Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 30.08.2010, 18:37 Заголовок сообщения: Что мы знаем о швартовной утке? |
|
Всем водномоторникам приходится сталкиваться с такой необходимой частью лодки как швартовная утка. Незамысловатая на вид вешь, без которой иногда просто невозможно обойтись. Форм и материалов из которых сделаны эти самые утки, великое множество. Но задумывались ли мы когда, из чего же сделаны эти незаметные на вид, но очень полезные приспособления и чего от них ждать на протяжении годов эксплуатации. А так же, что же подобрать и как подобрать при тюнинге своих лодок.
Американский Исследовательский университет Вирджинии провели сравнительное тестирование на прочность швартовных уток из различных материалов.
Испытанию подверглись 11 комплектов 15-ти сантиметровых уток из нейлона, алюминия, мариниума (сплав магния, алюминия, титана и бериллия), хромированного цинка, бронзы, нержавеющей стали и замака (сплав на основе высокоочищенного цинка).
Все утки абсолютно идентично монтировали на сантиметровую стальную пластину с использованием предоставляемых производителями крепёжных элементов. Для реалистичности использовался стальной трос в пластиковой оплётке (общим диаметром 1 см).
Затем каждую утку нагружали четырьмя способами: под углами 0, 45, 90 и 45/45 (по горизонтали и вертикали) градусов (Рис.1). Нагружали «до упора» - пока та не корёжилась или ломалась, причём характер поломки («нога», «подошва», «крепёж», «тело») тоже фиксировали (таблица).
Результат.
Разброс крэш-усилий получился очень большим – от 540 до 3400 кг. Меньшее значение – усилия на швартовах 40-футовой яхты при обычных (относительно спокойных) условиях стоянки. Шпильки статистически оказались самым «слабым звеном» - они подвели в 63% испытаний. На втором месте – подошвы, сквозь которые проходит крепёж 4-болтовых уток: 23% поломок.
Слабоваты утки из цинка и замака – четырехшпилечные, они оказались хуже алюминиевых на двух шпильках. Нейлоновая утка неплохо держит лишь продольную нагрузку и, как ни странно, - косую вертикальную.
(А ещё: по разбросу показаний в некоторых строках оцените, насколько велик фактор внутреннего дефекта крепежа или самой утки! Надо и на это давать запас)
Резюме.
Несомненно все догадались, что самая прочная, конечно же, нержавеющая утка. Но не забывайте, что она – только часть швартовной системы, надёжность которой также зависит от прочности палубы, причального битенга, якорной цепи и т.п. По-хорошему, в месте установки надо надёжнее укреплять палубу, а утки, тросы и лебёдки покупать максимально качественные – от всего этого напрямую зависит сохранность судна.
Кстати, производитель рекомендует простую формулу для определения необходимого размера уток: «длина утки равна 16-ти диаметрам швартовочного троса».
По материалам зарубежной прессы _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 21.08.2011, 21:54 Заголовок сообщения: |
|
Этой статьей, я открываю цикл статей могущих быть полезными для водномоторной братии. Некоторые из них написаны "по мотивам", другие просто перепечатыны. И тем не менее они несомненно будут интересными, так как написаны по большей части проффесионалами нашего дела. _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|