Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 29.08.2010, 19:44 Заголовок сообщения: Быстрая остановка глиссирующей лодки. |
|
А многие ли задумывались как правильно и быстро остановить глиссирующую лодку? Больше чем уверен ответы будут просты до безобразия.И неправильны. А вот оказывается, что есть специфические приемы связанные с таким маневром. Хотел давно сам написать, да раз уже человек написал, то чего уж ерничать.
Итак:
Как резко остановить катер?
Этот вопрос задал мне недавно мой голландский коллега, главред журнала «Motorboot» Ганс Папенбург. Мол, «ну ты, конечно же, знаешь?» Я не стал скрывать, что, в принципе зная суть манёвра, не совсем понимаю его безальтернативность. И в подтверждение привожу здесь разъяснения многоопытного водномоторника.
На водоизмещающем судне водитель обычно успевает заранее увидеть любую опасность или помеху по ходу движения и спокойно принять решение, что с ней делать. Но глиссер в этом смысле гораздо ближе к автомобилю – рулевой в любой момент должен быть готов нажать на педаль тормоза (мало ли, какое бревно вдруг окажется поперёк незнакомого русла или встречный катер выскочит из-за поворота)
А вот как на неё нажать? Просто сбросить газ? Да, почти все малые плавсредства (от лодок до моторных яхт) очень резко теряют ход при оседании корпуса в водоизмещающее положение. Но, во-первых, инерция всё же есть и её может хватить до неприятности. Во-вторых, тут же транец бьёт спутная волна, которая способна захлестнуть корму лодки или малого катера и в любом случае подтолкнёт судно вперёд, чего мы пытаемся избежать.
Самая обычная реакция неопытного водителя – резко дать задний ход. В корне неверно: во-первых, винт, скорее всего, «хватанёт» воздух и эффективной тяги (т.е. тормоза) не даст.А во-вторых, это очень недобрый удар по двигателю и движителю (колонка).И если подвесник или стационар катера молча (или с натужным воем и леденящим душу хрустом) снесут подобный садизм, то напичканный электроникой двигатель современной моторной яхты ответит зуммером аварийной ситуации и … отключением зажигания на целых 20 минут – да, именно так, на целую треть часа вы останетесь без хода!
Так какой же манёвр будет правильным?
Очень простой:
- сброс газа на нейтраль;
- выворот руля на борт (вправо или влево – неважно);
- энергичный «толчок» (на полсектора и сразу обратно) газом ПЕРЕДНЕГО хода.
Реакция судна при этом очень напоминает действия горнолыжника, тормозящего на склоне (резкий поворот на 90 градусов и энергичное гашение кантами лыж): вывернутый на 90 градусов корпус катера в прежнем направлении продвинется всего на метр-два (куда ж лагом-то?!).
Всё гениальное – просто.
merlord и Богдан Парфенюк. Фарватер. _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|