Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КТМов Капитан наставник
Репутация: 57 Зарегистрирован: 26.11.2010 Сообщения: 1466 Откуда: г.Энергодар
|
Добавлено: 31.03.2014, 19:36 Заголовок сообщения: |
|
polek писал(а): |
Что-то я тоже не прослежу логики. .....Зачем разрыв делать именно на полюсе? |
Я ее(логику) то же не наблюдаю.По ходу, вопрос религии. Не более того. имхо, граничащая, с уверенностью
_________________ Если хочешь что-то сделать хорошо-сделай это САМ...
jobe galaxy + J 3.5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 31.03.2014, 19:44 Заголовок сообщения: |
|
polek писал(а): |
Что-то я тоже не прослежу логики. У меня электросеть двухпроводная. Сразу за минусовым проводом от аккума стоит выключатель. До выключателя, т.е. постоянно, подключена только помпа. Минусового провода более чем в два раза меньше, чем плюсового. Что не так? Зачем разрыв делать именно на полюсе? |
Я пытался растолковать в случае с "минусом" на корпусе. Если разрывать "минус", то на потребители, которые нет желания отключать, придется тянуть дополнительные провода. Размыкая "плюс" в этом необходимость отпадет, т.к. "минус" будет на корпусе.... ну ведь очевидно же. Что ж тут не понятного?
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
polek Капитан наставник
Репутация: 66 Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 1867 Откуда: Одесса
|
Добавлено: 31.03.2014, 19:59 Заголовок сообщения: |
|
Гена, как электрик электрику объясни. У меня мимо размыкателя массы (минуса) подключена только помпа, которая включается или принудительно от выключателя, или от поплавка. Каким макаром у меня на корпусе может появиться отрицательный потенциал если выключатель массы разомкнут, ну и под пайолами все сухо?
_________________ Пешеход. Пока.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 01.04.2014, 5:54 Заголовок сообщения: |
|
Саня, это разные варианты.
polek писал(а): |
У меня электросеть двухпроводная... |
mehanik писал(а): |
Я пытался растолковать в случае с "минусом" на корпусе.... |
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
B55 Адмирал-командор
Репутация: 42 Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 7790 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 01.04.2014, 6:05 Заголовок сообщения: |
|
А в чем прикол размыкателя массы? Не я понимаю шо по феншую нада.
У меня двухпроводная система. Под торпеду выведена колодка, от которой запитаны потребители. Все изолировано на века. Уже тригода езжу и по электрике никаких вопросов. тьфу тьфу тьфу.
_________________ Прогресс 4 Honda 40 BF
Bark 310 Johnson 4 2T
---------------------------
— Чего уставился, старичелло?
— Запоминаю.(М.Ульянов "Ворошиловский стрелок") |
|
Вернуться к началу |
|
|
polek Капитан наставник
Репутация: 66 Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 1867 Откуда: Одесса
|
Добавлено: 01.04.2014, 17:23 Заголовок сообщения: |
|
Так может подведем черту? Проводка должна быть двухпроводной - отдельно "+", отдельно "-". При наличии блока предохранителей размыкатель (на "+" или на "-") не обязателен. Хотя я считаю что должен быть однозначно!
Что ещё?
P.S. Пускать "-" на корпус, пусть даже в пресной воде, и не используя протекторов считаю неправильным - будут последствия (рано или поздно).
_________________ Пешеход. Пока.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kashalott Капитан морских пучин
Репутация: 20 Зарегистрирован: 24.03.2011 Сообщения: 937
Группы
|
Добавлено: 01.04.2014, 18:52 Заголовок сообщения: |
|
Ох и замусоленная тема! ПРАВИЛЬНО и ЛОГИЧЕСКИ ВЕРНО: проводка двухпроводная. Предохранитель и тумблер на "+" перед каждым потребителем. Размыкатель "массы" сразу за аккумом, таким образом при разомкнутом размыкателе попадание минуса на корпус через мотор исключён и опять таки противопожарная безопасность, а она важнее, чем коррозия!
Последний раз редактировалось: kashalott (01.04.2014, 21:10), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
vvk2008 Проворный Боцман
Репутация: 1 Зарегистрирован: 04.01.2013 Сообщения: 54 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: 02.04.2014, 7:01 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
Ury писал(а): |
Гена, судя из твоего поста, я так и не понял логической цепочки... А что с вопросом коррозии?
|
Если будет необходимость после отключения питания размыкателем оставить какие то приборы запитанными, то лучше размыкать "плюс". Тогда будет меньше дополнительных проводов и разъемов, по сравнению с размыкающимся "минусом". Если в таких приборах потребности нет, то не имеет значения, что именно будет размыкаться. Можно даже использовать рубильник, который будет размыкать оба провода, идущие от аккумулятора.
Вопрос коррозии лично для меня не особо актуален, т.к. в сезон на воде лодка находится только, когда куда нибудь на ней выхожу. Таких выходов за сезон около десятка раз. Половина из них с ночевкой. Плюс один - два раза на баркасовские встречи. Все остальное время лодка находится на берегу. За те 8-9 лет, которые владею этой лодкой заметных следов коррозии не видел. |
По поводу заметных следов коррозии.Прогрессы 4 за счет установленных магниевых анодов не корродируют по опыту,а прогрессы 2,южанки и казанки корродируют даже без моторов и бортовой сети.Вопрос в потенциале корпуса во время перемещения по воде.По поводу проводки: если "-"от мотора железно сидит на корпусе лодки то двухпроводная система только разгружает токовую нагрузку и наводку во время движения.По поводу разрыва по скольку минус всегда на корпусе нужно рвать плюс.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kashalott Капитан морских пучин
Репутация: 20 Зарегистрирован: 24.03.2011 Сообщения: 937
Группы
|
Добавлено: 02.04.2014, 13:25 Заголовок сообщения: |
|
Называется ведь "отсекатель массы", а плюс размыкается тумблерами...
Если вдруг отвалившийся плюс коротнет на корпус, который постоянно под минусом, а лодка без присмотра... Пипец, возможно возгорание...
При хранении именно минус надо отсекать, т.к. плюс в изоляции в любом случае!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Artur4ik Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 17.05.2017 Сообщения: 18 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 18.05.2017, 8:31 Заголовок сообщения: |
|
Всем привет. Думаю, в этой ветке будет актуально спросить, не создавая новую. Хочу сделать проводку по уму на Прогресс 2-М , вихрь 30. кто-то делал? подскажите пожалуйста, какого сечения провода брать, какие предохранители? будет электростартер, магнитофон, боковые фанари, топовый огонь, центральная фара, тахометр, пока вроде всё. Всем заранее спасибо
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VVP Бывалый Матрос
Репутация: 0 Зарегистрирован: 20.10.2013 Сообщения: 41 Откуда: Екатеринбург
Группы
|
Добавлено: 18.05.2017, 9:34 Заголовок сообщения: |
|
Artur4ik писал(а): |
Всем привет. Думаю, в этой ветке будет актуально спросить, не создавая новую. Хочу сделать проводку по уму на Прогресс 2-М , вихрь 30. кто-то делал? подскажите пожалуйста, какого сечения провода брать, какие предохранители? будет электростартер, магнитофон, боковые фанари, топовый огонь, центральная фара, тахометр, пока вроде всё. Всем заранее спасибо |
На стартер большое сечение нужно,остальное обычным автомобильным проводом.
_________________ 8 922-201-41-71 Владимир(папа-Валерий)
Крым-М,Тохацу-50
Баджер-390,Сузуки-30 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 18.05.2017, 13:17 Заголовок сообщения: |
|
Стартерный провод можно и без предохранителя. Остальные потребители ставить на предохранители. И чем больше они будут разнесены, тем лучше и проще будет найти неисправность.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artur4ik Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 17.05.2017 Сообщения: 18 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 18.05.2017, 14:45 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
Стартерный провод можно и без предохранителя. Остальные потребители ставить на предохранители. И чем больше они будут разнесены, тем лучше и проще будет найти неисправность. |
то есть, если предохранитель горит, то нужно плясать от него?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 18.05.2017, 16:51 Заголовок сообщения: |
|
Artur4ik писал(а): |
то есть, если предохранитель горит, то нужно плясать от него? |
В общем - да. А если поставить 2-3 предохранителя и на каждый запитать по 5-6 потребителей, то в случае сгорания предохранителя, поиск неисправности будет дольше.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фомич Проворный Боцман
Репутация: 5 Зарегистрирован: 14.03.2016 Сообщения: 104 Откуда: Днепр
|
Добавлено: 19.05.2017, 11:55 Заголовок сообщения: |
|
От АКБ к панели приборов 2Х1,5 - 5м (для двух-проводной схемы) желательно в двойной оплетке на строительном рынке приобретаем колодку-делитель на 4 позиции (с прозрачной крышкой) 25грн, на авторынке приобретаем газелевску колодку предохранителей на 3 предохранителя 60грн, там-же выключатель массы 120грн, и соединительные колодки под 0,75мм.кв - цену не помню, возьмите на авторынке розетку прикуривателя с герм. крышкой - 60грн, пару десятков наконечников для разъемов - 0,15грн/шт, Для соединения слаботочных потребителей провод 2Х0,75, можно и меньше, ну и кнопки, выключатели - исходя из бюджета и пожеланий )))
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
1)
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
2)
Описание: |
|
Размер файла: |
98,08 KB |
Просмотрено: |
999 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
98,8 KB |
Просмотрено: |
984 раз(а) |
|
_________________ Прогресс 2, Nissan Marine 30 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|