Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Do-cent Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 10.08.2010 Сообщения: 30 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 23.09.2010, 8:28 Заголовок сообщения: Прогресс2 + YAMAHA 30 HWCS. Выбор винта. |
|
Всем привет. На родном винте двигатель не развивает полных оборотов (кажись 13 стоит), ну и расход соответственно великоват. Винт постоянно слегка прикопчен Хочу подтянуть к эталонному и оптимизировать характеристики.
Вижу, что форум посещают много опытных водномоторщиков , поэтому прошу посоветовать оптимальный винт для выезды на рыбалки в компании 1 пассажира. Главное -экономичность, а не скорость. Поэтому думаю, что оптимальный расход топлива должен достигаться на номинальных оборотах ( заявленые производителем 4500-5500 , думаю что оптимал 5000).
Встетил на воде человека на Прог 2 с 30-кой тохатсу, он грит -11 шаг нержавейка идеал, раскручивает на 5150, расход 8-9 литров в час, скорость вдвоём 40, один-46, легкий и быстый выход на глис. Грит - бери себе такой же и не парься - но передаточные числа у нас разные у меня 2,08 у него 1,92 - и винт может не подойти. 12-й что ли брать ? Прошу посоветовать из своего опыта и опыта соседей, так как наш дилер, который продает винты, возможности подбора не дает, только разовая продажа !!!
Заранее благодарен за конструктивную информацию _________________ Прог 2+ Ямаха 30 HWCS + Мерк 3.3, Александр, 050-353-35-46 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руслан 35 Адмирал форума
Репутация: 31 Зарегистрирован: 03.11.2009 Сообщения: 2339 Откуда: Киев
|
Добавлено: 23.09.2010, 10:13 Заголовок сообщения: |
|
12-тый будет универсальным. _________________ Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10
Лучшее враг хорошего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
1-vit Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 47 Откуда: Киев
Группы
|
Добавлено: 23.09.2010, 13:04 Заголовок сообщения: |
|
Винтами я игрался 11, 12, 13 и диаметры разные были (винты все ямаховские с букво G) и скорость действительно одинаковая +- 1-2 км
а обороты хоть стреляй недокручивает
11 3/8 12 G - 41 км 4900 об
10 3/8 13 G - 41 км 4900 об
11 5/8 11 G - 39-40 км 5000 об
Прочти ветку там описано, в итоге увеличил мощность до 40 л.с. и с винтом 11 5/8 11 G крутит 5800 об , по вашему вопросу думаю оптимальным будет 10 на 11 шаг, я просто недошел до этих испытаний нашелся добрый человек предложил карбюраторы, заменил и все проблемы были решены.
P.S. Оптимальный двигатель для П2М 40 л.с.
http://www.barkas.net/forum/viewtopic.php?t=4693&postdays=0&postorder=asc&highlight=f30a&start=0 _________________ Прогресс 2М Yamaha F40BЕТL |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руслан 35 Адмирал форума
Репутация: 31 Зарегистрирован: 03.11.2009 Сообщения: 2339 Откуда: Киев
|
Добавлено: 23.09.2010, 13:08 Заголовок сообщения: |
|
А всего навсего нужен был винт меньшего диаметра.
Вот такой к примеру.
Гребной винт AMITA 3 9.9"-12" _________________ Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10
Лучшее враг хорошего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
1-vit Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 47 Откуда: Киев
Группы
|
Добавлено: 23.09.2010, 13:42 Заголовок сообщения: |
|
Отвечаю на вопрос - А всего навсего нужен был винт меньшего диаметра
1. У ямахи самый маленький винт по диаметру на эту колонку 10 5/8-12G
2. Лицензионные винты, втулки и т.д. не понимаю - есть производитель оригинальных винтов.
3. С уменьшением диаметра винта П2М тяжелее выходит на глис (особенно груженный)
4. По опыту эксплуатации 30 л.с., 40 л.с. просто небо и земля. _________________ Прогресс 2М Yamaha F40BЕТL |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руслан 35 Адмирал форума
Репутация: 31 Зарегистрирован: 03.11.2009 Сообщения: 2339 Откуда: Киев
|
Добавлено: 23.09.2010, 13:52 Заголовок сообщения: |
|
Вы знаете вообще ,что такое согласованный комплект?
Так вот каждая лодка с конкретным мотором требует подбора винта под себя, и стандартные не всегда удовлетворяют этим условиям.
В Вашем случае уменьшение шага сопровождалось увеличением диаметра, а это не всегда нужно, так как больший диаметр требует и большую мощность, у Вас как раз нулевой баланс и происходил.
Вам нужен был винт меньшего шага и меньшего диаметра, я привёл пример с винтом Солас для 30-ки Ямы.
У моего кума П2 с Мерк 30 2т лайт 430 кубов, так винт Солас 9,9х12 идеален для этой лодки, ну а Раскал от Туринг Поинт 11-го шага вообще мега грузовик не смотря на больший диаметр.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
1-vit писал(а): |
.
3. С уменьшением диаметра винта П2М тяжелее выходит на глис (особенно груженный)
4.. |
Да ,что Вы говорите
А может шаг великоват?
А если и тот и другой уменьшить..... _________________ Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10
Лучшее враг хорошего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
в1961 Адмирал форума
Репутация: 25 Зарегистрирован: 03.02.2009 Сообщения: 2234 Откуда: киев
|
Добавлено: 23.09.2010, 18:16 Заголовок сообщения: |
|
Я думаю,что 11 1/8 12 G,будет в самый раз.
А вообще то,Ямаховские винты с буквой G, самое настоящее гавно.Гавнее не встречал.В народе его называют-ЛОПУХ. Такое ощущение,что они их раздают ДАРОМ. _________________ Ну, за рыбалку!!!
Buster-LX Яма F-100EFI |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Б. Капитан морских пучин
Репутация: 3 Зарегистрирован: 21.01.2008 Сообщения: 684 Откуда: Киев
|
Добавлено: 24.09.2010, 2:56 Заголовок сообщения: |
|
и как говорили в соседней теме, винты для Ямы делает тот же Солас Как впрочем и для Хонды, хотя хонда раньше ставила Мичиган. _________________ Сложное это то, что можно сделать сразу, а невозможное - чуть подумав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Do-cent Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 10.08.2010 Сообщения: 30 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 24.09.2010, 7:42 Заголовок сообщения: |
|
Благодарю всех высказавшихся! К сожалению, не могу уточнить тип "родного" винта и типы тех винтов, которые предлагает наш дилер ( я в командировке), но в понедельник отпишусь обязательно.
ПС: 11 5/8 12 G - абревиатуру практически расшифровал 11" - диаметр винта в дюймах, 5/8- догадаться не могу, что это ???, 12 - шаг винта, в дюймах.
Прошу просвятить насчет 3/8 или 5/8 _________________ Прог 2+ Ямаха 30 HWCS + Мерк 3.3, Александр, 050-353-35-46 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Б. Капитан морских пучин
Репутация: 3 Зарегистрирован: 21.01.2008 Сообщения: 684 Откуда: Киев
|
Добавлено: 24.09.2010, 8:14 Заголовок сообщения: |
|
3/8 или 5/8 - или ещё как то по другому - это части дюйма, То есть в Вашем случае диаметр винта равняется 11 целых и 3/8 или 5/8 дюйма. _________________ Сложное это то, что можно сделать сразу, а невозможное - чуть подумав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Slavik Капитан каботажного флота
Репутация: 1 Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 334 Откуда: Херсон
|
Добавлено: 24.09.2010, 8:23 Заголовок сообщения: |
|
По ходу дела возник и у меня вопрос.
Не подскажете,у меня родной винт был 9 с копейками дюйма и 14 шаг.Я взял новый на 10 дюймов с тем же шагом 14"нерж.Не впорол ли я глупость,может нельзя было увеличивать диаметр винта?Как это отразится теперь в деле?
Тахометра нет,не проверял обороты,пока. _________________ Brig F360+ |
|
Вернуться к началу |
|
|
1-vit Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 47 Откуда: Киев
Группы
|
Добавлено: 24.09.2010, 8:30 Заголовок сообщения: |
|
11 5/8 12 G 11*25,4=279,4мм 25,4*5/8=15,88мм ИТОГО: 279,4+15,88=295,28мм диаметр винта в мм _________________ Прогресс 2М Yamaha F40BЕТL |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Б. Капитан морских пучин
Репутация: 3 Зарегистрирован: 21.01.2008 Сообщения: 684 Откуда: Киев
|
Добавлено: 24.09.2010, 8:32 Заголовок сообщения: |
|
Slavik писал(а): |
По ходу дела возник и у меня вопрос.
Не подскажете,у меня родной винт был 9 с копейками дюйма и 14 шаг.Я взял новый на 10 дюймов с тем же шагом 14"нерж.Не впорол ли я глупость,может нельзя было увеличивать диаметр винта?Как это отразится теперь в деле?
Тахометра нет,не проверял обороты,пока. |
Плохо. что нету таха - наобум менять винты плохо. Просто диаметр влияет на обороты серьёзней, чем шаг. Но если разница в диаметрах десятые дюйма, то думаю. что ничего страшного не будет, а может даже и лучше за счёт смены материала на более лучший. _________________ Сложное это то, что можно сделать сразу, а невозможное - чуть подумав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Slavik Капитан каботажного флота
Репутация: 1 Зарегистрирован: 13.07.2009 Сообщения: 334 Откуда: Херсон
|
Добавлено: 24.09.2010, 8:48 Заголовок сообщения: |
|
Гена Б. писал(а): |
Плохо. что нету таха - наобум менять винты плохо. |
Согласен,просто родной погнул,а на воду уж очень хотелось,тахометр не мог найти нигде,пришлось брать такой же как и был,а по прибытию на место,обнаружил,что другой диаметр.Продавцы по телефону уверили,что всё в порядке,ничего страшного.Хотя он мне показался даже тяжелее родного.
Вобщем всё равно буду искать тах и проверять.Спасибо! _________________ Brig F360+ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Б. Капитан морских пучин
Репутация: 3 Зарегистрирован: 21.01.2008 Сообщения: 684 Откуда: Киев
|
Добавлено: 25.09.2010, 9:48 Заголовок сообщения: |
|
Славик, по поводу таха обращайтесь в личку, есть много предложений. а диаметр на самом деле м влияет даже больше, чем шаг. Ну и ещё есть куча других параметров. _________________ Сложное это то, что можно сделать сразу, а невозможное - чуть подумав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|