Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
K7007 Бывалый Матрос
Репутация: -4 Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 40 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 27.06.2008, 10:19 Заголовок сообщения: Выбор "правильного"винта |
|
Всем доброго времени суток.Тема как и все другие наверное уже звучала.Но все-таки может что-то новое услышим.Срзу скажу что читал статьи типа "Расчет оптимального винта" И Т П Интересует только практические советы опытных и не очень водномоторников.Представим себе лодку длина 5,2 м и ПЛМ 90 сил.Родной винт с 17 шагом давал 45 км/ч.Поменили на 19 -60 км/ч.Причем во всех вариантах двиг держал макс допустимые обороты(в случае с 17 чуть не докручивал)А потом маленькое деревцо попало под винт на скорости 50 км/ч и винт превратился в ромашку.Вот теперь вопрос есть ли смысл осваивать нержавеющие винты или опять попробывать проверенные,но стоимость винтов кусается поэтому и обращаюсь к Вам за советами(может вообще создать типа таблицы куда люди могут внести свои показатели пример длина лодки/мощность ПЛМ/макс скорость/шаг винта и тогда эти данные пригодятся не только мне) |
|
Вернуться к началу |
|
|
БОНДЫК Капитан морских пучин
Репутация: 32 Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 924 Откуда: г.Герой КИЕВ
Группы
|
Добавлено: 27.06.2008, 11:16 Заголовок сообщения: Re: Выбор "правильного"винта |
|
K7007 писал(а): |
Всем доброго времени Вот теперь вопрос есть ли смысл осваивать нержавеющие винты или опять попробывать проверенные,но стоимость винтов кусается поэтому и обращаюсь к Вам за советами(может вообще создать типа таблицы куда люди могут внести свои показатели пример длина лодки/мощность ПЛМ/макс скорость/шаг винта и тогда эти данные пригодятся не только мне) |
Нержавейка в наших условиях не годиться ! Топляки, притопленные бакены, камни и т.д и т.п. С нержавейкой попадаеш на топляк и меняеш не винт, а редуктор ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
K7007 Бывалый Матрос
Репутация: -4 Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 40 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 27.06.2008, 11:51 Заголовок сообщения: |
|
А что данные ТТХ лодка + двиг засекречены |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pasha Капитан наставник
Репутация: 1 Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 1187 Откуда: Киев
|
Добавлено: 27.06.2008, 11:51 Заголовок сообщения: |
|
Такую таблицу составить очень и очень затруднительно, ввиду сильной индивидуальности каждого отдельного случая. Иначе бы такие таблицы уже давным-давно были бы составлены. Простой пример - лодка пустая, лодка полная, днище глянцевое и ровное, днище поросшее и в выбоинах. Одним винтом невозможно подобрать оптимальные условия работы мотора в обоих случаях, и как результат - компромис шага/диаметра...
По поводу материала винта - тут каждый сам решает. Нержа обладает максимальным кпд, но и по стоимости максимальна. Отлично шинкует в салат водные орехи и водоросляки.
Люминь - бюджетно и приемлемо по качеству, хотя конечно от нержи параметры уходят в более худшую сторону.
То Бондык.
Доводилось видеть " в ромашку" как люминь, так и нержу. Редуктора при этом, если не было удара по корпусу самого картера редуктора оставались живы. На любом винте есть резиновый демпфер, который предотвращает жесткий удар по трансмиссии.
Последний раз редактировалось: Pasha (27.06.2008, 13:22), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
K7007 Бывалый Матрос
Репутация: -4 Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 40 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 27.06.2008, 12:04 Заголовок сообщения: |
|
Ув Паша я же не говорю про 100% правильную таблицу а для общего так сказать развития данные каждого морехода могли быть полезны всем.К примеру есть у кого-то П 4 с ПЛМ 50 с винт 17 шаг и ходит он макс 45 км/ч а тут заглянул в табличку а там данные с 21 шагом 100 км/ч (ни фига себе) вот и задумается может можно как то свои показатели улучшить естест-но поучиться на чужих ошибках,ну если идея не понравится народу,то и табличку на фиг так между собой перетрем и будем рады.А у Вас есть опыт экспл нерж винта поделитесь с конкретикой плз(кстати не знал про резин демфер). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pasha Капитан наставник
Репутация: 1 Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 1187 Откуда: Киев
|
Добавлено: 27.06.2008, 12:19 Заголовок сообщения: |
|
если таблица нужна только для статистики - проблем нет, можно накидать данных. Просто какой смысл, если будет допустим две одинаковые лодки, с одинаковым по мощности движком, но так как у хозяев лодок разные цели, то и шаг винта будет различный. Ладно, назвался груздем, полезай в корзинку:
Обь + Нептун-23 /300мм/ 5200 / 44км/ч
Обь + Сузуки ДТ-30 /13 дюймов/5400/ 49,5 км/ч
Южанка-2 + Хонда-50 / 14 дюймов / 5900 / 60 км/ч
Москва-2 + Яма-70 /15 дюймов / 5600 / 45 км/ч
КазанкаМ + Мерк-15 /9дюймов/6000/ 43 км/ч
если еще чего более менее точно вспомню, доложу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шамич Капитан каботажного флота
Репутация: 3 Зарегистрирован: 28.12.2007 Сообщения: 528 Откуда: Киев, кооператив "Выдыбай"
Группы
|
Добавлено: 27.06.2008, 16:12 Заголовок сообщения: |
|
Хочу добавить.Винт не5обходимо подбирать по тахометру,чтобы двигатель не перекручивал свои номинальные обороты под конкретные нагрузки,вот в принципе и все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pasha Капитан наставник
Репутация: 1 Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 1187 Откуда: Киев
|
Добавлено: 27.06.2008, 18:06 Заголовок сообщения: |
|
Шамич писал(а): |
Хочу добавить.Винт не5обходимо подбирать по тахометру,чтобы двигатель не перекручивал свои номинальные обороты под конкретные нагрузки,вот в принципе и все. |
Это как бы по умолчанию должно пониматься )))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ser-g Капитан каботажного флота
Репутация: 0 Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 367 Откуда: Украина.кременчуг
Группы
|
Добавлено: 28.06.2008, 19:02 Заголовок сообщения: |
|
Крым с Ямахой 40 4Т .винт 11 3/8 х 13 - 54 км/ч.
Успехов |
|
Вернуться к началу |
|
|
БОНДЫК Капитан морских пучин
Репутация: 32 Зарегистрирован: 13.02.2006 Сообщения: 924 Откуда: г.Герой КИЕВ
Группы
|
Добавлено: 29.06.2008, 9:51 Заголовок сообщения: |
|
Pasha писал(а): |
То Бондык.
Доводилось видеть " в ромашку" как люминь, так и нержу. Редуктора при этом, если не было удара по корпусу самого картера редуктора оставались живы. На любом винте есть резиновый демпфер, который предотвращает жесткий удар по трансмиссии. |
Это, скорей редкость, когда на нержавеющей ромашке остается живой редуктор. На себе испытал. Дважды! Все за скоростями "БОЛВАН" гонялся! Итог: на Казанке2М Мэрк75 положил редуктор, но благо по легкому проскочил 600$. А вот с Джони115, по сей день не могу решить вопрос. Единственное предложение за год 25200грв. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шурик Капитан каботажного флота
Репутация: 4 Зарегистрирован: 20.06.2007 Сообщения: 464 Откуда: Киев
|
Добавлено: 29.06.2008, 11:21 Заголовок сообщения: |
|
Нужно ли менять мне винт? Хонда 50, Казан 5м2. Макс. обороты 6000-6100? Винт 13ый... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pasha Капитан наставник
Репутация: 1 Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 1187 Откуда: Киев
|
Добавлено: 01.07.2008, 7:33 Заголовок сообщения: |
|
БОНДЫК писал(а): |
Это, скорей редкость, когда на нержавеющей ромашке остается живой редуктор. На себе испытал. Дважды! Все за скоростями "БОЛВАН" гонялся! Итог: на Казанке2М Мэрк75 положил редуктор, но благо по легкому проскочил 600$. А вот с Джони115, по сей день не могу решить вопрос. Единственное предложение за год 25200грв. |
Про цены на комплектующие в курсах... Жестко конечно...
Но я не понял, кроме винта в "ромашку" удар топляком по самому редуктору был? Корпус редектора оставался целым?
Спрашиваю потому, что если бы все так было однозначно с нержавеющими винтами (что при ударе сразу "ложится" редуктор), то мабуть их бы и не производили, согласись... Ведь рынок самый жесткий индикатор. А так - есть спрос, есть предложение...
Хотя конечно каждый сам решает....
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Шурик писал(а): |
Нужно ли менять мне винт? Хонда 50, Казан 5м2. Макс. обороты 6000-6100? Винт 13ый... |
диапазон максимальных оборотов у этой движки - 5500...6500. Ты попал в серединку диапазона... Я бы оставил все как есть... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шурик Капитан каботажного флота
Репутация: 4 Зарегистрирован: 20.06.2007 Сообщения: 464 Откуда: Киев
|
Добавлено: 01.07.2008, 13:31 Заголовок сообщения: |
|
Pasha писал(а): |
диапазон максимальных оборотов у этой движки - 5500...6500. Ты попал в серединку диапазона... Я бы оставил все как есть... |
Понял Да и плюшку с лыжником таскаем... |
|
Вернуться к началу |
|
|
K7007 Бывалый Матрос
Репутация: -4 Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 40 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 01.07.2008, 19:52 Заголовок сообщения: |
|
Ого чуть отсутствовал а тут уже данных накидали.Спасибо тем кто откликнулся.Кстати там в соседней теме винт рихтуют модераторы могли бы обьеденить темы.Почитав все высказывания четкого мнения насчет нержавки винта не выработалось.Кстати судя по высказываниям тема давно просилась на страницы форума(топляков и всякой всячины на воде только прибавляется).Ув Бондык неужели так напакостила нержавка что теперь категорическое нет винтам нерж,может причина именно в случае т ск в сложившихся обстоятельствах был бы алюмин винт все равно редуктор разорвал бы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрейкин Капитан каботажного флота
Репутация: 1 Зарегистрирован: 28.06.2008 Сообщения: 494 Откуда: Украина. Чернигов
|
Добавлено: 11.08.2008, 18:39 Заголовок сообщения: |
|
Добрый вечер! Помогите начинающему советом,плиз.Южанка 2 и мерк 40 4т с родным(скорее 13) винтом 5000-5150 обертов,скорость пока не замерял,с какого винта для увеличения скорости надо пробовать,ежу вдвоем.Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|