Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ury Адмирал форума
Репутация: 83 Зарегистрирован: 26.05.2005 Сообщения: 2313 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 7:28 Заголовок сообщения: Правильная электропроводка в лодке. |
|
Как обычно, прошу помощи у бывалых.
Отдал свою лодку на перекраску. Полностью разобрали, теперь возник вопрос при сборке.
Электропроводка бортовых потребителей была проведена классическим способом в один провод на "+", а "-" на корпусе.
Мастер предложил все провести в два провода. Я как бы не возражаю, но! Этот же мастер сказал, что правильно будет поставить разрыв цепи на "+", а не на "-".
Вопросы:
1. Стоит ли делать проводку в 2 провода?
2. Ускорит, или замедлит возможную коррозию кузова от блуждающих токов данная схема?
3. Разрыв в цепи делать на "+", или на "-" ?
4. Помогает ли классический "-" на корпусе избежать коррозии? Ставить аноды на корпус лодки не планирую.
Спасибо знающим за аргументированные советы! _________________ Говори то, что знаешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юнгаман Капитан наставник
Репутация: 32 Зарегистрирован: 14.10.2011 Сообщения: 1047 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 12:32 Заголовок сообщения: |
|
У Ниязовича проводка правильная, постучите к нему, он помнится на каком то форуме и фото делал и писал на эту тему. _________________ Крым + Yamaha30
Kolibri KM300 на веслах |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 13:12 Заголовок сообщения: |
|
Я тоже не однократно читал и "правильной" проводке. Ни для кого не секрет, что корпус мотора имеет "минус", связанный с бортовой системой и самим аккумулятором. В связи с этим возникает вопрос. А как вы собираетесь ограничить минус мотора от корпуса лодки? Ведь в обычных креплениях мотора к лодке никаких диэлектрических проставок не предусматривается. Если под командер еще можно резинку подложить или деревяшку выстрогать, то мотор должен крепиться жестко. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
прогресс Адмирал-командор
Репутация: 77 Зарегистрирован: 18.10.2011 Сообщения: 3657 Откуда: Днепропетровск-Украина!!!
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 13:14 Заголовок сообщения: |
|
Ury писал(а): |
И что же это получается? Все заняты обсуждением политики и алкоголя, а технические вопросы уже ни кому не интересны??? |
Юра если хочешь,могу телефон мастера скинуть который мне делал,у меня всё подведено к блоку с предохранителями,в общем по уму. _________________ Никогда не кусай того, кто может тебя съесть.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ury Адмирал форума
Репутация: 83 Зарегистрирован: 26.05.2005 Сообщения: 2313 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 13:25 Заголовок сообщения: |
|
Ооо... Как совесть у людей проснулась! Мерси.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
bryk писал(а): |
Юра так это ж "хотьба по кругу" , обсуждалось и не раз. Делай как советуют, убирай токопроводный "-" с корпуса. |
Да, но вот механический Гена считает по-другому! _________________ Говори то, что знаешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 13:31 Заголовок сообщения: |
|
Ury писал(а): |
bryk писал(а): |
Юра так это ж "хотьба по кругу" , обсуждалось и не раз. Делай как советуют, убирай токопроводный "-" с корпуса. |
Да, но вот механический Гена считает по-другому! |
Я просто предположил... у меня обычная разводка с размыкателем массы на корпусе. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ury Адмирал форума
Репутация: 83 Зарегистрирован: 26.05.2005 Сообщения: 2313 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 13:36 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
Я тоже не однократно читал и "правильной" проводке. Ни для кого не секрет, что корпус мотора имеет "минус", связанный с бортовой системой и самим аккумулятором. В связи с этим возникает вопрос. А как вы собираетесь ограничить минус мотора от корпуса лодки? Ведь в обычных креплениях мотора к лодке никаких диэлектрических проставок не предусматривается. Если под командер еще можно резинку подложить или деревяшку выстрогать, то мотор должен крепиться жестко. |
Гена, по твоему мнению не стоит заморачиваться с другими потребителями, если мотор все равно буде на корпусе?
И что лучше разрывать: минус, или плюс?
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
прогресс писал(а): |
Ury писал(а): |
И что же это получается? Все заняты обсуждением политики и алкоголя, а технические вопросы уже ни кому не интересны??? |
Юра если хочешь,могу телефон мастера скинуть который мне делал,у меня всё подведено к блоку с предохранителями,в общем по уму. |
Денис, буду благодарен. Скинь в личку. _________________ Говори то, что знаешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 13:48 Заголовок сообщения: |
|
Ury писал(а): |
....
Гена, по твоему мнению не стоит заморачиваться с другими потребителями, если мотор все равно буде на корпусе?
И что лучше разрывать: минус, или плюс? |
Ну я бы не заморачивался.
Размыкать плюс или минус - большой разницы нет, но если делать таки однопроводную разводку, то лучше поставить размыкатель на "+". Поробую провести логическую цепочку. Не всегда можно отключить полностью питание со всех потребителей. Если конечно лодка остается на берегу на зимовку, то аккумулятор вообще лучше снять или скинуть клеммы. На кратковременных стоянках или ночевках иногда хочется, что бы магнитофон не сбрасывал свои настройки, или, чтобы помпа ночью была запитана на случай волны от проходящих вдоль мест стоянки кроссоверов и других случаев. Тогда достаточно кинуть на эти потребители отдельный плюс. Масса корпуса останется постоянной. А если размыкатель поставить на "-", то в принципе можно подвести под некоторые потребители минус и отдельный, но это уже потребует дополнительных проводов и разъемов... _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Niyazovitsh Капитан наставник
Репутация: 41 Зарегистрирован: 05.04.2011 Сообщения: 1473
|
|
Вернуться к началу |
|
|
прогресс Адмирал-командор
Репутация: 77 Зарегистрирован: 18.10.2011 Сообщения: 3657 Откуда: Днепропетровск-Украина!!!
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 15:29 Заголовок сообщения: |
|
Niyazovitsh писал(а): |
Почему рвать "+"?
- "У меня разрывается "+" (вопрос религии), но в случае (крайне эфемерном) короткого замыкания одним махом отключаешь все потребители судна."
Почему не на корпус а в 2 провода? - нуууу ... жлобство на системах жизнеобеспечения это не моё )
Как то так. |
Дима,нам не один мастер делал? Реально точно также сделано. _________________ Никогда не кусай того, кто может тебя съесть.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Niyazovitsh Капитан наставник
Репутация: 41 Зарегистрирован: 05.04.2011 Сообщения: 1473
|
Добавлено: 31.03.2014, 15:48 Заголовок сообщения: |
|
прогресс писал(а): |
Дима,нам не один мастер делал? Реально точно также сделано. |
Не знаю, в мою лодку руки вкладывал Юра Медведовский.
Из тех, кого знаю по городу, в своё время он ещё тренировал по тюнингу лодок дяденьку(не помню имени), который работает на площадке у Саши-тентовика, ну и каноны проводки у электриков как то, думаю, сходны, так что в похожести нет ничего странного |
|
Вернуться к началу |
|
|
прогресс Адмирал-командор
Репутация: 77 Зарегистрирован: 18.10.2011 Сообщения: 3657 Откуда: Днепропетровск-Украина!!!
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 15:55 Заголовок сообщения: |
|
Ты прав! Мне когда хотелки доустанавливали в Днепре то мягка говоря ужаснулись от той проводки что была сделана в Киеве,когда переделали разница была ощутима.Все провода идут цельные прямо до щитка,под каждый запитанный прибор предохранитель в общем как в машине. _________________ Никогда не кусай того, кто может тебя съесть.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ury Адмирал форума
Репутация: 83 Зарегистрирован: 26.05.2005 Сообщения: 2313 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 17:38 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
Размыкать плюс или минус - большой разницы нет, но если делать таки однопроводную разводку, то лучше поставить размыкатель на "+". Поробую провести логическую цепочку. Не всегда можно отключить полностью питание со всех потребителей.. |
Гена, судя из твоего поста, я так и не понял логической цепочки... А что с вопросом коррозии?
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Niyazovitsh писал(а): |
Ury
Вот, добрался и до форума )
Мой пост на фрегате:
.... |
Мерси, прочитаю. _________________ Говори то, что знаешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 18:07 Заголовок сообщения: |
|
Ury писал(а): |
Гена, судя из твоего поста, я так и не понял логической цепочки... А что с вопросом коррозии?
|
Если будет необходимость после отключения питания размыкателем оставить какие то приборы запитанными, то лучше размыкать "плюс". Тогда будет меньше дополнительных проводов и разъемов, по сравнению с размыкающимся "минусом". Если в таких приборах потребности нет, то не имеет значения, что именно будет размыкаться. Можно даже использовать рубильник, который будет размыкать оба провода, идущие от аккумулятора.
Вопрос коррозии лично для меня не особо актуален, т.к. в сезон на воде лодка находится только, когда куда нибудь на ней выхожу. Таких выходов за сезон около десятка раз. Половина из них с ночевкой. Плюс один - два раза на баркасовские встречи. Все остальное время лодка находится на берегу. За те 8-9 лет, которые владею этой лодкой заметных следов коррозии не видел. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
polek Капитан наставник
Репутация: 66 Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 1867 Откуда: Одесса
|
Добавлено: 31.03.2014, 19:33 Заголовок сообщения: |
|
Что-то я тоже не прослежу логики. У меня электросеть двухпроводная. Сразу за минусовым проводом от аккума стоит выключатель. До выключателя, т.е. постоянно, подключена только помпа. Минусового провода более чем в два раза меньше, чем плюсового. Что не так? Зачем разрыв делать именно на полюсе? _________________ Пешеход. Пока.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|