай амуницию и вперед. Если холодно, - потеря снасти. Причем до момента когда на меня взошло ОТКРОВЕНИЕ, потери эти были скажем дорогостояще частые. А потом, господу нашему, Иешуе Гоноцию, надоело смотреть на это святотатство и он решил поставить блудного сына на путь истинный. А именно, подсказал с покупкой обсуждаемого предмета И.... НИ ОДНОЙ СНАСТИ, НИ ДАЖЕ ОДНОГО ГРУЗИЛА, после этого потеряно не было в этом месте. Кроме случаев, когда просыпал поклевку и "монстр" Весело на другом конце успевал заскочить в коряги. Но это так сказать издержки ремесла…

Собственно конечно можно так:



..а можно и вот так



То есть, мало того что завозишь прикормку в выбранное место, но и там же абсолютно точно бросаешь приманку. Скорость падения гораздо меньше и посему грузило со снастью проваливаются сравнительно неглубоко. И рыбы было поймано в тех местах не мало. Я даже там некий аэродром под водой ухитрился смастерить, но это уже пусть останется моим маленьким секретом. Весело

Это всего два примера использования кораблика при простых условиях.
А вот и третий. До берега более ста метров. Свал с полтора до пяти метров в длинну всего три - четыре метра. И нависающие деревья метровна шесть. Почти каждый заброс заканчивается в их ветвях. Дальнейшее надеюсь понятно без объяснений...
То есть, в всех этих случаях мне не надо было завозить на пол километра прикормку и приманку. Хотя и это не отменяется. Как бы эта уже в названии прикрепленная к девайсу полезность (собственно для этого он и задумывался) А так же другие полезности, о которых много писалось. А ведь таких моментов было много. И в поваленные и протопленные кроны деревьев было заезжал , да мало ли….

Кстати. Кто не в курсе:

Если Вы собираетесь приобрести/использовать такой девайс именно на дальних расстояниях, то советую обзавестись хорошим биноклем и вполне возможно лазерным дальномером.
Без него, довольно трудно понять перспективу в расстоянии в ДЛИНУ. И если к координатам слева/справа, можно хоть как-то привязаться по береговой линии, и то если она просматривается! То вот с дальностью, много сложнее. Есть и тут секреты и хитрости конечно…… Но попасть ТОЧНО корабликом, повторно на далекое расстояние, очень непросто, можете мне поверить.


..во-о-о-о-н он виднеется между двумя пеньками, причем расстояние прилично нивелировано увеличенным зумом фотига....кто то здесь есть, кто сможет определить расстояние на глаз до объекта и повторно заехать туда кораблем Весело

Так что, тезис -«трофей ловится глубоко, а значит далеко…» не всегда выполним, если исходить из возможности его реализации именно корабликом. Посему я и настаиваю, что кораблик с большей грузоподъемностью, как по мне, предпочтительней. Завез одноразово много привады и при этом завезя снасть в этом рейсе. Часто завожу и две снасти... Вполне возможно это будет единственный случай попасть на место прикормки. Естественно корабликом. А вот заклипсовав после завоза катушку, уже можно это расстояние вычислить. Тогда можно заметив ориентиры на берегах и завезти или забросить (в зависимости от расстояния) повторно свою снасть. Кстати, при завозе снастей нужно учитывать один существенный момент. Если завозить с отпущенным фрикционом или включенным бейтраннером, то будьте уверены, что через какое-то время, ваша леска сильно закрутится и превратится в некое подобие пружины, стремящейся превратится в клубок. Что бы этого избежать, лучше стравливать леску с открытой дужкой. Посматривать за этим делом, тоже не мешает, потому как в этом случае возможен сброс сразу нескольких петель, с вытекающими возможными последствиями…. К тому же, при свободном сбросе и на «отстрел» лески назад , будет куда меньше при сбросе…

Продолжим.

Конечно, на сильно "импортнячих" посудинах, существует такая полезная вещь как GPS с его автопилотом.

Вещь, несомненно, хорошая и полезная. У меня к сожалению такой нет... пока ))))

Но давайте немного поразмышляем и по этому поводу, потому как с точностью могут быть большие проблемы. Что бы вам и кто не говорил, что машинка будет ложить с точностью в 0.5 метрах, - не верьте. Это вранье. И если сейчас сбросит довольно точно, то в следующий раз может закинуть прикормку метров за пять, а то и больше. Как же так скажите вы,- а вот…, а в Британии…, там, вот…., эээ…, Все может быть. Не знаю как там в Британии. Не бывал...., собсна нас и здесь неплохо кормят (сколько помню европейская система наземного базирования ENGNO - "наземные станции дающие поправку сигнала GPS") Но она точно хуже от американской WAAS, дающей точность 3 метра и лучше. Причем, мерликанская и та не во всех штатах корректно работает. А эУропейская, только проходит доводочные испытания…. У нас же, мало даже кто вообще слышал о таких станциях наземного базирования. Скорее всего их нет, за исключением разве что восточного соседа. А как известно, само спутниковое определение, ведется с ошибкой в несколько (от 3 до 15 метров!!!) И привязка в жепсе к картографии примерная. Так что….. И глупости с 0.5 метрами, это только глупостями и являются или маркетинговым ходом продавца. Хотя я лично видел, как «импортное оно» ездит и вываливает само…, но вот в том ли месте или метрах в пяти-десяти, определить на глаз очень и очень сложно… Впрочем, пусть владельцы таких девайсов, будут в невинной уверенности во всемогуществе их приобретений. Ведь надо же как то мысленно оправдать потраченные деньги. Я же, на очень дальние дистанции завожу ОДНОРАЗОВО. Или уж потом «как повезет» смотрю в бинокль. И были успехи. Таков мой опыт, у других, он может быть другим…

Далее.

Вот Эхолот, более "приземлен". Полезное устройство, если ты «быстро» хочешь узнать картину дна незнакомого водоема. Замечу, БЫСТРО, а не ТОЧНО.....


Надо сказать , это не эхолот от Lowranceс его HDS и встроенным Broadband Sounder. К тому же твердость дна и его структуру, нужно будет узнавать другими способами. Но в любом случае представление о наличие рыбы и глубинные изменения дна, иметь будете. Общее представление….. затопленный тростник или маленькую ямку, он точно не покажет. А вот корягу, если с ним "подружиться", вполне Весело



Надеюсь , не наступило большого разочарования? Потому как могу смело утверждать, что я не вхожу в круг тех людей, утверждающих, что – «наиграитесь», а потом будите продавать. …. Или может быть еще НЕ НАИГРАЛСЯ Весело Кто понял все возможности этого девайса, а так же знает и умеет их применять, более ценного помощника на рыбалке нет.

Ну разве, что за исключением хорошего друга или верной подруги….. Но с этим везет далеко не каждому...



Еще один момент на который хотелось бы обратить внимание и на который часто пеняют противники корабликов. Это то, что якобы их поголовно не разрешают использовать владельцы коммерческих водоемов. Не знаю, вполне возможно где-то и не разрешают, спорить не буду. Лично я с такими запретами не сталкивался. Из четырех водоемов на которых я постоянно рыбачил в этом году ни на одном не возникало вопросов. Другое дело, что постоянно подходили люди и интересовались, что это, сколько стоит, как применять. Это конечно иногда сильно отвлекало.

Хотя из 22….., нет уже 23 рыбалок этого года (общий улов если мне не изменяет память, где-то немного за 300 кг) корабликом я пользовался ВСЕГО ВОСЕМЬ раз или около того. Именно пользовался, брал с собою раз 12. Почему? А не нужен был просто. Тем не менее, как я и писал выше, именно толстолоба и было поймано с его помощью больше всего. Хотя честно признаюсь, самый большой трофей этого года(карп имею ввиду), был выловлен в завершающую сезон рыбалку, в конце ноября, после простого силового заброса на 100 метров. А ведь именно и была задумка завезти приманку в обнаруженное место. Так как на предыдущей рыбалке на этом же водоеме, я перед отъездом больше часа «убивал остатки АКБ, гоняя кораблик вдоль и поперек в местах недоступных для заброса рядовым рыболовам. По крайней мере, именно там я никогда не видел рыбаков в связи с непростой задачей забросить туда снасти. И хотя кораблик и присутствовал в машине, но еще с ночи шел противный затяжной дождь и уже не хотелось пачкаться, да и берег был очень скользким. А одному, сами понимаете… И если бы поклевки пошли с утра, а не с момента когда я начал собираться, то несомненно я бы именно завез снасти, а не забрасывал, так как до перспективного места, по большому счету не добрасывал метров с 20-25. Может по этому и рыба не сразу подошла к приманке. Кто теперь это узнает….

Но это тема уже другого рассказа, который я начну писать закончив этот…..



Это что касается практического использования устройства, временно переведенного в раздел ЭТАЛОНА, после чего и мягко перейду к самим сравнительным испытаниям с его сородичами.


Удачных всем рыбалок.


Окончание следует……

Всем друзякам привет от меня, это я не сердитый, это папироска тухнет... втягиваю.. Весело

_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Статьи, обзоры, интересное Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: