Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


"Убить" или сохранить свой мотор. Выбор за вами!
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Полезная информация.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 28.08.2010, 18:19    Заголовок сообщения: "Убить" или сохранить свой мотор. Выбор за вами!

Как «правильно и быстро» убить свой мотор. Или что нужно делать новичку, что бы этого не произошло как можно дольше!



Часто и густо, в том числе и у нас попадаются статьи людей советующих как правильно по их мнению эксплуатировать лодочные моторы. Иногда это люди действительно бывалые и опытные и советы их не вызывают внутреннего протеста и неприятия. Многое можно почерпнуть из описаний ремонтов и подсказок по тем или иным проблемам. Но иногда, утверждения некоторых сограждан вводят в ступор своими безапелляционными заявлениями и столь же нелепыми утверждениями. Некоторые (особенно новички, считающие, что они несколько знакомы с авто двигателями) поддаются на обаяние таких сообщений кажущихся им приемлемыми. Не разу не запустив мотор, они уже «знают» начитавшись таких сообщений, «как и что» будут делать сами с этим мотором. С другой стороны, есть немалая толика людей, для которых ПЛМ, является чем то таинственным, страшным и по этому никогда по их мнению не постижимым. Что в сущности является другим концом пресловутой палки. Оба крайних значения как водится неправильны. Как выбирать мотор и на чтО обратить внимание, я думаю уже многие прочли или прочтут в соответствующей литературе. Я хочу всего лишь уберечь от необдуманных решений и действий, ту часть любителей нашей стихии, которые не совсем подготовлены к встрече с таким мотором. С недавних пор я твёрдо уверен, что инструкции- а они становятся всё толще и толще- не читают как у “нас”, так и у “них”. Иногда просто удивляешься как НАШИ люди ухитряются угроблять мотор буквально на второй выезд. Секрет этих «успехов» иногда прост до изумления. Кто то, несмотря на предупреждение мануалов заводит двигатель с включенной передачей и под напором набирающихся оборотов вываливается из лодки, которая неуправляемая, летит на берег круша редуктор и винт. И это самое безобидное развитие событий, так как этот вариант часто заканчивается гораздо трагичнее. Некоторые из чувства беспечности или бахвальства умудряются переключить мотор мгновенно на реверс, что как известно приводит к печальным событиям уже в самом моторе хоть и без членовредительства.
В общем, способов «быстро» прикончить мотор, а особенно новичку, великое множество, но я вычленю самые известные

1. Целенаправленное игнорирование инструкции;
2. Несоответствие эксплуатационных материалов заявленным характеристикам ( увы, слишком уж часто не по вине владельца);
3. Попытка “смекалистых мужичонков” сделать в моторе улучшения, неподвластные тупым, по их мнению, конструкторам.


Если первый вид- недомыслие и невнимательность, второй- скупость и невезение, то третий- случай уже поистине клинический, когда «очумелые ручки» приводят к непоправимым последствиям. И руки тут по большей части имеют второстепенное значение. Обычно в таких случаях говорят: - Дурная голова, рукам покоя не дает... А я бы добавил -и кошельку.
1.Начало всех начал.
Начало всех начал для счастливого обладателя мотора- осмотр двигателя перед пуском. У 90% пользователей, это сводится к проверке наличия бензина в баке как подвесного, так и стационарного двигателя. Отдельные личности не делают и этого, удивляясь: “ чево это оно заглохло и не заводится ?” Если на борту есть аккумулятор, то уровень его зарядки “всплывет” при пользовании электростартёром. Но вот сел и, если завелся, поехал. Остальное - для” лохов”, а мы будем гордо грести домой под бодрые звуки рока или поп музыки с насмерть заклиненным от перегрева или отсутствия масла двигателем. То, что у моторов наличие масла в редукторе и картере желательно проверять, менять его иногда – об этом часто не известно новичку, а многим кому известно предпочитают этого и не вспоминать. Моторы часто находятся на лодках стоящих на воде, а как известно выпадание росы имеет место в этом случае. И посему есть смысл хоть иногда поднимать капот и просматривать, а то и вытирать возможные окисления и загрязнения, при этом всегда можно увидеть вдруг появившийся «ниоткуда» масляный налет. Это всегда повод для беспокойства.
У двухтактных двигателей, кои смазываются топливной смесью, масло можно в бензин и не давать – но сразу договоритесь, кто будет вас обратно тянуть на стоянку.
Если кто думает, что работа” двухтактника” на чистом бензине – невинная детская шалость начинающих, спешу разочаровать. Сам буксировал сжёгшего свой “Сузуку 2” товарища, перепутавшего баки с разбавленным и чистым бензином. А у товарища – 30-летний стаж в нашем водном мире… Этогот очень легко избежать поставив метки на баках . Однако и разбавленная смесь может прикончить мотор – если она стояла в баке 1-2 недели без движения. Не встряхнёшь перед стартом таковой бак хотя бы пару раз – сперва масло забьёт все магистрали, а потом пойдёт чистый бензин. Результат может быть потрясающим!
Довольно часто можно услышать от забуревшего “авторитета”: - Мне мотор прогревать не надо – у меня не карбюратор, а инжектор!!! Заявляется это с презрением ко всяким прогревающимся ”слабакам”, не достигшим ступени социальной лестницы, где начинается обладание всяческими благами. Не мешайте им. Никогда. Они всё равно не поверят, что в их супермоторе масло также подло стекает в картер, как и в вашем дешёвом “фольксвагене” или “мерке”. И что мотору нужно некоторое время, чтобы мотор закачал масло в систему и оно, прогревшись до рабочей температуры, проникло во все трущиеся детали. Есть два варианта – после смены мотора” авторитет” станет соображать и спеси у него поубавиться. Или … механики тоже должны что-то кушать, а такой клиент хорош тем, что он постоянен. А как показывает практика и такие люди водятся на просторах нашей родины, пусть и не часто.
После прогрева мотора ( желательно на минимальных оборотах ) посоветуйте новичкам на малом газу и передачу включать. Даже в присутствии дамы своего сердца, лучше заглохнуть и снова стартовать, слегка прикрутив газ, чем свернуть себе редуктор на полном газу либо, уподобившись Годзилле, разметать стоящие вокруг суда. Понаблюдав такое на РОПах и в маринах, убеждаешься: иногда и гаркнуть будет мало, чтобы дошло скорее. Впрочем, как показывает практика, “ЭТИМ” уже вряд ли поможешь. Когда то им сказали в детстве, что они самые лучшие, самые умные и самые …. в общем «присамые». Сказано это было, что бы успокоить их плачь. Это была неправда, но чего не сделаешь ради плачущего ребенка. И вот они выросли и сказанное когда сердобольным родителем упало в благодатную почву и ЭТТО, выросло в…. «нЕчто», особенно если их усердно поливали (не заработанные авто, дома, свободные деньги, постоянное сюсюкание) Но я то пишу для новичков и надеюсь ЭТТИ не частые гости на нашем сайте, а посему продолжу.Моторы все разные, со своими "характерами" и причудами. Многие допускают ошибки при запуске, а потом боясь что на них посмотрят с усмешкой начинают суетится и усугублять ситуацию, вместо того что бы делать по правилам при повторном запуске. Присмотритесь, прислушайтесь к мотору. Не надо этого бояться и поняв может и не с первого раза что нужно делать перед запуском. Не важно что у "соседа" может заводится не таким образом. Каждый мотор индивидуален.
Если вам жалко себя или окружающих” морских волков”, следите сами и посоветуйте остальным следить за охлаждением. Это можно делать как по приборам (“температура охлаждающей жидкости”), так и визуально - контрольная струйка воды внешнего контура всегда должна” иметь место быть”. Не допускайте, чтобы ваш мотор вошёл в образ чайника и начал свистеть – 90 %, что он сварится заживо, не порадовав вас таким эффектом. Кроме визуального наблюдения не пренебрегайте регламентной сменой резиновых крыльчаток охлаждения (если они есть). Или как минимум по прошествии времени, чаще обращайте внимание на это место. Рассыпание и потеря упругости крыльчаткой – 30-32 % выхода из строя систем охлаждения, 50-55 % - забивание водоприёмников плавающими в воде кульками из порой бесцветного целлофана. Ну, а 1-1,5 % отводится на всякие сверхъестественные чудеса. Я такого не видел, но говорят, что бывает. Если вы сами решаете (и для этого есть все возможности и умения) обслуживаете своё судно, следите за регламентом замены фильтров и соблюдением карты смазки. Когда топливный фильтр забит водой «под завязку», то этот повод не только промыть бак, но и (не исключено) сменить заправку. О топливе будет сказано ниже. Пользуйтесь только проверенными заправочными станциями.
Если же вовремя не доливать масло, даже при его уровне чуть ниже «Долей» (метка на щупе) Двигатель может заклинить на волне. Удивлены и не верите? Ну что же, тогда есть смысл попробовать. Можно попытаться не смазывать поворотный вертлюг подвесного мотора или откидной колонки, либо брезговать смазкой рулевого узла и подшипников гельмопорта. При этом правда есть шанс вместо поворота к берегу уехать прямо под идущий на вас катер или выехать на людный пляж со всеми вытекающими последствиями. Но ведь это будет когда-то. Зачем же отравлять себе пару часов каждый месяц, да что там часов - минут?. Можно так же не следить за всякими приборами и предупреждающими лампочками.
Или вообще не подключать их, а предсмертные вопли и хрипы, заглушить веселенькой музыкой. Как недавно я прочел у нас тему: - Что то стало стучать в моторе, а разбирать не хочется…. Тогда и сюрпризы в виде оборванных шатунов, разлетевшегося редуктора и прогоревших от детонации насквозь поршней, придут вам и отдыхающим с вами гостям внезапно, как и подобает настоящим сюрпризам. Зато будет повод для настоящего веселья переходящего в истерику за 50 километров от места стоянки. Постарайтесь лишний раз не злоупотреблять повышенными оборотами на холостом ходу. Если «доброхоты» порекомендует вам вместо закопченных свечей «выпалить» с них по «быстрому» нагар, дав мотору хорошо "просраться", на холостых. Вы так и поступайте. Когда на полных оборотах на моторе оборвет шатуны или слетит маховик, большее, что они вам смогут помочь, это донести мотор до машины. А учитывая даваемые советы, вы к тому времени уже поймете, что и в ремонте, эти люди никак не помогут. Дельным советом, решающим проблему очистки свечей без их замены, может стать проход на какое то расстояние с нагрузкой в 2\3 оборотов. Это часто помогает очистить свечи, если это конечно не клинический случай. Еще один совет. Не использовать мотор с постоянной максимальной нагрузкой, это влияет на его долговечность. Я думаю, не многие долго протянут, если будут бежать марафон со скоростью спринтера.
С другой стороны, не надо бояться высоких оборотов на ходу. Кроме несколько пониженном ресурсе мотора и большом расходе топлива, никаких серьезных последствий не наступает. В современных моторах заложен большой ресурсный запас, если конечно придерживаться одних моих рекомендаций и отметать "другие" Весело
Есть еще один момент довольно часто возникающий у новичков которые плохо знают устройство мотора(особенно это касается вроде и не такого сложного стационарного мотора внешне "похожего" на автомотор)Это размораживание блока. Казалось бы ничего тут сложного и нет совсем, ан нет. На поверку это разные по конструктиву и предназначению моторы. Я насмотрелся на эти случаи не мало. К своему стыду, тоже чуть не попался на это заблуждение. Казалось бы, что сложного слить из системы воду и залить туда антифриз? На самом деле в общем то ничего и сложного. Но есть одно НО. Нужно банально знать ЧТО и ГДЕ откручивать. Вот я и попался на этом. Не найдя переднюю пробку я воду именно из неё не слил. Залив и смазав консервантами, я со спокойной душой поставил на зимовку лодку. Благо, что поставил я её в теплом помещении. Скажем так. бог наш Нептун, или как называли его греки Посейдон "простил" мне в тот раз. Может пожалел беднягу отдавшего сумасшедшие деньги за это чудо света, может еще по каким причинам. Но о этом, я уже узнал весной, когда встретились с одним знакомцем (тоже вновь обращенным именно на стационар) который и рассказал мне свою печальную историю. Узнав, где и как я немедленно снял капот и со стыдом узнал, что мне просто повезло. А заодно и узнал, что блоки не варятся. Вернее их пытаются варить....
Это может касаться и подвесных двигателей, но в гораздо меньшей мере из за другой системы охлаждения. Хотя и здесь есть свои нюансы эксплуатации на воде....
Ни для кого не секрет, что лопасти винтов иногда гнутся от ударов о каменистое дно и прочие препятствия, которых в водах Украины великое множество.
Пренебрежение этими случаями и дальнейшая езда более 2 часов (особенно на повышенных оборотах) приведет к повышенному износу гребного вала, втулок, сальников и подшипников. К примеру подшипник Гудрича на стационарном двигателе водоизмещающего катера, скорее всего разрушиться через 8-10 часов работы, а ведь потеря соосности скоро приведет и к течи в дрейвудеи перегрузкам опорного подшипника, быстро выходящего из строя. Никогда, слышите, никогда не проверяйте валы на деформацию после наезда на препятствие......Зато вы узнаете сколько стоит ремонт редуктора в целом. На подвесном моторе это же явление приведет к проникновению воды в редуктор, выжиманию оттуда смазки и коррозии подшипников. Старайтесь избегать незнакомых и сильно засоренных водоёмов, ну или как минимум поддерживать в таких местах небольшие обороты и скорость движения. А так же, не ленитесь предупреждать встречных об обнаруженных препятствиях. Это возвратится вам сторицей.
Вернувшись на стоянку, поднимайте подвесной мотор из воды для осмотра. Не оставляйте редуктор надолго в воде. Ведь остывающее масло уменьшается в объёме и способно засосать хоть и небольшие, но всё же опасные для подшипников порции воды: появляются коррозия и ухудшающее характеристики масла вспенивание при работе мотора. Наблюдайте за состоянием масла в редукторе и при первом подозрении меняйте сальники. Но перед этим не мешает проверить уплотнительные кольца на на пробках. Вода хоть и имеет тоже смазываемые свойства, но эти свойства не применимы к современным моторам.
И напоследок: старайтесь не допускайте работы мотора (особенно подвесного) в открытом виде (без капота), что можно часто видеть при использовании на моторах советского производства. Чем это грозит? Все просто, внезапная волна или брызги способны попасть в системы контактов зажигания и питания. Хотя это может и не повлиять моментно на мотор, но в последствии, забытый случай может крепко удивить, когда мотор вдруг перестанет заводится.
Сказание о расходных материалах.
Выше я уже писал об этом, но думаю что такое никогда не поздно повторить.
Заливать в мотор вместо 95-го бензина 80-й, да ещё прямо из «бака» у водилы ржавого ЗиЛа на стоянке – всё равно, что покупать для себя вместо любимого «Henessi» сивуху за 2-3 гривны – результат будет одинаков. Если у вас дизель – купите точно так же и соляру. Ваш Volvo-Penta будет ей "рад", как человек, которому вместо пивка Старопрамен, дали касторки. Ведь мотор не человек, у него нет права выбора, все зависит от его владельца-друга. Когда при таком коктейле отобрать у пострадавшего соответствующие лекарства, он вполне уподобится двигателю, в топливо которого не добавили ни присадок, ни очистителей, сэкономив до крайности. Не обязательно это должен быть самый дорогой бензин как утверждают некоторые. Главное, что вы им пользуетесь и он вас устраивает. Так же не обязательно применять самые высокооктановые марки бензина, как утверждают те же "некоторые". Главное что бы заправляемая вами марка топлива была рекомендована мануалом как основная.
Правда и на наших заправках 95-й бензин легко может качаться из одного танка с 76-м. Потому: а) пользуйтесь только проверенными местами заправки б) возите с собой канистру с топливом, по октановому числу превышающим рекомендованное. В случае, если «посчастливилось» заправиться «бурдой», добавьте туда пару стаканов из запаса – возможно, это поднимет октановое число до более-менее приемлемой высоты и вы доберётесь до стоянки. И ещё - не заправляйтесь газолином. Многие моторы даже не понимают, что это такое… С другой стороны и заправлять моторы (в основном американских марок до конца 90годов) 98, я считаю верхом расточительства, так как эти моторы спокойно переваривают 92 бензин.

2. Масло, но не сливочное.
Покупайте только рекомендованное масло в запечатанной таре у официальных продавцов! В крайнем случае проверенное масло уже кем то на прьтотяжении долгого времени, хотя и здесь могут тбыть подводные камни. Одни моторы вполне лояльно относятся к такой самодеятельности, а вот другим подавай только то что рекомендовано инструкцией. Все же применение рекомедованных масел – это дешевле, чем покупка нового мотора. Что бы не слышать потом в свой адрес фразу: - «Жадность фраера сгубила». Тут я бы даже сказал желательно покупать масло подороже. И так как я пишу в основном для новичков, то лучше исходить из формулы: кашу маслом не испортишь….
Рекомендации по применению масел обязательно указаны в мануалах на двигателя. Если вам вдруг «повезло» и вы потеряли или еще хуже не имели такой нужной бумаги, то позвоните на сервис и там вам помогут, в других случаях пообщайтесь с опытным в этих делах знакомыми(если конечно у вас есть уверенность в их опытности)или товарищем. С этих хоть всегда можно будет «спросить», ну а самым ближним и дать в ухо, случись, что совет был не правилен. Все другие мнения на этот счет, с некоторыми из которых я согласен, годны только для опытных пользователей с большим стажем водно-моторника. Клинические случаи заправки моторов неизвестной жидкостью, похожей на масло, из канистры стоящей несколько лет в гараже, только из за того что её жалко выкинуть, я просто не рассматриваю.
Всегда следуйте инструкции в вопросе использования свечей зажигания – заменив рекомендованный BOSCH или NGK на кооперативные «Ах-17ёёё» (или что-нибудь в этом роде), вы рискуете не просто получить проблемы при запуске, а и : калильное зажигание (детонацию); нагар; пробой катушек зажигания; срыв резьбы в головке цилиндра; повреждение поршня в результате удара о более длинную свечу; выход из строя гильзы и поршня в случае попадания в камеру сгорания кусков лопнувшего изолятора и т.д. В любом случае вам будет «весело» . Надо сказать, что в мире есть довольно приличное количество сторонних производителей свечей не уступающих по качеству вышеперечисленных, а иногда и превосходящие их. Но нужно ли это вам? К моменту, когда вы угробите пару моторов на подделках или неправильном выборе, я думаю многие поймут, что писаны мануалы не просто для красного словца, а применение разных комплектующих сторонних производителей, оправдано только опытом и полной уверенностью в такой замене.

3.«Ох и чумелые ручки» или техномен и Co.
Попытка улучшить это заграничное чудо под названием Хороший Импортный Мотор. Это самое страшное что может случится с вашим мотором, особенно если он является новейшей разработкой, куплен совсем недавно и обозван какой-то длинной и загадочной вереницей букв и цифр. Даже и не столь новые моторы, часто отличаются конструктивом от вихрей 50 как всеми пинаемая шавка от благородного ротвейлера. Обе вроде собаки….
Своеобразным «бонусом» при вступлении в этот элитный клуб, является потеря фирменной гарантии (если она конечно еще есть) путем творческой модернизации мотора. Как то: облегчения маховиков; поднятие мощности(например на современной Selva) установкой вихревского сдвоенного карбюратора; распиловкой на(Wespe) впускных и выпускных окон; установка всяческих турбинок якобы экономящих топливо; устройство воздушного выхлопа (Suzuki) и т.д. Как и ремонт на коленке у дяди Вани - великого специалиста по нептунам и вихрям, современных инжекторных моторов. Все эти, несомненно мудрые и необходимые на взгляд «супеспецов» нововведения, часто имеют один результат – жуткую и гарантированную гибель мотора, а уж в совсем нехороших случаях и его эксплуататоров. А потому, если у вас не доведи господи, что то случилось, не поддавайтесь бесам излишней экономии – обращайтесь в фирменный сервис. Попытки же новичку самому сделать «небольшую модернизацию» где то прочтенную на просторах инета или отремонтировать несложную на первый взгляд поломку, а так же прибегнуть к помощи незнакомых людей, могут принести вам радость… покупки нового мотора. Мотора, который Вы уже будите точно эксплуатировать по инструкции.
Имеют ли право на жизнь техномены, евгенииV и прочие кулибины? Конечно же имеют, но….. Пусть они модернизируют не ваш мотор, тем более если вы являетесь его первым и пока единственным и скорее всего любящим владельцем. Если вновь обращенный будет хоть немного прислушиваться к моим советам, то это отсрочит как можно дальше печальный итог.
И да прибудет с вами Сила Весело
По материалам и статьям изданий водномоторной направленности, а так же из собственного опыта.
merlord

_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.08.2011, 8:19    Заголовок сообщения: Убить или сохранить свой мотор. Ударение ставим сами!

Эта статья не претендует на светоч во вселенной, так же как и на непререкаемость авторитета её написавшего. Она предназначена для новичков, которые только что стали счастливыми обладателями технического чуда под названием лодочный мотор. Статья написана как предупреждение и для тог,о что бы люди задумались прежде чем сделать первый шаг в столь интересный мир водномоторника! Что бы шаг этот приносил только радость обладания.
По мере возможности она будет изменяться и дополняться.

_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bfg9000
Капитан морских пучин
Капитан морских пучин



Репутация: 6    
Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 710
Откуда: Киев


СообщениеДобавлено: 21.08.2011, 8:42    Заголовок сообщения:

Так не долго и хлеб отобрать. Гы гы ржу
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 21.08.2011, 8:53    Заголовок сообщения:

Порвало Порвало Порвало Порвало Порвало Порвало Не, ну на хлеб я все же оставил Гы гы ржу Гы гы ржу Гы гы ржу
_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шкипер
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 17    
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1162
Откуда: Черкассы

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 21.08.2011, 11:04    Заголовок сообщения:

2 merlord!
Про моторы-просто супер! Доходчиво и понятно.

_________________
"МКМ", "Днепр"(продан), Прогресс 2, Сузик-15, ЯМА-25

Нас мало, но мы в тельняшках!
----------------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=kHToxklFBzw&feature=relmfu
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
влад55
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 4    
Зарегистрирован: 31.08.2011
Сообщения: 156
Откуда: Луцк

Группы
[ КЛМ ''Крым'' ]

СообщениеДобавлено: 12.11.2011, 20:23    Заголовок сообщения:

Просто, логично и главное ДОСТУПНО! Прочитать и хоть немного подумать! И тада енное количество бакинских можна потратить на более благородные цели. Мerlord, респект Спасибо!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Supervitold
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: 5    
Зарегистрирован: 29.10.2010
Сообщения: 510
Откуда: Киев


СообщениеДобавлено: 13.11.2011, 14:41    Заголовок сообщения:

Кто автор статьи?
_________________
"Mr. Robinzon" (пластик) + Yamaha 60
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polek
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 66    
Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 1867
Откуда: Одесса


СообщениеДобавлено: 13.11.2011, 15:27    Заголовок сообщения:

Что значит "кто"? ТС естественно!
_________________
Пешеход. Пока....
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
korsar
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 30    
Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 1808
Откуда: Луганск ВМК "Чайка"

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 13.11.2011, 15:31    Заголовок сообщения:

Цитата:
Про моторы-просто супер! Доходчиво и понятно.
А у А.И. не только про моторы доходчиво читается и пишется...
_________________
ANT290+Mer3,ANT350+Mer15,Adventure V-450+Mer60BF
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Войс
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 95    
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 4107
Откуда: Ялта Украина


СообщениеДобавлено: 23.02.2012, 22:50    Заголовок сообщения:

Если ТС не заявит авторских прав с соответствующими финансовыми отчислениями то с удовольствием распечатаю его пост и буду выдавать только обращенным в нашу веру водномоторникам как ПОСТУЛАТ! Весело
_________________
Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...

Крым-3 Yamaha 80 EFI
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь ims
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: -3    
Зарегистрирован: 31.10.2008
Сообщения: 316
Откуда: Киев


СообщениеДобавлено: 24.02.2012, 4:43    Заголовок сообщения:

А я бы с большим удовольствием и такой-же большущей благодарностью разместил бып у себя на сайте Упсь ... со ссылкой на первоисточник.
Как бы там ни было - статья просто отличная!

_________________
Fish Pro 555, Yamaha 115
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 24.02.2012, 11:38    Заголовок сообщения:

Денег с вас пожалуй не срубишь ...Порвало Порвало Порвало Да размещайте ребята. Чем больше народу узнают про это, тем лучше. А вот ссылка на ресурс и автора ОБЯЗАТЕЛЬНА! Порвало Порвало Порвало
_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь ims
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: -3    
Зарегистрирован: 31.10.2008
Сообщения: 316
Откуда: Киев


СообщениеДобавлено: 25.02.2012, 3:56    Заголовок сообщения:

Пасиб! Весело
_________________
Fish Pro 555, Yamaha 115
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Войс
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 95    
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 4107
Откуда: Ялта Украина


СообщениеДобавлено: 25.02.2012, 6:08    Заголовок сообщения:

Благодарю! Весело
_________________
Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...

Крым-3 Yamaha 80 EFI
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DEMBEL
Проворный Боцман
Проворный Боцман



Репутация: 2    
Зарегистрирован: 04.07.2013
Сообщения: 51
Откуда: РОВНО


СообщениеДобавлено: 14.07.2013, 7:46    Заголовок сообщения:

очень нужная и содержательная статья
_________________
калибри 330 парсун 5,8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Полезная информация. Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: