Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Что мы знаем о швартовной утке?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Полезная информация.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 30.08.2010, 18:37    Заголовок сообщения: Что мы знаем о швартовной утке?

Всем водномоторникам приходится сталкиваться с такой необходимой частью лодки как швартовная утка. Незамысловатая на вид вешь, без которой иногда просто невозможно обойтись. Форм и материалов из которых сделаны эти самые утки, великое множество. Но задумывались ли мы когда, из чего же сделаны эти незаметные на вид, но очень полезные приспособления и чего от них ждать на протяжении годов эксплуатации. А так же, что же подобрать и как подобрать при тюнинге своих лодок.

Американский Исследовательский университет Вирджинии провели сравнительное тестирование на прочность швартовных уток из различных материалов.

Испытанию подверглись 11 комплектов 15-ти сантиметровых уток из нейлона, алюминия, мариниума (сплав магния, алюминия, титана и бериллия), хромированного цинка, бронзы, нержавеющей стали и замака (сплав на основе высокоочищенного цинка).

Все утки абсолютно идентично монтировали на сантиметровую стальную пластину с использованием предоставляемых производителями крепёжных элементов. Для реалистичности использовался стальной трос в пластиковой оплётке (общим диаметром 1 см).
Затем каждую утку нагружали четырьмя способами: под углами 0, 45, 90 и 45/45 (по горизонтали и вертикали) градусов (Рис.1). Нагружали «до упора» - пока та не корёжилась или ломалась, причём характер поломки («нога», «подошва», «крепёж», «тело») тоже фиксировали (таблица).
Результат.
Разброс крэш-усилий получился очень большим – от 540 до 3400 кг. Меньшее значение – усилия на швартовах 40-футовой яхты при обычных (относительно спокойных) условиях стоянки. Шпильки статистически оказались самым «слабым звеном» - они подвели в 63% испытаний. На втором месте – подошвы, сквозь которые проходит крепёж 4-болтовых уток: 23% поломок.
Слабоваты утки из цинка и замака – четырехшпилечные, они оказались хуже алюминиевых на двух шпильках. Нейлоновая утка неплохо держит лишь продольную нагрузку и, как ни странно, - косую вертикальную.
(А ещё: по разбросу показаний в некоторых строках оцените, насколько велик фактор внутреннего дефекта крепежа или самой утки! Надо и на это давать запас)

Резюме.
Несомненно все догадались, что самая прочная, конечно же, нержавеющая утка. Но не забывайте, что она – только часть швартовной системы, надёжность которой также зависит от прочности палубы, причального битенга, якорной цепи и т.п. По-хорошему, в месте установки надо надёжнее укреплять палубу, а утки, тросы и лебёдки покупать максимально качественные – от всего этого напрямую зависит сохранность судна.
Кстати, производитель рекомендует простую формулу для определения необходимого размера уток: «длина утки равна 16-ти диаметрам швартовочного троса».


По материалам зарубежной прессы

_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.08.2011, 21:54    Заголовок сообщения:

Этой статьей, я открываю цикл статей могущих быть полезными для водномоторной братии. Некоторые из них написаны "по мотивам", другие просто перепечатыны. И тем не менее они несомненно будут интересными, так как написаны по большей части проффесионалами нашего дела.
_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Полезная информация. Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: