Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Правильная электропроводка в лодке.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Катера, лодки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КТМов
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 57    
Зарегистрирован: 26.11.2010
Сообщения: 1466
Откуда: г.Энергодар


СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 19:36    Заголовок сообщения:

polek писал(а):
Что-то я тоже не прослежу логики. .....Зачем разрыв делать именно на полюсе?

Я ее(логику) то же не наблюдаю.По ходу, вопрос религии. Не более того. имхо, граничащая, с уверенностью Весело

_________________
Если хочешь что-то сделать хорошо-сделай это САМ...
jobe galaxy + J 3.5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 19:44    Заголовок сообщения:

polek писал(а):
Что-то я тоже не прослежу логики. У меня электросеть двухпроводная. Сразу за минусовым проводом от аккума стоит выключатель. До выключателя, т.е. постоянно, подключена только помпа. Минусового провода более чем в два раза меньше, чем плюсового. Что не так? Зачем разрыв делать именно на полюсе?

Я пытался растолковать в случае с "минусом" на корпусе. Если разрывать "минус", то на потребители, которые нет желания отключать, придется тянуть дополнительные провода. Размыкая "плюс" в этом необходимость отпадет, т.к. "минус" будет на корпусе.... ну ведь очевидно же. Что ж тут не понятного?

_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polek
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 66    
Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 1867
Откуда: Одесса


СообщениеДобавлено: 31.03.2014, 19:59    Заголовок сообщения:

Гена, как электрик электрику объясни. У меня мимо размыкателя массы (минуса) подключена только помпа, которая включается или принудительно от выключателя, или от поплавка. Каким макаром у меня на корпусе может появиться отрицательный потенциал если выключатель массы разомкнут, ну и под пайолами все сухо?
_________________
Пешеход. Пока....
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 01.04.2014, 5:54    Заголовок сообщения:

Саня, это разные варианты.
polek писал(а):
У меня электросеть двухпроводная...


mehanik писал(а):

Я пытался растолковать в случае с "минусом" на корпусе....

_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
B55
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 42    
Зарегистрирован: 15.12.2009
Сообщения: 7790
Откуда: Днепропетровск

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 01.04.2014, 6:05    Заголовок сообщения:

А в чем прикол размыкателя массы? Не я понимаю шо по феншую нада.
У меня двухпроводная система. Под торпеду выведена колодка, от которой запитаны потребители. Все изолировано на века. Уже тригода езжу и по электрике никаких вопросов. тьфу тьфу тьфу.

_________________
Прогресс 4 Honda 40 BF
Bark 310 Johnson 4 2T
---------------------------
— Чего уставился, старичелло?
— Запоминаю.(М.Ульянов "Ворошиловский стрелок")
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
polek
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 66    
Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 1867
Откуда: Одесса


СообщениеДобавлено: 01.04.2014, 17:23    Заголовок сообщения:

Так может подведем черту? Проводка должна быть двухпроводной - отдельно "+", отдельно "-". При наличии блока предохранителей размыкатель (на "+" или на "-") не обязателен. Хотя я считаю что должен быть однозначно!
Что ещё?
P.S. Пускать "-" на корпус, пусть даже в пресной воде, и не используя протекторов считаю неправильным - будут последствия (рано или поздно).

_________________
Пешеход. Пока....
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kashalott
Капитан морских пучин
Капитан морских пучин



Репутация: 20    
Зарегистрирован: 24.03.2011
Сообщения: 937


Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 01.04.2014, 18:52    Заголовок сообщения:

Ох и замусоленная тема! ПРАВИЛЬНО и ЛОГИЧЕСКИ ВЕРНО: проводка двухпроводная. Предохранитель и тумблер на "+" перед каждым потребителем. Размыкатель "массы" сразу за аккумом, таким образом при разомкнутом размыкателе попадание минуса на корпус через мотор исключён и опять таки противопожарная безопасность, а она важнее, чем коррозия! Крут

Последний раз редактировалось: kashalott (01.04.2014, 21:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk2008
Проворный Боцман
Проворный Боцман



Репутация: 1    
Зарегистрирован: 04.01.2013
Сообщения: 54
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: 02.04.2014, 7:01    Заголовок сообщения:

mehanik писал(а):
Ury писал(а):

Гена, судя из твоего поста, я так и не понял логической цепочки... Весело А что с вопросом коррозии?

Если будет необходимость после отключения питания размыкателем оставить какие то приборы запитанными, то лучше размыкать "плюс". Тогда будет меньше дополнительных проводов и разъемов, по сравнению с размыкающимся "минусом". Если в таких приборах потребности нет, то не имеет значения, что именно будет размыкаться. Можно даже использовать рубильник, который будет размыкать оба провода, идущие от аккумулятора.
Вопрос коррозии лично для меня не особо актуален, т.к. в сезон на воде лодка находится только, когда куда нибудь на ней выхожу. Таких выходов за сезон около десятка раз. Половина из них с ночевкой. Плюс один - два раза на баркасовские встречи. Все остальное время лодка находится на берегу. За те 8-9 лет, которые владею этой лодкой заметных следов коррозии не видел.


По поводу заметных следов коррозии.Прогрессы 4 за счет установленных магниевых анодов не корродируют по опыту,а прогрессы 2,южанки и казанки корродируют даже без моторов и бортовой сети.Вопрос в потенциале корпуса во время перемещения по воде.По поводу проводки: если "-"от мотора железно сидит на корпусе лодки то двухпроводная система только разгружает токовую нагрузку и наводку во время движения.По поводу разрыва по скольку минус всегда на корпусе нужно рвать плюс.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kashalott
Капитан морских пучин
Капитан морских пучин



Репутация: 20    
Зарегистрирован: 24.03.2011
Сообщения: 937


Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 02.04.2014, 13:25    Заголовок сообщения:

Называется ведь "отсекатель массы", а плюс размыкается тумблерами...
Если вдруг отвалившийся плюс коротнет на корпус, который постоянно под минусом, а лодка без присмотра... Пипец, возможно возгорание...
При хранении именно минус надо отсекать, т.к. плюс в изоляции в любом случае!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artur4ik
Зелёный Юнга
Зелёный Юнга



Репутация: 0    
Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 18
Откуда: Украина, Киев


СообщениеДобавлено: 18.05.2017, 8:31    Заголовок сообщения:

Всем привет. Думаю, в этой ветке будет актуально спросить, не создавая новую. Хочу сделать проводку по уму на Прогресс 2-М , вихрь 30. кто-то делал? подскажите пожалуйста, какого сечения провода брать, какие предохранители? будет электростартер, магнитофон, боковые фанари, топовый огонь, центральная фара, тахометр, пока вроде всё. Всем заранее спасибо Идиот!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VVP
Бывалый Матрос
Бывалый Матрос



Репутация: 0    
Зарегистрирован: 20.10.2013
Сообщения: 41
Откуда: Екатеринбург

Группы
[ КЛМ ''Крым'' ]

СообщениеДобавлено: 18.05.2017, 9:34    Заголовок сообщения:

Artur4ik писал(а):
Всем привет. Думаю, в этой ветке будет актуально спросить, не создавая новую. Хочу сделать проводку по уму на Прогресс 2-М , вихрь 30. кто-то делал? подскажите пожалуйста, какого сечения провода брать, какие предохранители? будет электростартер, магнитофон, боковые фанари, топовый огонь, центральная фара, тахометр, пока вроде всё. Всем заранее спасибо Идиот!

На стартер большое сечение нужно,остальное обычным автомобильным проводом.

_________________
8 922-201-41-71 Владимир(папа-Валерий)
Крым-М,Тохацу-50
Баджер-390,Сузуки-30
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 18.05.2017, 13:17    Заголовок сообщения:

Стартерный провод можно и без предохранителя. Остальные потребители ставить на предохранители. И чем больше они будут разнесены, тем лучше и проще будет найти неисправность.
_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artur4ik
Зелёный Юнга
Зелёный Юнга



Репутация: 0    
Зарегистрирован: 17.05.2017
Сообщения: 18
Откуда: Украина, Киев


СообщениеДобавлено: 18.05.2017, 14:45    Заголовок сообщения:

mehanik писал(а):
Стартерный провод можно и без предохранителя. Остальные потребители ставить на предохранители. И чем больше они будут разнесены, тем лучше и проще будет найти неисправность.


то есть, если предохранитель горит, то нужно плясать от него?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 18.05.2017, 16:51    Заголовок сообщения:

Artur4ik писал(а):


то есть, если предохранитель горит, то нужно плясать от него?

В общем - да. А если поставить 2-3 предохранителя и на каждый запитать по 5-6 потребителей, то в случае сгорания предохранителя, поиск неисправности будет дольше.

_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фомич
Проворный Боцман
Проворный Боцман



Репутация: 5    
Зарегистрирован: 14.03.2016
Сообщения: 104
Откуда: Днепр


СообщениеДобавлено: 19.05.2017, 11:55    Заголовок сообщения:

От АКБ к панели приборов 2Х1,5 - 5м (для двух-проводной схемы) желательно в двойной оплетке на строительном рынке приобретаем колодку-делитель на 4 позиции (с прозрачной крышкой) 25грн, на авторынке приобретаем газелевску колодку предохранителей на 3 предохранителя 60грн, там-же выключатель массы 120грн, и соединительные колодки под 0,75мм.кв - цену не помню, возьмите на авторынке розетку прикуривателя с герм. крышкой - 60грн, пару десятков наконечников для разъемов - 0,15грн/шт, Для соединения слаботочных потребителей провод 2Х0,75, можно и меньше, ну и кнопки, выключатели - исходя из бюджета и пожеланий )))

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

1)

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

2)



image-0-02-05-9f19f02ba4519cfb02ad44a745214ff15d1e6cda078057d944f8e8b928a02e17-V.jpg
 Описание:
колодка
 Размер файла:  98,08 KB
 Просмотрено:  999 раз(а)

image-0-02-05-9f19f02ba4519cfb02ad44a745214ff15d1e6cda078057d944f8e8b928a02e17-V.jpg



image-0-02-05-fdb68c3d59d5ba259461c5f090eb24eac6932b95d34c723eade6924a33e6a7fc-V.jpg
 Описание:
Масса
 Размер файла:  98,8 KB
 Просмотрено:  984 раз(а)

image-0-02-05-fdb68c3d59d5ba259461c5f090eb24eac6932b95d34c723eade6924a33e6a7fc-V.jpg



_________________
Прогресс 2, Nissan Marine 30
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Катера, лодки Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: