Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Леня Жушин Опытный Мичман
Репутация: 1 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: 29.11.2011, 14:43 Заголовок сообщения: |
|
Кстати, дизель, 4т ДВС. Хотя бывают и 2т дизеля.
_________________ UMS-470/HONDA BF60LRTU/RAYMARINE A50D |
|
Вернуться к началу |
|
|
evgen29 Капитан каботажного флота
Репутация: 4 Зарегистрирован: 04.11.2011 Сообщения: 374 Откуда: москва-архангельск
Группы
|
Добавлено: 29.11.2011, 14:44 Заголовок сообщения: |
|
Да нет,там ещё чуть раньше ссылочка была на батл между Эвином и Ямой 4т.
_________________ прогресс4 YamaF-40, gladius 520ореn/ merc75 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vetal Зелёный Юнга
Репутация: -14 Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 14 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 29.11.2011, 14:47 Заголовок сообщения: |
|
Леня Жушин писал(а): |
Кстати, дизель, 4т ДВС. Хотя бывают и 2т дизеля. |
Это и имелось в виду, что 4т мотор может быть бензиновым и дизельным и если речь идет о характеристиках 4т мотора, то наверное уместно будет уточнить о каком ...
Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:
evgen29 писал(а): |
Да нет,там ещё чуть раньше ссылочка была на батл между Эвином и Ямой 4т. |
Эвинруд !!!!!! Эвинруд !!!!!! Эвинруд !!!!!!
Вот такой собрался покупать на следующий сезон ...
Описание: |
|
Размер файла: |
13 KB |
Просмотрено: |
17119 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yurgen Капитан наставник
Репутация: 25 Зарегистрирован: 15.04.2007 Сообщения: 1736 Откуда: Черкассы
|
Добавлено: 29.11.2011, 15:14 Заголовок сообщения: |
|
Vetal писал(а): |
Вот такой собрался покупать на следующий сезон ... |
Виталик.... НЕ пожалеешь!!!!!
_________________ Fletcher Bravo 14 + Evinrude-90 DSL e-tec
Adventure 320 + Tohatsu-9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vetal Зелёный Юнга
Репутация: -14 Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 14 Откуда: Кременчуг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Леня Жушин Опытный Мичман
Репутация: 1 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: 29.11.2011, 16:24 Заголовок сообщения: |
|
Vetal писал(а): |
Леня не все так плачевно, да и с дилетанством Вы слегка перегнули ...
Вот график зависимости мощьности и крутящего момента от оборотов двигателя, мотор 1,4л мощьность 60л.с. из него видно что пик крутящего момента приходится на 3000 оборотов, ну никак не ниже средних, а пик мощности на 5000 оборотов почти максимальные.
|
Лучше бы график 2т мотора нашел.
_________________ UMS-470/HONDA BF60LRTU/RAYMARINE A50D |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vetal Зелёный Юнга
Репутация: -14 Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 14 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 29.11.2011, 17:52 Заголовок сообщения: |
|
Леня Жушин писал(а): |
Лучше бы график 2т мотора нашел. |
Леня, вот для того 150 мотора в сравнении с Ямахой, что на видео ....
Описание: |
|
Размер файла: |
100,33 KB |
Просмотрено: |
1549 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
влад55 Опытный Мичман
Репутация: 4 Зарегистрирован: 31.08.2011 Сообщения: 156 Откуда: Луцк
Группы
|
Добавлено: 29.11.2011, 18:42 Заголовок сообщения: |
|
Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.
Двухтактные преимущества
1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. 2х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось - бы 45 кг. - легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
3. Удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
4. 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?
Двухтактные недостатки
1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4х такта 200 грамм.
2. Шумноть. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите тролить.
4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики "Чем проще тем надежнее" еще никто не отменял.
Какой же мотор выбрать?
Взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше Вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
в1961 Адмирал форума
Репутация: 25 Зарегистрирован: 03.02.2009 Сообщения: 2234 Откуда: киев
|
Добавлено: 29.11.2011, 19:35 Заголовок сообщения: |
|
А почему не сравнить моторы в 150-200сил?
_________________ Ну, за рыбалку!!!
Buster-LX Яма F-100EFI |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vetal Зелёный Юнга
Репутация: -14 Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 14 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 29.11.2011, 19:40 Заголовок сообщения: |
|
в1961 писал(а): |
А почему не сравнить моторы в 150-200сил? |
Так на графике и сравниваются 150 сильные моторы.
Добавлено спустя 4 минуты:
влад55 писал(а): |
Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго? |
Ну может быть потому, что у 2т больший крутящий момент.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
влад55 Опытный Мичман
Репутация: 4 Зарегистрирован: 31.08.2011 Сообщения: 156 Откуда: Луцк
Группы
|
Добавлено: 29.11.2011, 22:19 Заголовок сообщения: |
|
У 2х тактника выход на максимальный крутящий момент выше именно за щет 2х тактов, поэтому старт на нем резвее, и на глисс он лодку вытягивает быстрее. Но это имеет свою цену-топливо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dobermann Проворный Боцман
Репутация: 3 Зарегистрирован: 14.04.2008 Сообщения: 83 Откуда: Киев, РОП-1, "Выдыбай"
|
Добавлено: 30.11.2011, 7:59 Заголовок сообщения: |
|
Леня Жушин писал(а): |
В том вся прелесть, что на низах более тяговит 4т. |
Не хотелось встревать в этот спор, но:
Леня, образовывайтесь не в интернете, а книгами...И не вводите людей в заблуждение... И читайте не каких то "тренеров", ну а хотя бы Бекмана, для начала, прежде чем сыпать "перлами"
Леня Жушин писал(а): |
Есть такое понятие, как Коэффециент Полезного Действия. Помните в школе проходили? У двухтактников этот параметр значительно ниже, чем у 4Т моторов. |
Ну-ка, ну-ка! Давайте разберемся... Какой КПД? Механический, или тепловой? Или мы не знаем, что есть такой? Значительно - это на сколько?
Леня Жушин писал(а): |
А более высокая стартовая динамика вообще очень просто объясняется, маховик 2т мотора значительно легче, потому и раскручивается мотор быстрее. |
А это вообще перл ... Не уж то есть статистика весов маховиков?
С основ: мех. КПД двухтактного мотора как системы, выше чем у четырехтактного, за счет уменьшения потерь на трение, за счет большего количества рабочих циклов... С этим спорить будем?
Тепловой КПД - выше, поскольку двухтактный мотор всегда работает при действительной степени сжатия (полной), в отличии от четырехтактного мотора, который сколько смог "всосать", столько и сжал... Это так, простыми словами... И соответственно: пик крутящего момента, при прочих равных, у двухтактного будет на меньших оборотах... Дальше все зависит от конструкции мотора, и целей, для которых сконструирован каждый конкретный агрегат... В вопросах пика крутящего момента: Двухтактный мотор в этом смысле более гибок, поскольку его можна еще настроить выхлопной системой.
Что вообщем и делается, например в водно-моторном спорте, там трубы можна регулировать по длине...
Другое дело, что если рассматривать классику, то у двухтактного какое-то количество топлива вылетает в "трубу" не сгорая, и общий КПД системы может быть немного ниже, чем у четырехтактного, за счет потерь топлива... Но и это решается , настроеным выхлопом, например... Или прямым впрыском топлива, как в Е-ТЕК или ТЛДІ...
ЗЫ: Кстати, в водно-моторном спорте с двухтактного мотора в 500см.куб. снимается мощность в 210л.с. (моторы Росси, например). Может приведете примеры в четырехтакном исполнении с такими показателями?
_________________ Gods Away on Business |
|
Вернуться к началу |
|
|
OverLord Капитан каботажного флота
Репутация: 11 Зарегистрирован: 09.08.2010 Сообщения: 455 Откуда: Одесса
|
Добавлено: 30.11.2011, 14:52 Заголовок сообщения: |
|
Vetal писал(а): |
влад55 писал(а): |
... У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго? |
Ну может быть потому, что у 2т больший крутящий момент. |
Тут многие рассматривают крутящий момент и мощность как 2 невзаимосвязанных параметра, хотя на самом деле крутящий момент показывает, при каких оборотах двигателя достигается определенная мощность. Т.е., упрощенно говоря, мощность равна крутящему моменту, умноженному на частоту вращения коленвала. (в формуле мощность в Вт, крут. момент в кг/м)
Если посмотреть на выложенные Vetal*ом графики по e-tec*у и Ямахе, то видно, что, к примеру, у 2-т мотора мощность 140 л.с. достигается при 3500 об/мин, у 4-т мотора - при 4500. Причина такого явления - то, что крутящий момент при тех же оборотах (малых и средних) выше у 2-т мотора. На высоких оборотах характеристики примерно одинаковы.
Не знаю, насколько можно верить конкретным цифрам в этих графиках, но принципиально ситуация выглядит так, как я описал. И она похожа на ситуацию с дизельными ДВС.
_________________ Finval CX470 + Yamaha 50 HETL |
|
Вернуться к началу |
|
|
влад55 Опытный Мичман
Репутация: 4 Зарегистрирован: 31.08.2011 Сообщения: 156 Откуда: Луцк
Группы
|
Добавлено: 30.11.2011, 17:30 Заголовок сообщения: |
|
Абсолютно верно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Леня Жушин Опытный Мичман
Репутация: 1 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 146 Откуда: Москва
|
Добавлено: 30.11.2011, 22:11 Заголовок сообщения: |
|
На величину крутящего момента в первую очередь влияет степень сжатия. Если вспомним, у дизелей она выше чем у бензиновых в 2 и более раза, так же и у 4т двигателей степень сжатия выше, чем у 2т.
А вот такты, это как раз и есть те самые обороты. На 4000 об/м 4т двигатель делает 2000 рабочих тактов а 2т 4000 тактов
Мо́щность — физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.
Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:
Вот нашел таки кривую крутящего момента 2т двигателя:
У 4т двигателей максимальный крутящий момент обычно лежит в диапазоне ниже средних боротов, 2500-3500 при максимальных 6500. У высокооборотистых двигателей, максимальный крутящий момент может быть в диапазоне 3000-4000 об/м
_________________ UMS-470/HONDA BF60LRTU/RAYMARINE A50D |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|