Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
velitch Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.09.2008 Сообщения: 29 Откуда: Киев
Группы
|
Добавлено: 30.09.2009, 11:14 Заголовок сообщения: Как смазать крестовины кардана? |
|
Так как литол в крестовине от старости стал твердым, то прошприцевать не получаеться. Да и выдавить старую смазку некуда. Разборка это выпрессовка игольчатых подшибников, что довольно сложно. Если в бензине оставить на неделю, а потом прошприцевать, это поможет? Или гонять так как есть, без всякой смазки, а потом, когда сломаеться и морочить себе голову ? Зеленый Юнга
Описание: |
|
Размер файла: |
199,34 KB |
Просмотрено: |
2314 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sven Капитан каботажного флота
Репутация: 5 Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 459 Откуда: 4й РОП Киев
Группы
|
Добавлено: 30.09.2009, 11:28 Заголовок сообщения: |
|
Попробуй погреть строительным феном без фанатизма, так чтобы не сжечь сальники т.е. чтобы руку можно было держать на крестовине не более пары секунд. Потом прошприцевать.... Шприцевать через тряпку.
Если не получится прошприцевать, а люфты есть - лучше таки разобрать и крестовины заменить... процедура на пол часа, по бедному можно обойтись тисками и молотком.
Коенчно крестовину твой Л12 не порвет, даже если игольчатые подшипники высыплются, однако вибрацией разобьет коренные опоры коленвала да и редуктору достанется... процесс этот не быстрый, так что усиливающуся вибрацию ты почувствуешь...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
velitch Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.09.2008 Сообщения: 29 Откуда: Киев
Группы
|
Добавлено: 30.09.2009, 11:48 Заголовок сообщения: |
|
А почему через тряпку? Ведь литолу лишнее сопротивление? Если я буду шприцевать в центре крестовины, то откуда будет выходить старая смазка? Навряд ли из игольчатых подшибников. Как проверить что опоры коленвала и редуктора целые? Отсоединить коленвал и рукой пошатать маховик и вал редуктора?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sven Капитан каботажного флота
Репутация: 5 Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 459 Откуда: 4й РОП Киев
Группы
|
Добавлено: 30.09.2009, 12:06 Заголовок сообщения: |
|
1. тряпка это классика прокачки... уплотняет посадку шприца на тавотнице, и позволяет прокачать загустевшую в канале смазку. Сквозь полокна тряпки литол проходит на ура...
2. Проверить узел на люфты можно ничего не отсоединяя - просто берем за фланец редуктора/маховик и шатаем вверх/низ, лево/право... люфт в крестовине проверяется - берем одной рукой за фланец другой за кардан, проворачиваем кардан относительно фланца... если слышим/чувствуем клац - значит есть процедуру проделать в разных плоскостях хода крестовины т.е. повторить провернув кардан на 90 градусов.
3. При успешной прокачке крестовины смазка вылезет именно через сальники игольчатых подшипников... скорей всего не через все
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pyatakdima Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 27.07.2009 Сообщения: 10 Откуда: Kиев
|
Добавлено: 30.09.2009, 13:13 Заголовок сообщения: |
|
Фух! Теперь-то догнал! А то крестовины коленвала - все одно что пол ведра компрессии! Крестовины кардана! Да, загустевает от старости. В основном потому, что раньше мазали смазкой 1-13. А теперь литолом. Главное. чтоб смазка на иголках присутствовала. Чтоб не заржавели. Проще всего если есть тавотница - она на теле крестовины - ее выкрутить, саму крестовину немного нагреть, и прокапать керосином, солярой, или тормозной жидкостью. Оставить на пару часов. Потом прошприцевать через тавотницу жидким моторным маслом. С сальниками осторожно, чтоб не порвать. Лучше загнать немного смазки, погонять узел, потом через пару дне процедуру повторить. Аналогичные вещи очень хорошо знакомы - в хозяйстве газ-21.
_________________ С ув. Дмитрий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ury Адмирал форума
Репутация: 83 Зарегистрирован: 26.05.2005 Сообщения: 2313 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 30.09.2009, 14:50 Заголовок сообщения: |
|
Я бы советовал решить этот геморрой кардинально, потому что мёртвому делать припарки - глупая затея!
Ясно, что изначально применили не ту смазку. Обычно для смазки карданов применяют масло для трансмиссии (ТАД-17 например) или гипоидных передач.
Басни про литол, солидол и жировую 1-13 придумали горе-слесаря домашнего пошива. В любом случае, густая смазка через время высыхает, потом её не выдавишь, или порвёшь сальники. И хана креставинам, что и произошло у Вас.
Поменяйте крестовины и шприцуйте по мере катания жидким трансмиссионным маслом, что и рекомендуется производителем (ГАЗ). Проблем не будет.
Пишу из личного опыта. С 1977 по 2009 год имел удовольствие владеть ГАЗ-24. Когда в своё время угробил и передок и крестовины, прочитал инструкцию и жизнь наладилась.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sven Капитан каботажного флота
Репутация: 5 Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 459 Откуда: 4й РОП Киев
Группы
|
Добавлено: 30.09.2009, 15:32 Заголовок сообщения: |
|
Коллегам волговодам пламенный привет
1. по поводу прокапать тормозухой - лучше воздержаться... тормозуха системы ДОТ-х это по сути вода с антифрикционными и антикорозионными присадками, соответственно попадание ее в игольчатый подшипник крайне нежелательно
2. по поводу ханы крестовинам... предлагаю дождаться сообщения Велича на тему... велика вероятность что все ОК и даже нет люфтов. в этом случае если не удастся пробоянить - просто забить и ходить до появления оных.
3. по поводу жидкой смазки в крестовинах - да, можно мазать нигролом, тап 15 или аналогами по вязкости например 85W140... (тад 17 жидковат и просто выльется через тавотницу)... но такая шприцовка характерна большой частотой и применительна к автомобильным крестовинам читай работающим постоянно, в мокрой среде и с большой нагрузкой. На селедке Велича вполне достаточно раз в год продавить крестовины литолом, я лично бояню свои аналогом литола кастроловским LMX но не потому что он сильно лучше литола... просто он зеленый и сразу видно помазал место или нет
З.Ы. волговские крестовины - деталь копеешная, меняются легко, ходють на катере долго... главное не допускать попадания в них влаги... т.е. тупо регулярно боянить все равно чем...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
F4O Капитан каботажного флота
Репутация: 13 Зарегистрирован: 26.01.2008 Сообщения: 584 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 30.09.2009, 17:33 Заголовок сообщения: |
|
Вообше-то, со времен Жигулей, для крестовин есть такая смазка ФИОЛ! Фиолетового цвета.
_________________ П-4 MER F40efi |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|