Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Что нужно знать о зимовке аккумуляторов.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Статьи, обзоры, интересное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 02.09.2010, 17:43    Заголовок сообщения: Что нужно знать о зимовке аккумуляторов.

Вот и кончается лето, а с ним к сожалению заканчиваются все наши дела на воде. Мы "почти" всегда обслуживаем моторы, "иногда" моем и чистим лодки. Но есть один важный узел, которому мы почти не уделяем внимания. Это Аккумулятор. Или по простому АКБ. А ведь это один из важнейших деталей нашей лодки. И тем не менее, относимся мы к нему не с таким почтением как к мотору. А зря. Иногда, вдруг севший, а то и "умерший" АКБ может принести много неприятных минут на воде. Понятно, что работы в лодке по осени в наше быстротечное время, когда каждый уходящий теплый день на счету много и такой неприметный и часто не нервирующий нас предмет не заметен и забыт. И пусть мы не проводим обслуживание как он того требует в сезон. Но на его зимовку нужно обратить особое внимание. Итак, что же нужно сделать в первую очередь, что бы продлить жизнь вашему АКБ?
Вот несколько советов как это сделать

1. Снять АКБ с лодки. Если он не один, то снимать нужно все, вне зависимости от степени их "свежести" . При этом внимательно осмотрите на внешние повреждения: нет ли трещин или иных повреждений корпуса.
2. Тщательно почистите корпуса, удалив грязь и белый налёт с помощью очистителя для аккумуляторов или простой пищевой соды. При этом не забыв вымыть и насухо вытереть аккумуляторный ящик.
3. Очистите полюса аккумуляторов, до идеального блеска, это замедлит образование окисления на полюсах.
4. Если аккумуляторная батарея – кислотно-свинцового типа с жидким электролитом, проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду , чтобы электролит покрывал верхний край пластин. Гелевые, необслуживаемые АКБ, лишают нас этой "радости". Но тем не менее нужно внимательно просмотреть корпус на утечки. Если таковые обнаруживаются, то нужно уровень доверия к АКБ свести до разумного минимума.
5. С помощью зарядного устройства полностью зарядите все аккумуляторы. Зарядку гелевых или как их еще называют пастовых нужно производить специальными зарядными устройствами, заряжающих АКБ в щадящих режимах, что гораздо продлевает жизнь батареи и не даёт потерю ёмкости
6. Храните аккумуляторы, желательно, в прохладном месте. От мороза ёмкость аккумулятора может упасть безвозвратно. В сильном же тепле, разряд батареи идет интенсивней.
7. Желательно раз в месяц осматривать их и при надобности ставьте аккумуляторы на зарядку, чтобы они были полностью заправлены.
8. Весной, прежде чем устанавливать аккумуляторную батарею на лодку, прочистите клеммы, чтобы блестели. После подсоединения клемм, нужно обязательно их смазать техническим вазелином (ВТВ-1; CRC HD VASELINE и им подобные)
9. Никогда не курите и не пользуйтесь открытым пламенем во время работы с аккумуляторной батареей, так как содержащийся в её элементах водород может взорваться.
10. При работе с аккумуляторной батареей, содержащей жидкий электролит, всегда пользуйтесь защитными очками, чтобы случайно брызги кислоты не попали в глаза.
11. Полностью севший АКБ нужно заряжать в обязательном порядке только малыми токами на начальной стадии зарядки иначе неминуемо "посыпятся пластины". Допускать глубоких разрядов на кислотно-свинцовых батареях категорически не рекомендуется.
Многие не знают, но вышедший из строя аккумулятор, можно иногда "оживить" перевернув на несколько дней "вверх ногами". Это кажется несколько смешным, но так часто я приводил АКБ в "чувство" Например мой родной Мерсовский (рожден в 2003 году)издох на 5 год эксплуатации. Поменял его на турецкий , который умер уже не у меня через три года... А вот тот РОДНОЙ, перевернутый и иногда периодически переворачиваемый, живет и здравствует и по сейчас, пусть и в более щадящих режимах..... А это более 11 лет.
Почему так происходит. Все просто. Шлам осыпающийся с пластин, скапливается внизу и начинает коротить между собой банки. Переворачиванием, все это осыпается в обратном направлении и ВОЗМОЖНО при обратном действии ляжет не так критично по отношению к пластинам.

merlord

_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Статьи, обзоры, интересное Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: