Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Якоря
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Самоделкин
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pashchienko Yury
Проворный Боцман
Проворный Боцман



Репутация: 5    
Зарегистрирован: 08.03.2013
Сообщения: 83
Откуда: Кременчуг


СообщениеДобавлено: 28.11.2015, 5:10    Заголовок сообщения:

Диаген писал(а):
Народ!
Ну ШО вы прикалываетесь?!
...и все они не совсем удобны для лодки до 7 метров, которая бегает за рыбой по реке-водохранилищу.

Я не прикалываюсь. У меня лодка 4.6 метра, но с 7 метровой мачтой, такелажем и рубкой, еще киль в воде торчит на метр. Для меня даже небольшой ветер проблема. У лодки гладкое днище и малейшее дуновение ее двигает с места, а тут еще и течение взаимодействует с килем, так что пируэты лодка на якоре выписывает непредсказуемые. Донки то с правого борта, то с левого, хрен уследишь. Мне хорошо заякориться - половина успеха. Да еще трава. Нацепляется борода на киль с места под мотором не тронешься. Тут якоря ого-го нужны.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A.Ali
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: 22    
Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 489
Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 28.11.2015, 7:35    Заголовок сообщения:

Есть правила:
Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна +1 (выраженное в кг)
Второе правило, которое тоже работает - вес якоря = 1% от длины лодки +1 (выраженное в кг)

Есть формула расчёта веся якоря для корпуса.
Водоизмещение корпуса в тоннах, возводится в квадрат. Из полученного результата извлекаем кубический корень. Полученное умножаем на восемь. Результат - вес якоря для корпуса (используем сноску из правил +1 (выраженное в кг)

Здесь даешь данные корпуса и тебе сразу выдают какой якорь минимальный вес максимальный вес и т.д. (не реклама)
http://www.lewmar.com/products/index.aspx?lang=1&template_id=1&page_id=1
http://www.lewmar.com/Catalogue/Catalogue%20Edition%2014%20LR.pdf

_________________
(сорри за корявость синтаксиса) Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pashchienko Yury
Проворный Боцман
Проворный Боцман



Репутация: 5    
Зарегистрирован: 08.03.2013
Сообщения: 83
Откуда: Кременчуг


СообщениеДобавлено: 28.11.2015, 8:30    Заголовок сообщения:

A.Ali писал(а):
Есть правила:
1. Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна +1 (выраженное в кг)
2. Второе правило, которое тоже работает - вес якоря = 1% от длины лодки +1 (выраженное в кг)

3. Есть формула расчёта веся якоря для корпуса.
Водоизмещение корпуса в тоннах, возводится в квадрат. Из полученного результата извлекаем кубический корень. Полученное умножаем на восемь. Результат - вес якоря для корпуса (используем сноску из правил +1 (выраженное в кг)

Посчитал для своей лодки из интереса.
1. 0.85*0.1+1=9.5 кг. (здесь надо брать вес в тоннах, видимо)
2. 460/100+1=5.6 кг. (здесь длину надо брать в см., видимо)
3. ((0.85*0.85)извлекаем куб. корень)=0.9; 0.9*8+1=8.2 кг.
Три разных результата. Первый и третий близки, но второй и первый далеки. Разница между ними 40%. Какой вес принять?

У меня в свидетельстве на лодку от Регистра написано якорь - 7 кг. CQR. Вес якоря зависит сильно от его типа. Существуют якоря повышенной держащей силы (Брюс, CQR-плуг, Данфорт, Матросов, Пула, D"Hone, Heuss, Kaczirek) и Холл, Грузона, адмиралтейский. И есть безштоковые, такие как гриб и ромашка, но их надо увеличить в весе на 30%. Это по требованию Регистра. Считает Регистр вес якоря по своей формуле, т.н. характеристике объемного снабжения, которая зависит от длины, ширины судна, высоты борта и объема надстройки (рубки), массы судна в полном грузу, что, я считаю, есть наиболее правильным. Ну, как результат всех расчетов по приведеным выше формулам Регистр оказался самым правым.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A.Ali
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: 22    
Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 489
Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 28.11.2015, 9:40    Заголовок сообщения:

Якоря гриб и ромашка предназначены для небольших лодок. Ввиду ограниченной силы сдерживания на дне, подходят для использования на водоемах с мягким, илистым дном. Отсюда и +30%.
О втором правиле. ИМХО. Оно для корпусов с малой килеватостью. Т.к. "Длина якорного фала для лодок должна быть не менее 4-6 величин глубины в предполагаемом месте плавания. Увеличение длины фала приводит к увеличению держащей силы якоря."

Регистр всегда Прав.
И пользуется он выше приведенной формулой.
Правило третье: для судов с большой осадкой, высоким надводным бортом и развитой надстройкой - следует выбирать больший вес якоря. Отсюда и +1кг к рекомендуемому регистром

_________________
(сорри за корявость синтаксиса) Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pashchienko Yury
Проворный Боцман
Проворный Боцман



Репутация: 5    
Зарегистрирован: 08.03.2013
Сообщения: 83
Откуда: Кременчуг


СообщениеДобавлено: 28.11.2015, 10:52    Заголовок сообщения:

Привожу формулу Регистра для объективности. Для себя делаю различие между якорем для стоянки судна и якорем для рыбалки. Это разные вещи. Суда в коряжнике не становятся, как и рыбаки на рейде. Тут каждый для себя выбирает сам.


P1080003_1487x1115.jpg
 Описание:
 Размер файла:  213,87 KB
 Просмотрено:  1149 раз(а)

P1080003_1487x1115.jpg


Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladimir07
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 17    
Зарегистрирован: 25.02.2012
Сообщения: 143
Откуда: ОДЕССА


СообщениеДобавлено: 29.11.2015, 11:33    Заголовок сообщения:

Добавлю и я из своего опыта. Но я больше расскажу не о типах якорей, а о возможности увеличить (улучшить) удержание якорем.
Об увеличении длины кадолы (каната) всем известно. Добавление к якорю метра цепи значительно помогает. Можно уменьшить длину кадолы.
В свое время пользовался на море кошкой с разгибающимися прутьями (лапами). Одного в лодке такой якорь держал почти всегда, а троих на Автоботе в волну с якоря срывало. Бросали второй такой же якорь привязанный последовательно с интервалом в 3 метра на тот же канат.
Самый большой еффект на волне давал 1,5 м отрезок резины (багажной). При появлении волны стравливал кадолу так, что бы отрезок резины оказался в воде ( у меня ок 30 м). Когда очередная волна поднимала лодку , резина отрабатывала свое. При зацепе резину поднимал и она не мешала выдергивать якорь.
Так, что отрезок резины мое изобретение, хотя наверное до этого додумался не только я.

_________________
Бриг Динго 330 с Аэр Деком
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bacha-sergey
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 61    
Зарегистрирован: 02.11.2011
Сообщения: 1194
Откуда: Украина Харьков


СообщениеДобавлено: 29.11.2015, 16:24    Заголовок сообщения:

Я например пользуюсь для своей лодки якорем кошкой на 6 кг.Держит хорошо,опускать и подымать не очень удобно,а так всё устраивает.
_________________
Brig Dingo 330+Parsun 15 2т
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladimir07
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 17    
Зарегистрирован: 25.02.2012
Сообщения: 143
Откуда: ОДЕССА


СообщениеДобавлено: 29.11.2015, 16:38    Заголовок сообщения:

bacha-sergey писал(а):
Я например пользуюсь для своей лодки якорем кошкой на 6 кг.Держит хорошо,опускать и подымать не очень удобно,а так всё устраивает.


Я пользовался таким на 1,4 кг с резиной или на 3,2 кг без резины. Одного в лодке держит надежно. Хотя правильней все таки будет написать, что на море на песке якориться для рыбалки смысла мало. Бросают якорь и лодку тянет пока не попадется медийная грядка, камушки. Там и рыба кормится.
Вот на фото мои якоря. Плоский вообще вместе с цепью меньше килограмма весил (наверное). Обломался на грядке (жаль).



- 750 км 029.jpg
 Описание:
 Размер файла:  176,04 KB
 Просмотрено:  1083 раз(а)

- 750 км 029.jpg



_________________
Бриг Динго 330 с Аэр Деком
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A.Ali
Капитан каботажного флота
Капитан каботажного флота



Репутация: 22    
Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 489
Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 30.11.2015, 8:32    Заголовок сообщения:

В продолжении темы самоделкиным, разновидность якоря Денфорта, т.н. незацепляйка



_________________
(сорри за корявость синтаксиса) Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 30.11.2015, 11:54    Заголовок сообщения:

А как поведет себя эта незацепляйка, если лапы попадут под корчь? Я в шоке!
_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladimir07
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 17    
Зарегистрирован: 25.02.2012
Сообщения: 143
Откуда: ОДЕССА


СообщениеДобавлено: 30.11.2015, 12:00    Заголовок сообщения:

A.Ali писал(а):
В продолжении темы самоделкиным, разновидность якоря Денфорта, т.н. незацепляйка

Купил я такую незацепляйку. Не держала пока. пока не заточил. а потом даже мотором ( без фанатизма) вытащить не мог.
_________________
Бриг Динго 330 с Аэр Деком
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 30.11.2015, 12:26    Заголовок сообщения:

Тема подчищена. Скиншоты удаленных постов сохранены и отложены.
Ту A.Ali. Вам не кажется, что вы начинаете здесь вести свои диалоги оскорбительно для других членов сообщества? Ваше личное мнение о пользователях, будьте добры оставьте при себе. Форумчанам не обязательно знать что вы кого то недолюбливаете. Все кого это касаетс, я думаю в курсе. В крайнем случае если вас распирает, для этого есть личная почта. Можете там высказать все претензии к имяреку. Думая там вы вполне можете приятно побеседовать не вовлекая остальных граждан в склоки.
Лично я рад что у нас появился такой подкованный гражданин как вы. Направляйте весь свой пыл в конструктивное русло.
Довожу до вашего сведения, что здесь все полноправные граждане Украины и других постсоветских республик и они имеют полное право высказывать свою точку зрения на события, если они не нарушают правил сайта.
К сожалению по причине того что модераторы давно перестали выполнять свои обязанности(если вообще выполняли их именно в этом направлении) тема плавно перетекла в обсуждение ВООБЩЕ всех якорей (тем о якорях здесь полный двор), а не самоделок.
Якоря Денфорта, это тип якоря давно запатентован и промышленно выпускается. Как и многие сотни других. К самоделкам его можно отнести, если лично вы его сделали и решили это выложить на обозрение со своими комментариями положительных и отрицательных качеств своего изделия.

По фото катера Бриг Элегансе. Это старое фото. Выставлялось в одной из веток о якорях у нас на сайте. Но гораздо позже "зарождения Баркаса". Я помню то обсуждение. Скажу больше, я лично вел переговоры по воровству материалов сайта с несколькими ресурсами водно-моторной направленности, где одним из фигурантов было и этот материал в том числе. И последнее. Если вы уже решились разбудить мумию (якоря обсуждались здесь много раз, в том числе и описывались сейчас обсуждаемые. ) то могли бы вы быть так любезны, не проявлять агрессии к форумчанам которые с вами не согласны по какому либо вопросу. Никто вам не запрещает спорить и доказывать свою точку зрения. Только не надо приплетать сюда сепаратистов, неуважаемых и прочую абсценную лексику. Спасибо.
Это моя последняя попытка вас урезонить!
ЗЫ и важаемый, придерживайтесь открытой вами темы. О САМАДЕЛКАХ.

_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ury
Адмирал форума
Адмирал форума



Репутация: 83    
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2313
Откуда: Днепропетровск

Группы
[ Клуб Баркас ]

СообщениеДобавлено: 30.11.2015, 13:15    Заголовок сообщения:

mehanik писал(а):
А как поведет себя эта незацепляйка, если лапы попадут под корчь? Я в шоке!

Геша, ты же Механик!
нужно послабить веревку и пойти против зацепа. Тогда кольцо переместится к голове якоря и вытащит его в обратную сторону.
По-моему, очень умно придумано!

_________________
Говори то, что знаешь!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
Администратор
Администратор



Репутация: 113    
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 7150
Откуда: Запорожье

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 30.11.2015, 13:34    Заголовок сообщения:

Цитата:
кольцо переместится к голове якоря и вытащит его в обратную сторону

Может быть, хотя, судя по фото, для того, что бы кольцо переместилось на другую сторону и вытянуло якорь из зацепа, придется при 10-метровой глубине якоря перейти в обратную сторону метров эдак под сто. Иначе кольцо все равно вернется на прежнее место. Не знаю у кого и как, а меня столько веревки не будет... Хотя допускаю, что это только такая видимость по фото.

_________________
Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladimir07
Опытный Мичман
Опытный Мичман



Репутация: 17    
Зарегистрирован: 25.02.2012
Сообщения: 143
Откуда: ОДЕССА


СообщениеДобавлено: 30.11.2015, 19:21    Заголовок сообщения:

Ury писал(а):

нужно послабить веревку и пойти против зацепа. Тогда кольцо переместится к голове якоря и вытащит его в обратную сторону.
По-моему, очень умно придумано!


Я ослаблял и вытравливал 40 м при глубине 5 м и заходил за якорь, но вытащить так и не мог.

_________________
Бриг Динго 330 с Аэр Деком
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Самоделкин Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: