Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
F25 Капитан каботажного флота
Репутация: 18 Зарегистрирован: 26.01.2009 Сообщения: 496 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 21.12.2013, 14:55 Заголовок сообщения: |
|
TSAR писал(а): |
Юра, а Пашин стабилизатор каким образом подключен к мотору? Ну или может знаешь его принцип работы: шунтирующий или не шунтирующий?
Просто если шунтирующий, то я такой не хочу ставить... |
Свой выпрямитель снимаешь и вместо него ставишь Пашин. подключаешь к проводам катушки гена. Шунтирующий. не шунтирующий-х.з., я не разбираюсь, но функции свои выполняет отменно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
TSAR Капитан наставник
Репутация: 78 Зарегистрирован: 01.12.2009 Сообщения: 1748 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 21.12.2013, 14:59 Заголовок сообщения: |
|
Mihail писал(а): |
И есть еще один небольшой момент, элемент 1,5КЕ18 насколько понимаю стабилитрон на 18 вольт. Так вот в нём смысла совсем нет при таком включении, ну разве что вы рассчитываете, когда попрет напряжение выше 18В (при неисправности управления) то его прошьет, не сразу конечно сперва он нагреется как паяльник, ну а потом прошьет. Но если он не закоротит + на -, то дальше гореть будут потребители
Лучше эту цепочку заменить на тиристор(достаточно мощный) со стабилитроном на те же 18В и поставить предохранитель. Тогда при превышении тиристор выбьет предохранитель и всё будет целое, а иначе тот стабилитрон лишняя деталь.
По сути эта цепочка не что иное как шунтирующий стабилизатор, но на большее напряжение для защиты по верхнему порогу |
Mihail писал(а): |
Да и стабилитрон который стоит по затвору полевика на 18В. Лучше поставить на меньшее напряжение где то на 12В. А то для полевика 20В максимум, и при 10 он уже полностью открыт и смысла давать ему все 18В нет. Не говоря о том что у стабилитронов есть такой эффект что при малых токах (меньше номинального) он может "стабилизировать" на пару вольт выше от номинала. И можно потерять полевой транзистор от пробоя по затвору. |
Вот что мне ответили по этим вопросам:
Цитата: |
Объяснять очень долго, но смысл супрессора совсем в другом. При отсутствии нагрузки, вследствии инерции закрывания транзистора, на выход могут проходить очень короткие, иглообразные импульсы, амплитудой более 25в., которые убьют конденсатор 22000мкф., именно для защиты конденсатора и стоит 1,5КЕ18, без него конденсатор вскоре вздуется и навернется. Об этом говорил и Игорь на мотофоруме. Если использовать тиристор, то в отсутствии нагрузки он будет открываться этими импульсами и будет гореть предохранитель. Напряжение стабилизации стабилитрона соответствует номинальному при определенном токе стабилизации, в этой схеме ток через стабилитрон определяется резистором 43к. и значительно меньше номинального, поэтому и напряжение будет несколько меньше чем 18, а если поставить на 12, то соответственно меньше 12 и может оказаться меньше требуемого. Схема отработана и проверена, ни чего не меняйте и ни кого не слушайте. |
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
F25 писал(а): |
Свой выпрямитель снимаешь и вместо него ставишь Пашин. подключаешь к проводам катушки гена. Шунтирующий. не шунтирующий-х.з., я не разбираюсь, но функции свои выполняет отменно! |
Значит не шунтирующий.
А сколько он у Пашы денег стОит?
Просто бюджет этого - до 100грн. _________________ BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Диаген Капитан наставник
Репутация: 42 Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1741 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 21.12.2013, 15:07 Заголовок сообщения: Re: Стабилизатор напряжения лодочного мотора. |
|
TSAR писал(а): |
Купил я себе новый мотор - Ямаха-15 2т. |
Пять лет назад я поставил свое первое электронное зажигание на "Нептун-23" на базе запчастей с ВАЗ 2109 и Фольскваген Пассат Б3. И тоже заморочился со стабилизатором. И тоже брал за основу труды Ивана с "мотолодка.ру". Что-то доработал, раз 6-7 переделывал. И вышел на ту же схему, что и у тебя образовалась Делай! Это то, что работает.
Со стабилизатором уже вроде разобрались, можно и глупость спросить Андрюха, а почему "Ямаха"? Ты стал тратить лишние деньги на раскрученный бренд и отказался от "Парсуна"? У них же 15-ки есть... _________________ Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihail Опытный Мичман
Репутация: 3 Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 138 Откуда: Черкассы
|
Добавлено: 21.12.2013, 15:17 Заголовок сообщения: |
|
Цитата: |
Объяснять очень долго, но смысл супрессора совсем в другом. При отсутствии нагрузки, вследствии инерции закрывания транзистора, на выход могут проходить очень короткие, иглообразные импульсы, амплитудой более 25в., которые убьют конденсатор 22000мкф., именно для защиты конденсатора и стоит 1,5КЕ18, без него конденсатор вскоре вздуется и навернется. Об этом говорил и Игорь на мотофоруме. Если использовать тиристор, то в отсутствии нагрузки он будет открываться этими импульсами и будет гореть предохранитель. Напряжение стабилизации стабилитрона соответствует номинальному при определенном токе стабилизации, в этой схеме ток через стабилитрон определяется резистором 43к. и значительно меньше номинального, поэтому и напряжение будет несколько меньше чем 18, а если поставить на 12, то соответственно меньше 12 и может оказаться меньше требуемого. Схема отработана и проверена, ни чего не меняйте и ни кого не слушайте. |
Решения описанные тут весьма сомнительные. Конденсатор накроется не только от коротких превышений выше 25В, а и от самого тока накачки. Больше нагрузка выше и токи будут.
По стабилитрону не буду спорить, видел как на стабилитроне напряжение растет и не ограничивается при малых токах, возможно я и не прав.
А вот по поводу двойной защиты с тиристором и предохранителем. Лучше такую защиту ввести, как по мне. Она естественно не должна ложно срабатывать, для этого можно и задержку по управлению организовать, чтоб выбросы не фиксировались.
Но с другой стороны и выбросов быть не должно, иначе какой смысл делать помехи в цепи питания.
Ну да ладно, проверите сами разберётесь. _________________ Казанка5м2 + МС-40Э |
|
Вернуться к началу |
|
|
TSAR Капитан наставник
Репутация: 78 Зарегистрирован: 01.12.2009 Сообщения: 1748 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 21.12.2013, 15:17 Заголовок сообщения: Re: Стабилизатор напряжения лодочного мотора. |
|
Диаген писал(а): |
Андрюха, а почему "Ямаха"? Ты стал тратить лишние деньги на раскрученный бренд и отказался от "Парсуна"? У них же 15-ки есть... |
1.Потому, что раньше у меня Ямахи не было.
2.Потому, что у Ямахи-15 меньше косяков и "топорности", чем у М15.
3.Потому, что у Я-15 меньше расход топлива и больше крейсерская скорость на меньших оборотах, а значит меньше путевой расход топлива.
4.Потому, что под Я-15 с моей лодкой я практически гарантированно могу добиться максималки в примерно 45км\ч(на не загруженой лодке). Для чего, кстати, куплен родной 12й скоростной винт 12J.
5.потому, что тихо работает.
Пока что у этого мотора один недостаток - тяжёлый зараза - 39кг без чехла и 40кг в чехле.
ПС.По Парсуну-15 были мысли, но не захотел по нескольким причинам:
1.Сейчас финансы позволяют взять "бренд". С Парсуном-9.8 мне повезло, кто даст гарантию, что повезёт и с Парсуном-15, а на эксперименты у меня сейчас нет желания. Потому пришлось "переплатить" и купить на 1000$ более дорогую Я-15.
2.Хотелось взять Я-15, т.к. есть отзывы, что П-15 по мощности или из-за винта не дотягивает до Я-15 с которого он "слизан".
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Mihail писал(а): |
Решения описанные тут весьма сомнительные. Конденсатор накроется не только от коротких превышений выше 25В, а и от самого тока накачки. Больше нагрузка выше и токи будут.
По стабилитрону не буду спорить, видел как на стабилитроне напряжение растет и не ограничивается при малых токах, возможно я и не прав.
А вот по поводу двойной защиты с тиристором и предохранителем. Лучше такую защиту ввести, как по мне. Она естественно не должна ложно срабатывать, для этого можно и задержку по управлению организовать, чтоб выбросы не фиксировались.
Но с другой стороны и выбросов быть не должно, иначе какой смысл делать помехи в цепи питания.
Ну да ладно, проверите сами разберётесь. |
Понял, спасибо, будем разбираться.
Тут хотя бы эту схему заставить нормально работать и не сгорать...
А потом, если будет желание, перейду к усовершенствованиям.
Проблема пока одна - при переполюсовке акума - стабилизатор сгорит. _________________ BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihail Опытный Мичман
Репутация: 3 Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 138 Откуда: Черкассы
|
Добавлено: 21.12.2013, 15:48 Заголовок сообщения: |
|
Цитата: |
Проблема пока одна - при переполюсовке акума - стабилизатор сгорит. Грусно |
Поставте диод по выходу, немного исказится напряжение на выходе из-за падения напряжения на диоде, но зато при переполюсовке АКБ обратное отрицательное напряжение отсечет.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Грустно скорее другое, если сгорят потребители при переполюсовке АКБ.
Но тут тоже можно диодами питание развязать (если завод не поставил). _________________ Казанка5м2 + МС-40Э |
|
Вернуться к началу |
|
|
TSAR Капитан наставник
Репутация: 78 Зарегистрирован: 01.12.2009 Сообщения: 1748 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 21.12.2013, 15:55 Заголовок сообщения: |
|
Я тоже думал про диоды - больше ничего в голову не приходило...
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 5 секунд:
Проверил монтаж схемы Вариант 3 ....я - ОЛЕНЬ!!!
Мало того, что один из резисторов на плате впаял неправильно, так ещё и всю остальную коммутацию от диодного моста и кондёра перепутал так, что алес!
Всё перепроверил, перепаял косяки - включил без сгоревшего стабилитрона, который параллельно кондёру стоял. Схема выдаёт стабильно 14,4В(если советский тестер не врёт) при подаче сетевой переменки от ЛАТРа от 12 до 36В на вход выпрямителя стабилизатора.
Теперь остаётся докупить новый стабилитрон в замен сгоревшего.
ПС.Радует, что ничего больше не сжёг... _________________ BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
F25 Капитан каботажного флота
Репутация: 18 Зарегистрирован: 26.01.2009 Сообщения: 496 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 21.12.2013, 18:47 Заголовок сообщения: |
|
TSAR писал(а): |
А сколько он у Пашы денег стОит?
|
50$ |
|
Вернуться к началу |
|
|
TSAR Капитан наставник
Репутация: 78 Зарегистрирован: 01.12.2009 Сообщения: 1748 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 21.12.2013, 18:55 Заголовок сообщения: |
|
F25 писал(а): |
TSAR писал(а): |
А сколько он у Пашы денег стОит?
|
50$ |
Отож...а мне он вышел 10$ с выпрямительным мостом и ещё в эти деньги входит хлорное железо и большой кусок фольгированного стеклотекстолита для плат и баночка термопасты из которых можно ещё штук 5-6 таких стабилизаторов слепить добавив 5-7$ на каждый из них. _________________ BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сашко Железный Лейтенант
Репутация: 4 Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 253 Откуда: Киевская обл., пгт Гостомель
|
Добавлено: 03.01.2014, 1:18 Заголовок сообщения: |
|
Tsar, читаю посты и не могу понять: 15~шка Ямаха какого года?
В относительно свежих идёт выпрямитель с рр под капотом.
Надо будет глянуть мануал. Помню делали тесты: по напряжению величины плавали в допусках. В авто кстати напряжение в бортсети зависит от состояния аккума и колличества потребителей и тоже также зависит от частоты вращения. Никакой стабильности по напряжению в виде 14,4 даже ни разу не видел. Оно обычно в пределах и зависело от состояния аккума. _________________ Сало сила - спорт могила!
Yamaha 5BS '77(был) |
|
Вернуться к началу |
|
|
TSAR Капитан наставник
Репутация: 78 Зарегистрирован: 01.12.2009 Сообщения: 1748 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 03.01.2014, 7:29 Заголовок сообщения: |
|
Мотор 2013г. По последней информации в нём стоит параллельно переменке с генераторной катушки недо-выпрямитель с недо-регулятором, т.е. на разъём идёт не чистая переменка, а немного ""выпрямленная"(с обрезанным полупериодом). Т.е., чтобы добиться максимального КПД нужно её отключать, а в стабилизаторе должен стоять свой диодный мост на входе. Так же многие меряли напряжение на генераторе Я-15 - периодически прыжки его достигают 60-70В.
Кстати, не шунтирующий стабилизатор я сделал и испытал на трансформаторе с выходным напряжением 12.6....36В - на выходе стабилизатора стабильно 14,2В.
В случае с этим стабилизатором, можно его ставить и снимать напряжение вообще без акума. _________________ BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сашко Железный Лейтенант
Репутация: 4 Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 253 Откуда: Киевская обл., пгт Гостомель
|
Добавлено: 03.01.2014, 10:02 Заголовок сообщения: |
|
TSAR писал(а): |
Мотор 2013г. По последней информации в нём стоит параллельно переменке с генераторной катушки недо-выпрямитель с недо-регулятором, т.е. на разъём идёт не чистая переменка, а немного ""выпрямленная"(с обрезанным полупериодом). Т.е., чтобы добиться максимального КПД нужно её отключать, а в стабилизаторе должен стоять свой диодный мост на входе. |
Какая последняя информация? Что это? Дайте в личку номер мотора, я сравню отличия старого от нового. Впервые сталкиваюсь с таким глубоким выкапыванием несуществующих проблем. Чётко написано во всех мануалах: подключение потребителей постоянного тока только от аккумулятора Зачем изобретать велосипед? Открыл каталог запчастей и вижу: всё те же две катушки - одна зарядки, вторая - освещения. Всё тот же диодный мост с реле-регулятором в сборе 6j8-81960-00. Я так понимаю, что подключать собираются все кардиостимуляторы? Большего тока, чем сможет выдать катушка не получите ни как. Вижу применение данного выпрямителя в моторах до 50 лс включительно.
TSAR писал(а): |
Так же многие меряли напряжение на генераторе Я-15 - периодически прыжки его достигают 60-70В |
Законы физики никто не отменял - чем выше обороты - тем выше напряжение.(генератора с постоянным магнитом). _________________ Сало сила - спорт могила!
Yamaha 5BS '77(был) |
|
Вернуться к началу |
|
|
TSAR Капитан наставник
Репутация: 78 Зарегистрирован: 01.12.2009 Сообщения: 1748 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 03.01.2014, 10:40 Заголовок сообщения: |
|
Сашко, изучите сначала вопрос углублённо, а потом пишите.
Тут всё выше разжёвано. _________________ BRIG Dingo-330 + Yamaha-15 2т.
____________________________________
Век живи - век учись, а дураком помрёшь.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сашко Железный Лейтенант
Репутация: 4 Зарегистрирован: 16.07.2010 Сообщения: 253 Откуда: Киевская обл., пгт Гостомель
|
Добавлено: 04.01.2014, 7:39 Заголовок сообщения: |
|
TSAR писал(а): |
Сашко, изучите сначала вопрос углублённо, а потом пишите.
Тут всё выше разжёвано. |
Да понял я всё прекрасно - жаль только труда и времени. Хотя сейчас зима и наверное время есть. _________________ Сало сила - спорт могила!
Yamaha 5BS '77(был) |
|
Вернуться к началу |
|
|
bacha-sergey Капитан наставник
Репутация: 61 Зарегистрирован: 02.11.2011 Сообщения: 1194 Откуда: Украина Харьков
|
Добавлено: 04.01.2014, 8:44 Заголовок сообщения: |
|
Сашко писал(а): |
TSAR писал(а): |
Сашко, изучите сначала вопрос углублённо, а потом пишите.
Тут всё выше разжёвано. |
Да понял я всё прекрасно - жаль только труда и времени. Хотя сейчас зима и наверное время есть. |
Сделанное своими руками радует в двойне. _________________ Brig Dingo 330+Parsun 15 2т |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|