Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёня Пассажир
Репутация: 0 Зарегистрирован: 13.08.2010 Сообщения: 2 Откуда: Одесса
|
Добавлено: 13.08.2010, 17:42 Заголовок сообщения: Винт на баркас |
|
Вопрос к тем кто сталкивался с проблемой подбора винтов для баркаса. Помогите рассчитать винт для баркаса L=6,75м(по ватерлинии), 2,4м ширина, походный вес -2500 кг. Силовая установка Ruggerini Rd270 27лошадок,1500 оборотов на винт. Корпус АМГ клепанный.
Установил бронзовый винт Н=275, D=350, max скорость 7,2 км/час.
В идиале хотелось бы приблизится к расчётной скорости v=11,7км/час.
Описание: |
|
Размер файла: |
103,61 KB |
Просмотрено: |
1863 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
140,56 KB |
Просмотрено: |
1908 раз(а) |
|
_________________ "NAVIGARE NECESSE EST"-Ходить по морям необходимо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sven Капитан каботажного флота
Репутация: 5 Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 459 Откуда: 4й РОП Киев
Группы
|
Добавлено: 13.08.2010, 18:44 Заголовок сообщения: |
|
Винт на картинке хорош для Л6 где оборотов побольше а мощность поменьше Вам на 27мой Руг можно смело брать бронзовый винт от Чибиса Д380 Н500, на заявленную желаемую максималку выйдете точно. Имхо это оптимальный вариант ибо винт стандартный и доступный.
Есть у меня еще пара - тройка винтов в диаметре ок 380 и шагом поменьше... но география мешает варианту "поиграться разными"...
хотя... Ваш винт махнул бы на любой из своих не глядя ибо мне он подходит под проэкт 7х2м 5лс... утираю слюни с клавиатуры
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёня Пассажир
Репутация: 0 Зарегистрирован: 13.08.2010 Сообщения: 2 Откуда: Одесса
|
Добавлено: 13.08.2010, 19:45 Заголовок сообщения: |
|
Sven писал(а): |
Вам на 27мой Руг можно смело брать бронзовый винт от Чибиса Д380 Н500, на заявленную желаемую максималку выйдете точно.
|
Спасибо за совет.Предыдущий винт устанавливал исходя из номограммы взятой из учебника "15 проектов судов для любительской постройки"Д.А.Курбатова.
Исходя из книги"300 советов по катерам лодкам и моторам" издательство "Судостроение"1975г.,п.254 рекомендовано подбирать винт диаметром 40-42 мм на 1 метр длины плавсредства.Цитирую:"Оптимальные обороты рекомендуются 200 об/мин на 1 узел скорости.Если число оборотов винта больше оптимального 200-400 об/мин уменьшают шаг до Н=0,5-0,55D. "
По расчётам получается D=260-275мм Н=130-150мм.
А как на практике обстоит? Help!
_________________ "NAVIGARE NECESSE EST"-Ходить по морям необходимо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sven Капитан каботажного флота
Репутация: 5 Зарегистрирован: 20.12.2006 Сообщения: 459 Откуда: 4й РОП Киев
Группы
|
Добавлено: 13.08.2010, 20:23 Заголовок сообщения: |
|
Цитата: |
По расчётам получается D=260-275мм Н=130-150мм. |
фигня какаято... вернее в расчетах явно есть ошибка... в пятницу лень перепроверять да и Курбатов у меня 1985го года, там таких рекоммендаций нет... однако...
на практике выходит что Москва 10.5лс с винтом Д209 Н192 легко разгоняет мою лайбу 7х2.1м с транцевой кормой до 8кмч, вам с вельботной кормой этого двига хватило бы для достижения желаемой скорости с лихвой...
Мой любимый талмуд для прикидок и расчетов это все же Баадер можно глянуть тут http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=853
Гляньте стр. 269...
З.Ы. еще раз прочитал первый пост и озадачился следующим - в первый раз я "провтыкал" инфу про 1500 на винте... вы утверждаете что на винте 1500 оборотов... а скорость 7.2 кмч... получается что с оборотами что то не так... ибо если бы с оборотами было все ОК то скорость была бы в норме... проверьте сцепление редуктора на проскальзывание если редуктор родной если редуктор стреловский то возможно недовключение хода т.е. ходите на синхронизаторе...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шамич Капитан каботажного флота
Репутация: 3 Зарегистрирован: 28.12.2007 Сообщения: 528 Откуда: Киев, кооператив "Выдыбай"
Группы
|
Добавлено: 20.08.2010, 14:56 Заголовок сообщения: |
|
Леня в вашем случае нужно увеличить отношение Н/Д.
В вашем случае оно равно Н/Д=0,78,для таких судов как Ваше это отношение должно быть в пределах 0,8-1,0.
В качестве примера приведу параметры своих винтов: Н-450мм,Д-440мм=1,02. Н-450мм,Д-460мм =0,98-оптимальный винт.
Катер 8,2х2,1м,двигатель дизель Д65Н=65лс.
Глядя на Ваши размеры винта,то они находятся ниже требуемых параметров.
В вашем случае можно поиграться как диаметром,так и шагом винта,место позволяет,в большей степени шагом,судя по фотографии,правило увеличение диаметра на 5%,требует увеличения мощности мотора на 30%.Вот и исходите из этого.Правда необходим тахометр для измерения оборотов двигателя.Для водоизмещающих катеров считается нормой число оборотов двигателя,когда он крутит номинал +/-50 оборотов.
Вот параметры винта,близкие к Вашему боту Н-320,Д-350,Н/Д=0,91.
Попробуйте померять винт с близкими параметрами.
Я считал товарищу винт на катер дизель 4ч8,5/11-25 лс.
Размер катера 8,2х2,25,вот его параметры Н-380мм,Д-420. Винт оптимальный скорость катера в пределах 12-14 км.,хотя его корпусу необходим двигатель 50-80лс.,его обводы хуже чем Ваши для малой мощности.
_________________ Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|