Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
vitaliyzp Проворный Боцман
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 61 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 22.11.2010, 4:21 Заголовок сообщения: Вопросы по консервации двигателя |
|
Катер у меня впервые, поэтому собственно осмелюсь задать несколько вопросов по консервации стационарного двигателя на зиму.
Очень хочется узнать у людей, которые выдели/знают как консервируется мотор:
1. Нужно удалить всю воду из блока. Это делают через разборку двигателя и проливку антифиризом или, как мне один товарищ рассказывал, подключают к водозаборнику емкость с антифризом и заводят движек?
2. Бензин. Все тот же товарищ рассказал, что отключают подачу бенза, двигатель заводят на специальной жидкости, и дают ему поработать. В процессе работы на этой жидкости двигатель консервируется?
3. Масла в двигателе и редукторе меняется перед консервацией или весной после первого спуска на воду?
_________________ REGAL 1950 LSC + MERCRUISER 4.3LXH ALPHA ONE |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 22.11.2010, 10:02 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по консервации двигателя |
|
vitaliyzp писал(а): |
3. Масла в двигателе и редукторе меняется перед консервацией или весной после первого спуска на воду? |
Я бы все же залил масла перед спуском на воду
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 22.11.2010, 10:36 Заголовок сообщения: |
|
Что то ваш товарищ больно заумные вещи рассказывает.... и не реальные. Масло меняйте когда хотите. (но есть небольшая сложность с заменой)
Консервация.
Купите специальный балон для консервации. Снимите пламегаситель. На холостом ходу начинайте дуть в карбюратор. заглох - значит законсервирован. Можно немножко подгазовывать. Есть сложнее операция но надежнее. Снимаете свечки и дуете туда. В принципе и свечки можно посмотреть заодно на качество. Но тут уже и водоподводящие трубы снимать уже нужно. Просто так не подлезть.
Заливка антифриза.
Никаких разборок двигателя. Откручиваете пять(пять) пять пробок. Не три, не четыре. А пять и сливаете воду. (основная ошибка, которая приводит к разморозке двигла, это не нахождения пятой пробки) Перед этим вырежьте из пластиковой банки совочек и перед откручиванием подставьте под слив. (Часто бывает что на части катера неудачно направлен слив из мотора, а так направите куда хотите). Затем снимайте хомут с одного из шлангов приходящих на термостат. Туда вставляете вторую часть от уже использованной пластиковой бутылки (в виде лейки, и начинаете проливать. Делать это нужно вдвоем. Лодку поднять на маневровом колесе как можно выше и открутить пробку слива. Не забудьте подставить емкость под ногу.... Труб всего четыре. Если не ошибаюсь правая верхняя (если смотреть на мотор из кокпита) прямая на выход и ее можно не откручивать. Но лучше немного вылить "на улицу", чем ошибиться. Так что лейте во все когда потечет сами увидите или скажет ваш товарищ наблюдающий возле колонки. Все, процедура окончена. Снимать шланги нужно по одному, и так же проливать, приступать к следующему только после того как предыдущий установите на место. Потому как через циркуляцию они соединены с термостатом и нужно что бы через него обязательно пролился антифриз. Я на всяк выпадок беру большой шприТц и после снятия очередной трубы вбрызгиваю внутрь термостата порцию антифриза(на всяк случай) Есть и другие приемы, но пока нормально и так. Все!. Антифриз использовать Shel antifrize (зеленая этикетка) После того как начнет бежать внизу или у открытого отверстия термостата, значит система заполнена. Ставите назад последнюю трубу в которую лили. Все система заполнена. Это что касается консервации. Жидкость в колонке.
Если масло в двигателе менять можно, что ДО, что ПОСЛЕ.
То вот в колонке менять нужно только перед установкой на хранение. Там тоже есть свои хитрости.
С Вас бутылка. Текилы. Потому как сделав это сами Вы "наживете" лишнюю тысячу, а то и больше ( в зависимости от жадности сервиса)
_________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitaliyzp Проворный Боцман
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 61 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 22.11.2010, 15:41 Заголовок сообщения: |
|
Цитата: |
С Вас бутылка. Текилы. Потому как сделав это сами Вы "наживете" лишнюю тысячу, а то и больше ( в зависимости от жадности сервиса) |
Ну будете в Запорожье... милости просим Теплый прием обеспечен. И на катере вокруг Хортицы покатаю. Правда у меня еще прав нет, но ничего, на неделе иду на курсы
Я не боюсь в технике ковыряться, ТО всем автомобилям в семье делаю сам. По катерам ... я так понял ситуация такова, что хозяева в основном люди при деньгах, не жалающие/неумеющие закатывать рукава и работать руками. От сюда и космические цены на сервис. У нас в ЗП консервация + замена масел = 400$. В Киеве с человека за то, что лодку вытянули из воды, попылесосили и закосервировали, взяли 2800грн. И я видел как это происходит. А про консервацию рассказывают просто чудеса. Якобы там уходит 40л. тосола, две бочки масла и ведро чудо жидкости на которой мотор якобы работает вместо бензина. В Киеве на РОПЕ общался с мужиками, и понял что это не так, и ничего военного в этой консервации нет. Главное слить воду правильно чтобы блок не разорвало в морозы, и пролить антифризом, т.к. вода не из всех мест вытекает.
Подробнейший мануал по двигателю я уже скачал, теперь придется изучать что в чему. Еще бы магазин найти с нормальными ценами на расходники
_________________ REGAL 1950 LSC + MERCRUISER 4.3LXH ALPHA ONE |
|
Вернуться к началу |
|
|
neverhood Железный Лейтенант
Репутация: 2 Зарегистрирован: 01.09.2010 Сообщения: 216 Откуда: власовка
|
Добавлено: 22.11.2010, 19:33 Заголовок сообщения: |
|
Ув форумчани, у меня попутный вопрос. А с подвесного мотора воду негде не надо сливать? Она там нигде не остается? Мотор опустил и все или как?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zheka Железный Лейтенант
Репутация: 2 Зарегистрирован: 14.10.2008 Сообщения: 297 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 22.11.2010, 19:52 Заголовок сообщения: |
|
neverhood писал(а): |
Ув форумчани, у меня попутный вопрос. А с подвесного мотора воду негде не надо сливать? Она там нигде не остается? Мотор опустил и все или как? |
Главное, чтоб в помпе вода не осталась! С некоторым интервалом на поднятом моторе проверните несколько раз маховик. По крайней мере мне так советовали...
_________________ Южанка-2 + Mercury-40 ELPTO
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vitaliyzp Проворный Боцман
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 61 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 24.11.2010, 21:08 Заголовок сообщения: |
|
Цитата: |
Купите специальный балон для консервации. Снимите пламегаситель. На холостом ходу начинайте дуть в карбюратор. заглох - значит законсервирован. Порвало Можно немножко подгазовывать. Есть сложнее операция но надежнее. Снимаете свечки и дуете туда |
Облазил много интернет-магазинов, нашел кучу всякого добра, кроме этого спецбалона для консервирования. Не подскажете, где его достать?
_________________ REGAL 1950 LSC + MERCRUISER 4.3LXH ALPHA ONE |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 24.11.2010, 22:36 Заголовок сообщения: |
|
Честно скажу, как называется не помню. Ехать в элинг к черту на кулички не очень хочется.... Здесь есть люди которые могут посмотреть на своих фирмах и сказать, Почему этого не делают? Не знаю. Наверное будут предлагать свои бочки... Заработок жеж Хотите, подождите. Это не главное и ничего не испортится, смею утверждать. Или у вас в цилиндрах вода? То тут уже совсем другое лечение нужно...... Меняйте масло, в моторе и в колонке. (просто так не получится, нужны дорогостоящие насосы) Могу сказать что сделать что бы не покупать, но это еще одна бутылка. Что делать, бизнес.... Смазывайте все масленки, а там все и сложится....
По поводу разконсервации. Так это они с Вас полторушку сняли за то что Вы увидите "саму расконсервацию" Это денег стоит, да еще и каких Узнать что вас дурят на каждом шагу, это подороже будет полторушки
_________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitaliyzp Проворный Боцман
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 61 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 25.11.2010, 5:56 Заголовок сообщения: |
|
По поводу масла - оно чистое как слеза, менялось весной и катер не эксплуатировали. Свечи тоже новые (старые лежат в коробочке). Я бегло пробежался по мануалу, по-моему масло из движка вытягивают через щуп. Тут понятно, нужен мощный насос. А масло в колонку закачивают под давлением. Ну это все решаемо.
Баллончик я сегодня попробую нарыть, позвоню в несколько магазинов. Насколько я понял, это мера больше профилактическая, чем обязательная. Что у меня в цилиндрах я еще не знаю, на выходных повыкручиваю свечи и посмотрю что там творится. Компрессию бы еще померять...но мне сказали это делают на горячую. Есть мысль опустить колонку в бочку с водой и так завести и прогреть.
Катер будет зимовать в помещении, где температура не опускается ниже 0.
Цитата: |
Меняйте масло, в моторе и в колонке. (просто так не получится, нужны дорогостоящие насосы) Могу сказать что сделать что бы не покупать, но это еще одна бутылка. Что делать, бизнес.... |
Я так понял, дело пахнет крупной пьянкой с шашлыками Двумя руками за! А мы с отцом тоже решили построить элинг, сейчас определяемся с местом. Думаю к весне все будет готово.
_________________ REGAL 1950 LSC + MERCRUISER 4.3LXH ALPHA ONE |
|
Вернуться к началу |
|
|
mitrichh Опытный Мичман
Репутация: 1 Зарегистрирован: 10.11.2010 Сообщения: 140 Откуда: Луганск
|
Добавлено: 25.11.2010, 6:00 Заголовок сообщения: |
|
Ищите на авторынке дилера этого производителя ,заказываете если нет в наличии,платите около 100 гривен и балончик Ваш
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
еще...
Описание: |
|
Размер файла: |
47,78 KB |
Просмотрено: |
1997 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
42,5 KB |
Просмотрено: |
2098 раз(а) |
|
_________________ Ока-4 +Suzuki 40 ( продана)
Лоция-410 , MERCURY 15M
Я всегда за любой кипишь , кроме голодовки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 25.11.2010, 12:26 Заголовок сообщения: |
|
vitaliyzp писал(а): |
Я так понял, дело пахнет крупной пьянкой с шашлыками Двумя руками за! |
Наш человек, теперь главное что бы об обещании не забыли. Мой вам совет. Никаких бочек. Ничего не откручивайте. Понравилось как идет? Ну вот и слава богу. Делайте что положено и не лазьте больше нигде. Если Вы вдруг узнаете что в моторе компрессия плохая и не ровная? ТО что? Двигатель перебирать будите? Легче купить новый если нет под рукой знакомого "умельца самородка". А посему катайтесь и не думайте о плохом. А так постоянно в голове будет паук сидеть. Насос на колонку купить стоит =150 -200 гривен. На года три хватит. Остальное в личке.
А вот колонку покрасить стоит. Во первых эстетичней, во вторых алюминий избежит контактов с водой. А протекторы электролизные на колонке уцелели? Обычно от использования в соленной воде амба им быстро приходит... Ну а в остальном натягивать на шашлык буду в личке
_________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitaliyzp Проворный Боцман
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 61 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 25.11.2010, 14:15 Заголовок сообщения: |
|
Спасибо, mitrichh!
Сегодня по дороге домой заеду в эпицентр, там вроде видел похожую банку.
Цитата: |
Наш человек, теперь главное что бы об обещании не забыли. |
Не, не забуду! Как только солнышко пригреет обязательно устроим пикник
Цитата: |
Если Вы вдруг узнаете что в моторе компрессия плохая и не ровная? ТО что? Двигатель перебирать будите? |
Двигатель перебирать не буду, просто есть чем померять компрессию Вот и руки чешуться.
Спасибо за совет с насосом!
_________________ REGAL 1950 LSC + MERCRUISER 4.3LXH ALPHA ONE |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitaliyzp Проворный Боцман
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 61 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 25.11.2010, 22:43 Заголовок сообщения: |
|
Такс, по данным gismeteo у нас скоро будет мороз. Помещение для лодки готово, но там еще нет света. Хочу на всякий случай слить воду из двигателя. В руководстве найденном тут http://www.boatservice.com.ua/tekhdokstants.htm описаны слив воды по трехточечной сливной системе. А пробок у меня 5. Завтра полезу искать и выкручивать все синие пробки. Блин, если не найду, буду фотки движка выкладывать и просить о помощи
И еще хотел спросить...
я так понимаю, двигатель нужно пролить. А куда заливать антифриз ?
Я бы его попытался лить в какой-нить самый высокий патрубок, но термостат же не пустит его.
_________________ REGAL 1950 LSC + MERCRUISER 4.3LXH ALPHA ONE |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 25.11.2010, 22:50 Заголовок сообщения: |
|
Как пролить? Даже и не знаю как еще написать. Прочтите все внимательней. Две пробки слева, две справа, одна спереди
_________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitaliyzp Проворный Боцман
Репутация: 0 Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 61 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 25.11.2010, 23:07 Заголовок сообщения: |
|
ну они аргументируют это тем, что в блоке может остаться вода, даже если все пробки выкрутить (ну песок там всякий мокрый и т.д.), поэтому они еще туда тосола заливают. Когда катер спускали на воду, при опускании колонки из нее вытекло немного антифриза в перемешку с водой. Вот такая у них в Киеве консервация
_________________ REGAL 1950 LSC + MERCRUISER 4.3LXH ALPHA ONE |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|