Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Surfer Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 19.09.2011 Сообщения: 18 Откуда: Россия,Уфа
|
Добавлено: 19.09.2011, 5:32 Заголовок сообщения: Мерк 5.7 скачет температура |
|
Привет ,коллеги.
Мерк 5.7 карбовый, 2001 год, одноконтурный,нога браво 3.
Пару месяцев назад сработал зуммер перегрева. Сразу же заглушил дрыгатель. Подождал,завел,снова зуммер,больше не заводил. Оказалась крыльчатка забортной помпы.
Заменил крыльчатку . После этого стала скакать температура от 80 до 96 градусов. Скачет как на оборотах ,так и на холостых. Только на оборотах быстро 80-96-80 за секунд тридцать, а на холостых за несколько минут. Зуммер не срабатывает, масло чистое без эмульсии, мотор работает ровно, термостат новый, циркуляционная помпа целая. Забортные отверстия в ноге не засорены.
Просмотрел патрубок от заборной помпы до циркуляционной-нашел кусок крыльчакт резиновой. Ничего не изменилось. Остальные патрубки не снимал
Забил на проблему и ходил еще пару месяцев(часов 30). Ни хуже ни лучше не стало.Впереди зима и есть время повозиться с лодкой.
Вопрос : Что делать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
в1961 Адмирал форума
Репутация: 25 Зарегистрирован: 03.02.2009 Сообщения: 2234 Откуда: киев
|
Добавлено: 19.09.2011, 5:56 Заголовок сообщения: |
|
Поменять указатель температуры. _________________ Ну, за рыбалку!!!
Buster-LX Яма F-100EFI |
|
Вернуться к началу |
|
|
Surfer Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 19.09.2011 Сообщения: 18 Откуда: Россия,Уфа
|
Добавлено: 19.09.2011, 6:50 Заголовок сообщения: |
|
в1961 писал(а): |
Поменять указатель температуры. |
сомнительно,но можно попробовать. А что менять датчик ,что у термостата или показометр что на панели. Или и то и это?
Я таки склоняюсь к мысли что надо всю систему охлаждения перетряхнуть на предмет засора частями крыльчатки, а если засора не будет ,то снимать головки.
Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
а так же вопрос про трим:
Не работает ,зараза. На кнопки (на ручке) нажимаешь-щелкает, а насос не гудит. Иногда жмешь-вообще ничего не происходит. Сам насос работает и колонку поднимает/опускает- пробовал напрямую с АКБ провод подключать. Есть там где то реле,думаю оно ерундит. Никто не сталкивался ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 19.09.2011, 8:00 Заголовок сообщения: |
|
Цитата: |
Поменять указатель температуры. |
Surfer писал(а): |
сомнительно,но можно попробовать. |
Ерунда. ИМХО.
Скорее всего правильно Вы заметили, нужно искать остатки крыльчатки. И особенно "пошурудить" в термостате. Вообще разрушение крыльчатки головняк еще тот!.
Цитата: |
Есть там где то реле,думаю оно ерундит. Никто не сталкивался ? |
Есть и реле, но сначало стоит прозвонить саму кнопку. ИМХа _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дэн Железный Лейтенант
Репутация: 3 Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 228 Откуда: Одесса
|
Добавлено: 19.09.2011, 9:22 Заголовок сообщения: |
|
Я обрывки крыльчатки находил даже в коллекторе когда снимал голову на ремонт. Один кусок застрял на входе в корпус термостата. По триму была таже ерунда. При нажатии на кнопку реле щелкало и все. Оказалось окислились контакты в разъеме на эл. двигателе насоса трима. Разобрал разъем, почистил, попрыскал ВДэшки и все ОК. _________________ REGAL 1800 LSR (продан) лодка Лира-420 (продана) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Surfer Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 19.09.2011 Сообщения: 18 Откуда: Россия,Уфа
|
Добавлено: 20.09.2011, 10:30 Заголовок сообщения: |
|
То Мерлорд :термостат шурудил уже, от туда и вытащил кусок крыльчатки и заменил термостат на новый, только скачки от этого не прекратились.
Что характерно(с) что выпускные коллекторы то теплые(не горячие ),то почти холодные.
Воображение рисует мне картину :дрыгатель перегрелся при поломке крыльчатки так что повело головки , и теперь газы из камеры сгорания попадают в контур охлаждения,создавая пробку. Пробка создается,создается..температура ползет вверх,давление воды растет,растет...потом бац воздушную пробку продавливает в выхлоп, циркуляция нормализуется , температура падает... и так циклами и происходит. Логично? |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 21.09.2011, 5:24 Заголовок сообщения: |
|
Surfer писал(а): |
Пробка создается,создается..температура ползет вверх,давление воды растет,растет...потом бац воздушную пробку продавливает в выхлоп, циркуляция нормализуется , температура падает... и так циклами и происходит. Логично? |
Логично, но не очень..... Если так повело головку, то вода будет в масле обязательно!!!! Но как Вы утверждаете, у вас все нормально. Значит головку не повело однозначно. Это раз. И потом, а что это за пропуски такие что бы пропуски через поведенную головку работали циклично. То есть получается, что пропустили один раз и каким то образом работают нормально? Потом опять пропустили? Сложно как то....... Это таки два.... А Вы уверены что помпа и термостат точно не барахлит? _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дэн Железный Лейтенант
Репутация: 3 Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 228 Откуда: Одесса
|
Добавлено: 21.09.2011, 5:58 Заголовок сообщения: |
|
На перегретом моторе и поведенной головке цикличности не будет. Как сказано ТС газы из камеры сгорания выдавят воду из рубашки охлаждения и все. Если мотор не глушить он просто перегреется и заклинит. Никакого возврата к рабочей температуре не будет, тем более периодического. Испытал такое пару раз на авто, на лодочном моторе должно быть так-же. И потом о температуре двигателя ТС судит по показаниям штатного прибора. А насколько они объективны? ТС пишет что коллектор или холодный или теплый, но не горячий. При выдавливании воды газами коллектор был-бы просто раскаленный (не дотронуться). Похоже тупит термостат. Т.е. мотор всегда недогрет, потом вдруг термостат открывается - температура сразу растет, опять закрывается - темп. падает. Мне кажется надо дейтвовать по цепочке методом исключения - проверять и менять термостат, помпу, датчик температуры (их вроде 2) и стрелочный прибор, и попробовать мерять температуру двига альтернативным методом (ХЗ как). Можно еще попробовать поганять мотор на внешней подаче воды со шланга под напором. Если скачков температуры не будет значит помпа. _________________ REGAL 1800 LSR (продан) лодка Лира-420 (продана) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Surfer Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 19.09.2011 Сообщения: 18 Откуда: Россия,Уфа
|
Добавлено: 21.09.2011, 7:48 Заголовок сообщения: |
|
То Мерлорд & Дэн:
Термостат ставил новый в начале сезона, могу попробовать поменять еще раз-он не дорогой.
Про помпу: внешнюю -разбирал ,смотрел при замене крыльчатки-неполадок не увидел(может не знал что смотреть)
Внутреннюю(циркуляционную)-снимал смотрел-люфта нет,рабочее колесо целое.
Про то что газы сразу всю циркуляцию на нет сведут: не согласен , это при замкнутой системе так было бы,а так все в выпуск вылетает ,ИМХО
Про воду в масле: двойного уровня на щупе нет,эмульсии нет.
Про датчики температуры: их там действительно два. Один(тот что с резьбовым выходом) на показометр (на панели) сигнал дает, второй(с выходом под разъем) предполагаю,что на пищалку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Monstr Железный Лейтенант
Репутация: 4 Зарегистрирован: 24.05.2010 Сообщения: 279 Откуда: Kiev
|
Добавлено: 21.09.2011, 9:21 Заголовок сообщения: |
|
Менять термостат не надо,а достаточно проверить его поместив в каструлю и наблюдать как он открываеться.Скорей всего он открываться будет нормально.Там же посмотреть нет ли чего либо что ограничивает ход термостата или обьем воды.
Второе-может быть пробита треснула головка.(У нас так было) трещина на седле клапана, воды попадает в цилиндр столько, что вылетает, когда газы идут, то создают давление в системе охлаждения в обратном направлении.Помпа насколько может преодолевает это сопротивление и дает ровно столько воды, что вы видите на своих приборах.
Проверить компрессию во всех цилиндрах.Если один отличается от всех, то разбирать эту сторону.
Также трещина в выхлопных коллекторах может частично давить на воду создавая сопротивление для помпы.
Недостаточное количество воды- всасывание забито ракушками.Фильтр оброс внутри микроорганизмами.И снова же кусок крыльчатки лежит на проходе.Проверить все проходы.Продуть, промыть обратным напором.Убедиться, что куска крыльчатки несуществует. _________________ SeaRay 210/ 5.7L/Alfa 1/Вышка Monstertower/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Surfer Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 19.09.2011 Сообщения: 18 Откуда: Россия,Уфа
|
Добавлено: 23.09.2011, 3:46 Заголовок сообщения: |
|
Monstr писал(а): |
Менять термостат не надо,а достаточно проверить его поместив в каструлю и наблюдать как он открываеться.Скорей всего он открываться будет нормально.Там же посмотреть нет ли чего либо что ограничивает ход термостата или обьем воды.
Второе-может быть пробита треснула головка.(У нас так было) трещина на седле клапана, воды попадает в цилиндр столько, что вылетает, когда газы идут, то создают давление в системе охлаждения в обратном направлении.Помпа насколько может преодолевает это сопротивление и дает ровно столько воды, что вы видите на своих приборах.
Проверить компрессию во всех цилиндрах.Если один отличается от всех, то разбирать эту сторону.
Также трещина в выхлопных коллекторах может частично давить на воду создавая сопротивление для помпы.
Недостаточное количество воды- всасывание забито ракушками.Фильтр оброс внутри микроорганизмами.И снова же кусок крыльчатки лежит на проходе.Проверить все проходы.Продуть, промыть обратным напором.Убедиться, что куска крыльчатки несуществует. |
Ок, в эти выходные отрыбачу крайний раз,притащю лодку домой , буду разбираться. О результатах сообщю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Surfer Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 19.09.2011 Сообщения: 18 Откуда: Россия,Уфа
|
Добавлено: 04.06.2012, 15:02 Заголовок сообщения: |
|
ничего зимой не делал, спустил лодку на воду, навигация длилась неделю, прогорела таки прокладка окончательно, вода в масло пошла. Разобрал дрыгатель, с одной стороны прокладка полность прогорела на участке сантиметра в три, на другой была близка к этому. Таки перегрел я двигатель когда крыльчатка поломалась, вот и последствия наступили. Шлифую головы, собираю обратно. Поможите тока двигатель идентифицировать что бы гаскет сет заказать, а то в каталоге запчастей много всяких мерков 5.7.
на крышке написано:
модель: mcm 5.7 litre
объем 350 cid
игнишен тайминг 10градусов
енжин сириал намба xx077065
вместо хх какие то два смазанных значка , может цифры, может буквы
Дрыгатель карбюраторный , тандерболт, лодка 2001 года, колонка браво3 .Спасибо заранее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
morpeh Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 02.05.2012 Сообщения: 12 Откуда: Киев
|
Добавлено: 04.06.2012, 16:47 Заголовок сообщения: |
|
Подробней не расскажите - как долго пищал зуммер?
именно про сам процесс перегрева - так как если он запищал и Вы заглушили мотор - то проблем особых быть не должно
он похоже работал перегретым какое то время
напишите пожалуйста |
|
Вернуться к началу |
|
|
Surfer Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 19.09.2011 Сообщения: 18 Откуда: Россия,Уфа
|
Добавлено: 05.06.2012, 9:29 Заголовок сообщения: |
|
morpeh писал(а): |
Подробней не расскажите - как долго пищал зуммер?
именно про сам процесс перегрева - так как если он запищал и Вы заглушили мотор - то проблем особых быть не должно
он похоже работал перегретым какое то время
напишите пожалуйста |
да соственно все написал же.Споткнулся, упал, очнулся-гипс. Шел, зумер, остановился, подождал, снова пошел- зумер, остановился. На базу на галстуке. Заменил крыльчатку на внешней помпе. Дальше часов сорок-пятьдесят со скачущей от 80 до 95 температурой и то горячим , то холодным правым выпускным колектором.Кончилось все тем что после прохвата в минут тридцать с тапкой в пол, прокладка прогорела окончательно.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
А есть кто в теме? Не могу мотор свой идентифицировать. В каталоге много разных 5.7 дрыгателей. Поможите, плиз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
marineengine Пассажир
Репутация: 0 Зарегистрирован: 02.08.2012 Сообщения: 2 Откуда: Киев
|
Добавлено: 02.08.2012, 12:10 Заголовок сообщения: Мерк 5.7 скачет температура |
|
Думаю, что Вы давно разобрались с идентификацией, прошло уже два месяца. В следующий раз обращайтесь, в наличии на этот мотор у меня много запчастей. _________________ поделюсь опытом, приобретённым за 5 лет эксплуатации катеров, привезенных мною из США. А также помогу с запчастями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|