Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Правильная электропроводка в лодке.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Катера, лодки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ury
Адмирал форума
Адмирал форума



Репутация: 83    
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 7:28    Заголовок сообщения: Правильная электропроводка в лодке.

Как обычно, прошу помощи у бывалых.
Отдал свою лодку на перекраску. Полностью разобрали, теперь возник вопрос при сборке.
Электропроводка бортовых потребителей была проведена классическим способом в один провод на "+", а "-" на корпусе.
Мастер предложил все провести в два провода. Я как бы не возражаю, но! Этот же мастер сказал, что правильно будет поставить разрыв цепи на "+", а не на "-".
Вопросы:
1. Стоит ли делать проводку в 2 провода?
2. Ускорит, или замедлит возможную коррозию кузова от блуждающих токов данная схема?
3. Разрыв в цепи делать на "+", или на "-" ?
4. Помогает ли классический "-" на корпусе избежать коррозии? Ставить аноды на корпус лодки не планирую.
Спасибо знающим за аргументированные советы! Весело

_________________
Говори то, что знаешь!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юнгаман
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 32    
Зарегистрирован: 14.10.2011
Сообщения: 1047
Откуда: Днепропетровск

Группы
[ КЛМ ''Крым'' ]
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 12:32    Заголовок сообщения:

У Ниязовича проводка правильная, постучите к нему, он помнится на каком то форуме и фото делал и писал на эту тему.
_________________
Крым + Yamaha30
Kolibri KM300 на веслах
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 13:12    Заголовок сообщения:

Я тоже не однократно читал и "правильной" проводке. Ни для кого не секрет, что корпус мотора имеет "минус", связанный с бортовой системой и самим аккумулятором. В связи с этим возникает вопрос. А как вы собираетесь ограничить минус мотора от корпуса лодки? Ведь в обычных креплениях мотора к лодке никаких диэлектрических проставок не предусматривается. Если под командер еще можно резинку подложить или деревяшку выстрогать, то мотор должен крепиться жестко.
_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
прогресс
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Предупреждение
Репутация: 77    
Зарегистрирован: 18.10.2011
Сообщения: 3657
Откуда: Днепропетровск-Украина!!!

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 13:14    Заголовок сообщения:

Ury писал(а):
И что же это получается? Все заняты обсуждением политики и алкоголя, а технические вопросы уже ни кому не интересны???


Юра если хочешь,могу телефон мастера скинуть который мне делал,у меня всё подведено к блоку с предохранителями,в общем по уму.

_________________
Никогда не кусай того, кто может тебя съесть..
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ury
Адмирал форума
Адмирал форума



Репутация: 83    
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 13:25    Заголовок сообщения:

Ооо... Как совесть у людей проснулась! Мерси.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

bryk писал(а):

Юра так это ж "хотьба по кругу" Гы гы ржу , обсуждалось и не раз. Делай как советуют, убирай токопроводный "-" с корпуса. Подморгнуть

Да, но вот механический Гена считает по-другому!

_________________
Говори то, что знаешь!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 13:31    Заголовок сообщения:

Ury писал(а):

bryk писал(а):

Юра так это ж "хотьба по кругу" Гы гы ржу , обсуждалось и не раз. Делай как советуют, убирай токопроводный "-" с корпуса. Подморгнуть

Да, но вот механический Гена считает по-другому!

Я просто предположил... у меня обычная разводка с размыкателем массы на корпусе. Пардон

_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ury
Адмирал форума
Адмирал форума



Репутация: 83    
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 13:36    Заголовок сообщения:

mehanik писал(а):
Я тоже не однократно читал и "правильной" проводке. Ни для кого не секрет, что корпус мотора имеет "минус", связанный с бортовой системой и самим аккумулятором. В связи с этим возникает вопрос. А как вы собираетесь ограничить минус мотора от корпуса лодки? Ведь в обычных креплениях мотора к лодке никаких диэлектрических проставок не предусматривается. Если под командер еще можно резинку подложить или деревяшку выстрогать, то мотор должен крепиться жестко.

Гена, по твоему мнению не стоит заморачиваться с другими потребителями, если мотор все равно буде на корпусе?
И что лучше разрывать: минус, или плюс?

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

прогресс писал(а):
Ury писал(а):
И что же это получается? Все заняты обсуждением политики и алкоголя, а технические вопросы уже ни кому не интересны???


Юра если хочешь,могу телефон мастера скинуть который мне делал,у меня всё подведено к блоку с предохранителями,в общем по уму.

Денис, буду благодарен. Скинь в личку.

_________________
Говори то, что знаешь!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 13:48    Заголовок сообщения:

Ury писал(а):
....
Гена, по твоему мнению не стоит заморачиваться с другими потребителями, если мотор все равно буде на корпусе?
И что лучше разрывать: минус, или плюс?

Ну я бы не заморачивался.
Размыкать плюс или минус - большой разницы нет, но если делать таки однопроводную разводку, то лучше поставить размыкатель на "+". Поробую провести логическую цепочку. Не всегда можно отключить полностью питание со всех потребителей. Если конечно лодка остается на берегу на зимовку, то аккумулятор вообще лучше снять или скинуть клеммы. На кратковременных стоянках или ночевках иногда хочется, что бы магнитофон не сбрасывал свои настройки, или, чтобы помпа ночью была запитана на случай волны от проходящих вдоль мест стоянки кроссоверов и других случаев. Тогда достаточно кинуть на эти потребители отдельный плюс. Масса корпуса останется постоянной. А если размыкатель поставить на "-", то в принципе можно подвести под некоторые потребители минус и отдельный, но это уже потребует дополнительных проводов и разъемов...

_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Niyazovitsh
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 41    
Зарегистрирован: 05.04.2011
Сообщения: 1473



СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 15:14    Заголовок сообщения:

Ury

Вот, добрался и до форума )
Мой пост на фрегате:
http://forum.fregat.kiev.ua/179332-post27.html
вся тема со схемками и прочим:
http://forum.fregat.kiev.ua/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0/7685-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D0%BE%D1%82-%D0%B0-%D0%B4%D0%BE-%D1%8F.html

На Баркасе, не так подробно, выкладывал в теме Алексея по "Триумфу":
http://www.barkas.net/forum/viewtopic.php?t=7737&postdays=0&postorder=asc&start=60

Почему рвать "+"?
- "У меня разрывается "+" (вопрос религии), но в случае (крайне эфемерном) короткого замыкания одним махом отключаешь все потребители судна."

Почему не на корпус а в 2 провода? - нуууу ... жлобство на системах жизнеобеспечения это не моё )
Как то так.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
прогресс
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Предупреждение
Репутация: 77    
Зарегистрирован: 18.10.2011
Сообщения: 3657
Откуда: Днепропетровск-Украина!!!

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 15:29    Заголовок сообщения:

Niyazovitsh писал(а):


Почему рвать "+"?
- "У меня разрывается "+" (вопрос религии), но в случае (крайне эфемерном) короткого замыкания одним махом отключаешь все потребители судна."

Почему не на корпус а в 2 провода? - нуууу ... жлобство на системах жизнеобеспечения это не моё )
Как то так.


Дима,нам не один мастер делал? Реально точно также сделано.

_________________
Никогда не кусай того, кто может тебя съесть..
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Niyazovitsh
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 41    
Зарегистрирован: 05.04.2011
Сообщения: 1473



СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 15:48    Заголовок сообщения:

прогресс писал(а):
Дима,нам не один мастер делал? Реально точно также сделано.


Не знаю, в мою лодку руки вкладывал Юра Медведовский.

Из тех, кого знаю по городу, в своё время он ещё тренировал по тюнингу лодок дяденьку(не помню имени), который работает на площадке у Саши-тентовика, ну и каноны проводки у электриков как то, думаю, сходны, так что в похожести нет ничего странного Весело
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
прогресс
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Предупреждение
Репутация: 77    
Зарегистрирован: 18.10.2011
Сообщения: 3657
Откуда: Днепропетровск-Украина!!!

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 15:55    Заголовок сообщения:

Ты прав! Мне когда хотелки доустанавливали в Днепре то мягка говоря ужаснулись от той проводки что была сделана в Киеве,когда переделали разница была ощутима.Все провода идут цельные прямо до щитка,под каждый запитанный прибор предохранитель в общем как в машине.
_________________
Никогда не кусай того, кто может тебя съесть..
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ury
Адмирал форума
Адмирал форума



Репутация: 83    
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 17:38    Заголовок сообщения:

mehanik писал(а):

Размыкать плюс или минус - большой разницы нет, но если делать таки однопроводную разводку, то лучше поставить размыкатель на "+". Поробую провести логическую цепочку. Не всегда можно отключить полностью питание со всех потребителей..

Гена, судя из твоего поста, я так и не понял логической цепочки... Весело А что с вопросом коррозии?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Niyazovitsh писал(а):
Ury

Вот, добрался и до форума )
Мой пост на фрегате:
....

Мерси, прочитаю. Весело

_________________
Говори то, что знаешь!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 18:07    Заголовок сообщения:

Ury писал(а):

Гена, судя из твоего поста, я так и не понял логической цепочки... Весело А что с вопросом коррозии?

Если будет необходимость после отключения питания размыкателем оставить какие то приборы запитанными, то лучше размыкать "плюс". Тогда будет меньше дополнительных проводов и разъемов, по сравнению с размыкающимся "минусом". Если в таких приборах потребности нет, то не имеет значения, что именно будет размыкаться. Можно даже использовать рубильник, который будет размыкать оба провода, идущие от аккумулятора.
Вопрос коррозии лично для меня не особо актуален, т.к. в сезон на воде лодка находится только, когда куда нибудь на ней выхожу. Таких выходов за сезон около десятка раз. Половина из них с ночевкой. Плюс один - два раза на баркасовские встречи. Все остальное время лодка находится на берегу. За те 8-9 лет, которые владею этой лодкой заметных следов коррозии не видел.

_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polek
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 66    
Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 1867
Откуда: Одесса


СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 19:33    Заголовок сообщения:

Что-то я тоже не прослежу логики. У меня электросеть двухпроводная. Сразу за минусовым проводом от аккума стоит выключатель. До выключателя, т.е. постоянно, подключена только помпа. Минусового провода более чем в два раза меньше, чем плюсового. Что не так? Зачем разрыв делать именно на полюсе?
_________________
Пешеход. Пока....
Вернуться к началу
Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Катера, лодки Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: