Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Фомич Проворный Боцман
Репутация: 5 Зарегистрирован: 14.03.2016 Сообщения: 104 Откуда: Днепр
|
Добавлено: 19.05.2017, 12:21 Заголовок сообщения: |
|
При прокладке особое внимание на изоляцию отверстий в перегородках и переборках, я использовал двубортные резиновые кольца (просто были в ящике) для избежания перетирания изоляции от вибрации. На строительном рынке есть шикарная вещь - гермоввод, различных диаметров.
Итак: от АКБ к панели через размыкатель массы 2Х1,5 кв. Далее- коробка-делитель, в нее 1 контакт "-" , на оставшиеся 3 контакта разводим "+" т.е. мы сформировали три группы потребителей. На три плюса ставим колодку предохранителей,
1) розетка - предохранитель 20А
2) свет в кокпит, эхолот, музыка (без саббуферов и усилителей...) у меня еще подсветка носового рундука - предохранитель - 15А
3) ходовые огни - предохранитель 10А
рекомендую данный узел - делитель, предохранители, колодки соединительные для "-" и "+" собрать на текстолитовой пластине и закрепить под панелью на носовой перегородке, запасные предохранители и ключ-съемник в рундучок)))
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
а вот ПОМПА, по моему глубокому убеждению..... "+" запитываем через навесной предохранитель (из автомагазина) 20А от АКБ, "-" тянем отдельной парой на нефиксирующуюся кнопку на панель приборов. Помпа - безопасность, она не должна зависеть от общей схемы. Как в авто - аварийка....
Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
в случае устройства двухпроводной схемы, считаю правильным размыкание "+" ключом массы, по аналогу с квартирной разводкой где размыкается фаза.
А впрочем - как хотите....
Добавлено спустя 50 минут 56 секунд:
Artur4ik писал(а): |
Всем привет. Думаю, в этой ветке будет актуально спросить, не создавая новую. Хочу сделать проводку по уму на Прогресс 2-М , вихрь 30. кто-то делал? подскажите пожалуйста, какого сечения провода брать, какие предохранители? будет электростартер, магнитофон, боковые фанари, топовый огонь, центральная фара, тахометр, пока вроде всё. Всем заранее спасибо |
Фара- искатель имеет приличную потребляемую мощность, думаю ее не стоит включать стационарно в схему, для нее розека - подключенная проводом 2х1,5 достаточно, если фара на светодиодах то можно и в схему
О проводах - все медь многожильная.....
_________________ Прогресс 2, Nissan Marine 30 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 19.05.2017, 14:16 Заголовок сообщения: |
|
Фомич писал(а): |
1) розетка - предохранитель 20А
2) свет в кокпит, эхолот, музыка (без саббуферов и усилителей...) у меня еще подсветка носового рундука - предохранитель - 15А
3) ходовые огни - предохранитель 10А... |
У меня потребителей немного больше, поэтому и предохранителей больше.
Предохранители находятся посреди торпедо вверху (видно на фото). Помимо основных потребителей, которые перечислил Фомич, через них еще запитан эл. бензонасос с электроклапаном (что бы грушей не играться), вторая розетка-прикуриватель (установлена в полке сзади), реле ревуна, электролебедка,комбинация приборов с часами, дворник... Вроде все. Некоторые потребители сидят на одном предохранителе.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artur4ik Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 17.05.2017 Сообщения: 18 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 19.05.2017, 15:34 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
Фомич писал(а): |
1) розетка - предохранитель 20А
2) свет в кокпит, эхолот, музыка (без саббуферов и усилителей...) у меня еще подсветка носового рундука - предохранитель - 15А
3) ходовые огни - предохранитель 10А... |
У меня потребителей немного больше, поэтому и предохранителей больше.
Предохранители находятся посреди торпедо вверху (видно на фото). Помимо основных потребителей, которые перечислил Фомич, через них еще запитан эл. бензонасос с электроклапаном (что бы грушей не играться), вторая розетка-прикуриватель (установлена в полке сзади), реле ревуна, электролебедка,комбинация приборов с часами, дворник... Вроде все. Некоторые потребители сидят на одном предохранителе. |
фигасе торпедо) круто))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 22.05.2017, 9:33 Заголовок сообщения: |
|
merlord писал(а): |
На разборка, машин с правым рулем полно. Правда не знаю есть ли там дореволюционные ауди А что, правый руль это аксиома? |
Возможно у товарища руль уже установлен справа. Панель можно найти и праворульную. Не думаю, шо их разгребают на разборка. И не обязательно от Ауди. У меня, кстати, стоит от какого то древнего японца 80-х годов.
Перед тем, как идти по разборкам, сделайте замеры ширины кокпита. Для Прогресса, на сколько помнится, ширина 130 см.
Если есть непреодолимое желание ставить подобную панел, то проводку нужно будет делать уже с учетом панели. Возможно кнопки придется ставить самому. У меня по правой стороне от приборки стоят 4 клавишных переключателя. Ставил сам. По порядку сверху: помпа, бортовые огни + подсветка приборов, подсветка кокпита, электробензонасос + электроклапан. Все проведено через раздельные предохранители.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artur4ik Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 17.05.2017 Сообщения: 18 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 02.06.2017, 8:47 Заголовок сообщения: |
|
вот такой провод подойдет для акб-стартера?
Провод ПВ-3нгд 1,5 медный негорючий бездымный многожильный.
Описание: |
|
Размер файла: |
46,46 KB |
Просмотрено: |
1224 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 02.06.2017, 9:33 Заголовок сообщения: |
|
Artur4ik писал(а): |
вот такой провод подойдет для акб-стартера?
Провод ПВ-3нгд 1,5 медный негорючий бездымный многожильный. |
Однозначно - НЕТ! Фотка красивая, но сделана под микроскопом. Такой даже для домашней розетки не годится. Провод с сечением в 1,5 мм сгорит при первом же пуске, как предохранитель. Берите провод с сечением в 10 квадратов. А если аккумулятор будет находиться в носовой части лодки, то лучше квадратов на 16, дабы иметь запас сечения при повышенных нагрузках.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artur4ik Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 17.05.2017 Сообщения: 18 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 06.06.2017, 14:06 Заголовок сообщения: |
|
прикупил 7 метров кабеля кг-16, и гофры 10 м бухта. буду в ближайшие выходные врезать выключатель массы и кнопку старта.
Описание: |
|
Размер файла: |
299,59 KB |
Просмотрено: |
1222 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 06.06.2017, 14:23 Заголовок сообщения: |
|
На вихрь возможно и хватит. У меня например второй запасной АКБ в носу стоял 120 ампер. Провод S-25 и то иногда не подхватывал. Правда и движ 4 литровый
_________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 06.06.2017, 15:09 Заголовок сообщения: |
|
merlord писал(а): |
На вихрь возможно и хватит. У меня например второй запасной АКБ в носу стоял 120 ампер. Провод S-25 и то иногда не подхватывал. Правда и движ 4 литровый |
Ну так на 4-х литровом совсем другие нагрузки и другой стартер
Этого провода для любого мотора, который можно впихнуть на Прог 2, хватит с головой. У меня с Ямахой в 55 кобыл, провод с сечением в 10 квадратов. Хватает... Правда аккумулятор в транце стоит.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 06.06.2017, 17:49 Заголовок сообщения: |
|
Тая не против, и даже ЗА. Только хочу вот что сказать. Главный АКБ стоял именно возле мотора и именно сечение провода я брал от туда. А вот поди ж ты, на шести метрах, его уже стало не хватать Это так, для понимания процессов. На Вихрь в данной ситуации уверен что хватит Тем более что мы так и не узнали у юзера, куда он хочет тулить......
_________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Роман 37 Железный Лейтенант
Репутация: 10 Зарегистрирован: 13.12.2010 Сообщения: 285 Откуда: Киев
|
Добавлено: 07.06.2017, 21:00 Заголовок сообщения: |
|
Якшо акб буде в носі то не хватить! В мене так було, переставив акб до транця все нормально.
_________________ Володя почав - Володя і закінчить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artur4ik Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 17.05.2017 Сообщения: 18 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 08.06.2017, 9:29 Заголовок сообщения: |
|
Роман 37 писал(а): |
Якшо акб буде в носі то не хватить! В мене так було, переставив акб до транця все нормально. |
акб буду ставить под задним сидением.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 08.06.2017, 13:59 Заголовок сообщения: |
|
Нафига тогда цельных семь метров совсем не дешевого кабеля?
_________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 08.06.2017, 14:23 Заголовок сообщения: |
|
merlord писал(а): |
Нафига тогда цельных семь метров совсем не дешевого кабеля? |
Похоже, выключатель массы будет ближе к рулевому
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фомич Проворный Боцман
Репутация: 5 Зарегистрирован: 14.03.2016 Сообщения: 104 Откуда: Днепр
|
Добавлено: 09.06.2017, 8:45 Заголовок сообщения: |
|
Уважаемые форумчане!
Кабель 2х1,5 идет от АКБ и предназначен для цепей питания потребителей , а никак не запуска двигла,(читайте мой пост) двигатель имеет свои провода - в комплекте.....
Далее, МОЖНО кнопку массы вывести на панель, для этого приобретается кнопка снабженная реле "Газелевская" с постоянно запитаным "+", где нагрузку принимает силовая часть реле, а вторая часть рэле управляющая- слаботочка. Но хочу напомнить, что считаю правильным отключение "+" в двухлинейной схеме проводки и какой смысл тогда в дистанционной массе?! Чтобы запитать рэле - надо опять-таки запитать "+" АКБ
Меньше контактов - выше надежность. Утверждаю как радиоинженер ВКС и РВСН. Кто знает - поймет...
Чем ближе АКБ к двиглу - тем меньше потерь пускового тока. Штатно , если память не изменяет, в комплекте идет 1,5м/п кабеля
Размещение АКБ под сиденьем... Ну как желаете, только места под протопчинами Проши - достаточно, а стоит ли дышать парами кислоты под тентом (при ночевке) летом?
_________________ Прогресс 2, Nissan Marine 30
Последний раз редактировалось: Фомич (09.06.2017, 9:10), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|