Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sysanin Бывалый Матрос
Репутация: 3 Зарегистрирован: 04.02.2014 Сообщения: 33 Откуда: Киев
|
Добавлено: 04.02.2014, 18:22 Заголовок сообщения: Помогите новичку с Ветерком |
|
Всем привет. Пришел к Вам за помощью. Есть мотор Ветерок-8(или 12, на нем не написаны и разные "спецы" говорят по разному). Хотел его до гаечки разобрать, дефектовку сделать, установить БСЗ и чтобы заводить ручкой не снимая крышки, а не шнурком, может по мелочам советы дадите. В идеале конечно подробный фотоотчет с подробным рассказом как делать. Сейчас остановился на разборе магнето, открутил 3 болта и одну гайку по центру, но вот как снять с конуса вала вернюю крышку
Добавлено спустя 1 час 51 минуту 57 секунд:
[/url] |
|
Вернуться к началу |
|
|
kashalott Капитан морских пучин
Репутация: 20 Зарегистрирован: 24.03.2011 Сообщения: 937
Группы
|
Добавлено: 04.02.2014, 20:44 Заголовок сообщения: |
|
А высоковольтных свечных проводов запас нехилый на первой фотке
Стартер (ручной) от Нептуна мастерят на них...
А снять маховик - нужен съемник и сноровка...
А вообще внешний вид 50/50 - может быть и ничего, а возможен и полный труп. Но если опыта ремонта совкомоторов нет и некому помочь - вам один совет - в металлолом! Очень много нюансов в ремонте 2-Т совкомоторов и практически полное отсутствие запчастей на Ветерки...
Браться за такое - это или фанатизм, или безысходность... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумахер Капитан наставник
Репутация: 50 Зарегистрирован: 16.12.2011 Сообщения: 1164 Откуда: Черкассы
|
Добавлено: 04.02.2014, 21:24 Заголовок сообщения: |
|
Одно время, после покупки пвх-лодки я тоже подумывал купить ветерок, но почитав про него кучу информации, передумал! Одно дело новый, а бу очень тяжело довести до ума! Да и потом, после приведения в чуство много гемора! Так что поддерживаю kashalott, если нет спецов и навыков то ну его в пень! _________________ Крым, В-30(продан) БАРК BT-310S, TOHATSU 9,8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Войс Адмирал-командор
Репутация: 95 Зарегистрирован: 07.12.2009 Сообщения: 4107 Откуда: Ялта Украина
|
Добавлено: 05.02.2014, 6:00 Заголовок сообщения: |
|
kashalott писал(а): |
А высоковольтных свечных проводов запас нехилый на первой фотке
Стартер (ручной) от Нептуна мастерят на них...
А снять маховик - нужен съемник и сноровка...
А вообще внешний вид 50/50 - может быть и ничего, а возможен и полный труп. Но если опыта ремонта совкомоторов нет и некому помочь - вам один совет - в металлолом! Очень много нюансов в ремонте 2-Т совкомоторов и практически полное отсутствие запчастей на Ветерки...
Браться за такое - это или фанатизм, или безысходность... |
Ну я думаю не стоит драматизировать, мотор очень даже в приличном внешне состоянии... Рациональность ремонта покажет вскрытие, состояние поршней, гильз и коленвала. Уже несколько лет не сталкивался с Ветрами, а до этого запчухи были не проблема, в Херсоне был магазин "Турист", на рынке в Херсоне есть угол где запчух куча, да и в нете наверняка есть... Съемник выглядит как треугольник с отверстиями в вершинах углов и вкрученным болтом вцентре, болт непременно конусный(во избежание расклепа резьбовой части вала). При наличии сварки и дрели делается за час...
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Ну это превые в поиске:
http://kosadaka.kiev.ua/g1278054-zapchasti-dlya-plm
http://www.torg.ua/nikolaevskaya_oblast_nikolaev/zapchasti_i_aksessuary/prodam_zapchasti_dlya_plm_veterok-12_veterok-8_135364566
http://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=17636
Ну т.д. в общем запчухи есть... Дерзайте! _________________ Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...
Крым-3 Yamaha 80 EFI |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексейка Проворный Боцман
Репутация: 3 Зарегистрирован: 13.02.2010 Сообщения: 54 Откуда: Херсон
|
Добавлено: 05.02.2014, 6:45 Заголовок сообщения: |
|
Внешне вполне боевой Ветер...Судя по тому,что вы даже не имеете представления как снять маховик,я бы лично,на вашем месте не занимался расборкой-сборкой дальше.Попробуйте его запустить в бочке с водой,может вам повезет и он не требует ремонта.
р.s/Маховик снимается без сьемника элементарно:берете ключ 22-24 рожковый,ставите с задней стороны движка ключ на ребро,упираете снизу в блок а сверху под маховик,легким хлопком ладони по ключу маховик сходит с конуса. _________________ Опыт и половое бессилие-это такие две вещи которые приходят с годами...
"КРЫМ 3"+"YAMAHA50".
Последний раз редактировалось: Алексейка (05.02.2014, 6:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Войс Адмирал-командор
Репутация: 95 Зарегистрирован: 07.12.2009 Сообщения: 4107 Откуда: Ялта Украина
|
Добавлено: 05.02.2014, 6:51 Заголовок сообщения: |
|
Алексейка писал(а): |
Внешне вполне боевой Ветер...Судя по тому,что вы даже не имеете представления как снять маховик,я бы лично,на вашем месте не занимался расборкой-сборкой дальше.Попробуйте его запустить в бочке с водой,может вам повезет и он не требует ремонта. |
Ветерок это своего рода лего, сложность только с набором иголок ну поршни с кольцами завести... А если мотор не консервировали и иголки кородировали, или кольца подлегшие, первый запуск в бочке не покажет все проблемы! И потом эта ржа как сильнейший абразив пильнет вал и в сезон моторчегу "кирдык", вот тогда ТС и вспомнит нас, всех "советчиков", тихим не злым словом... В общем я за вскрытие и ревизию... _________________ Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...
Крым-3 Yamaha 80 EFI |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 05.02.2014, 7:55 Заголовок сообщения: |
|
Вообще то ТС даже не описал ситуацию с мотором и его историю. Маховик пытается снять в связи с установкой нового зажигания. Не исключено, что сам мотор вполне рабочий и притянут не со свалки. Если так, то вскрытие и не обязательно. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Войс Адмирал-командор
Репутация: 95 Зарегистрирован: 07.12.2009 Сообщения: 4107 Откуда: Ялта Украина
|
Добавлено: 05.02.2014, 10:58 Заголовок сообщения: |
|
Визуально складывается впечатление что прокладка ГБЦ к краям выжата сильней, ну и остальные тоже выглядят как то не свежо, на шлангах "китайские" хомуты, как то неухоженно он выглядит...ИМХО _________________ Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...
Крым-3 Yamaha 80 EFI |
|
Вернуться к началу |
|
|
sysanin Бывалый Матрос
Репутация: 3 Зарегистрирован: 04.02.2014 Сообщения: 33 Откуда: Киев
|
Добавлено: 05.02.2014, 11:25 Заголовок сообщения: |
|
Я не боюсь трудностей - у меня есть Луаз
По мотору: отдавал двум горемотористам лодочным, один содрал только 200 грн за прокладки, которых я не вижу поменянных и еще столько же за работу, второму я не заплпатил, так как продержал почти год и в итоге в бочке запустил раза с 5-го при этом были слышны удары глухие и мотор глох через секунд 10-20(не засекал), ответ моториста меня поразил "я сделал, но незнаю почему он так работает" Он получил оплату ая мотор в охапки и домой.
Что думаю сделать по мотору:
1. Проверить компресию
2. Свечи проверить и выставить зазор (а какие параметры нужны? какое калильное число и зазор их? Какой иностранный аналог качесвтенный взять?)
3. Сопротивление кабеля я проверил и ужаснулся - 7,6 и 17,8 (врать не буду но не помню скорее всего кОм).
4. Поменять все прокладки (или лучше на герменик посадить?)
5. Поменять масло(какое лучше всего залить?)
6. Установить запуск ручкой (с какого говорите он мотора подходит?)
7. Зажигание переделать (ТУТ)
8. Проверить плоскости прижимов всех крышек, карбов и прочих поверхностей между которыми прокладки стоят.
9. Может еще что посоветуете как бывалы и плавающие)
Да еще глупый вопрос для испытаний в бочке можно снять винт и на какую глубину опускать ногу?
У меня подход к технике строгий. Если в наши машины вкидывать дешевые з/ч и заливать х-вым бензом и лить плохое масло, то естественно они будут ломаться. У меня на Лу стоят свечи за 300 грн/к-т и набор проводов за 250 грн и тд... |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 05.02.2014, 11:40 Заголовок сообщения: |
|
sysanin писал(а): |
Что думаю сделать по мотору:
1. Проверить компресию
2. Свечи проверить и выставить зазор (а какие параметры нужны? какое калильное число и зазор их? Какой иностранный аналог качесвтенный взять?)
3. Сопротивление кабеля я проверил и ужаснулся - 7,6 и 17,8 (врать не буду но не помню скорее всего кОм).
4. Поменять все прокладки (или лучше на герменик посадить?)
5. Поменять масло(какое лучше всего залить?)
6. Установить запуск ручкой (с какого говорите он мотора подходит?)
7. Зажигание переделать (ТУТ)
8. Проверить плоскости прижимов всех крышек, карбов и прочих поверхностей между которыми прокладки стоят.
... |
В принципе подход правильный. Герметиком увлекаться не стоит. Проверьте целостность всех резьб. Если будете вскрывать, то обязательно промерить состояние коленвала и состояние поршневой (тут будут нужны мерительные приборы) Провода по сопротивлению должны быть примерно одинаковые (+/- 1 кОм). Первый провод у Вас близок к норме. При запуске в бочке винт очень желательно снять, но убедиться, что бы масло не попало в редуктор. Опускать нужно на столько, что бы забора воды хватало для охлаждения двигателя.
Цитата: |
У меня на Лу стоят свечи за 300 грн/к-т и набор проводов за 250 грн и тд... |
Показатель, вызывающий уважение, но ни о чем не говорящий. Важно, что бы дорогие запчасти были подходящими не только по резьбе, но и по остальным параметрам. Вы же не станете на ЛуАЗ ставить колеса от БМВ только потому, что они дорогие _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
sysanin Бывалый Матрос
Репутация: 3 Зарегистрирован: 04.02.2014 Сообщения: 33 Откуда: Киев
|
Добавлено: 05.02.2014, 11:45 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
Показатель, вызывающий уважение, но ни о чем не говорящий. Важно, что бы дорогие запчасти были подходящими не только по резьбе, но и по остальным параметрам. Вы же не станете на ЛуАЗ ставить колеса от БМВ только потому, что они дорогие |
Свечи выбираю по калильному числу и проверяю обязательно зазор как в мануале, провода брал с наименьшим сопротивлением, на лодочный хочу сам собрать с 0 сопротивлением (именно 0!!!). На Луаз сейчас едут колеса с Jeep 15", конечно вылет там большой, но думаю я арками все решу, главное чтобы не затирало при максимальном вывороте.
Может еще подскажет где в Киеве весь набор з/ч надыбать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Войс Адмирал-командор
Репутация: 95 Зарегистрирован: 07.12.2009 Сообщения: 4107 Откуда: Ялта Украина
|
Добавлено: 05.02.2014, 11:50 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
При запуске в бочке винт очень желательно снять, но убедиться, что бы масло не попало в редуктор. |
Это очень важно!!! _________________ Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...
Крым-3 Yamaha 80 EFI |
|
Вернуться к началу |
|
|
Диаген Капитан наставник
Репутация: 42 Зарегистрирован: 21.11.2008 Сообщения: 1741 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 05.02.2014, 12:24 Заголовок сообщения: |
|
Саша Гена описАлся
Ох, как все будет затейлево и весело...
ТС: зря мастеру
Он, в принципе, высказался как Ванга - на будущее и за всех будущих ремонтников этого мотора
Совет, ИМХО: нахер его! В лом!
1. Его цена = его качеству
2. Никогда не будете уверены в том, что это чудо Вас куда-то отвезет и привезет без приключений
3. Ремонтнопригодность этого мотора стремится к "0", так как запчастей НОРМАЛЬНОГО качества найти становится невозможно
4. Все, что Вы с ним сделаете - это восстановите заводскую работоспособность. Но она не дает вариантов, как постоянно не доказывать самому себе, что все проделаное - лишь начало...
5. Ну и последнее. Я в свое время, занимаясь ремонтами ПЛМ, "Ветерков" штук 15-20 переделал. От тюннинга, до капиталок. И лет 5 назад зарекся трогать руками ПЛМ "Москва", "Ветерок", Вихрь 30". И Вам не советую. Тем более, начинать с той сборной солянки, что видна на фото. _________________ Финвал 500+Yamaha>70 4Т
Амур+1,5л+ПОК60
Крым+Evinrude 35 2Т
Флагман 350 НДНД+Evinrude 15 2Т
Thunder 270ТМ (ГАМНО)+Evinrude 4 2Т(2шт)
Johnson 4 2T
Evinrude 2 2Т
_____________________________________
Когда-нибудь я обязательно стану умным... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Войс Адмирал-командор
Репутация: 95 Зарегистрирован: 07.12.2009 Сообщения: 4107 Откуда: Ялта Украина
|
Добавлено: 05.02.2014, 12:47 Заголовок сообщения: |
|
Диаген писал(а): |
Саша Гена описАлся |
Да я конечно понимаю...
А по поводу остального... Ветрило был и моим первым ПЛМ, не буду описывать скокмо крови с меня попили чудо мастера, главное что это меня сподвигло на освоение ПЛМ... Сейчас я тем "мастерам" зело благодарен! Мой Ветрило уже 10 лет у Ялтинского рыбака верой и правдой, меняли только свечи и винт... Должен отметить что новый хозяин педант - мотор хранится и используется просто идеально. Иголки мне делали в Киеве на каком то заводе. Кольца с Херсонской барахолки, все остальное тоже с Херсонской барахолки, колпаки с мопэдки NGK, свечи NGK BR6HS, провода жигулевские красные(остальные в сырости почему то быстро гибли), масло в редукторе Motul + тюбик ХАДО для редукторов, в бенз тоже ХАДО TSW3, собирал на Ликвимолевской монтажке, по прокладкам Витя Рейнз для верности, карб в виброванне и чудесному мастеру на тарировку отдавал, мембрану бензонасоса резал из какойто самолетной материи... Больше вроде ниче. А, да, подшипники KOYO, теперь вроде все... Да еще ГБЦ притирал - горбатилась. _________________ Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...
Крым-3 Yamaha 80 EFI |
|
Вернуться к началу |
|
|
sysanin Бывалый Матрос
Репутация: 3 Зарегистрирован: 04.02.2014 Сообщения: 33 Откуда: Киев
|
Добавлено: 05.02.2014, 12:59 Заголовок сообщения: |
|
Мне мотор надо часов 10 в сезон я так думаю. То есть пару не больших прогулок. Нет смысла брать иностранца за большие деньги (1-3 куе), чтобы он у меня пылился дома. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|