Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pashchienko Yury Проворный Боцман
Репутация: 5 Зарегистрирован: 08.03.2013 Сообщения: 83 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 28.11.2015, 5:10 Заголовок сообщения: |
|
Диаген писал(а): |
Народ!
Ну ШО вы прикалываетесь?!
...и все они не совсем удобны для лодки до 7 метров, которая бегает за рыбой по реке-водохранилищу. |
Я не прикалываюсь. У меня лодка 4.6 метра, но с 7 метровой мачтой, такелажем и рубкой, еще киль в воде торчит на метр. Для меня даже небольшой ветер проблема. У лодки гладкое днище и малейшее дуновение ее двигает с места, а тут еще и течение взаимодействует с килем, так что пируэты лодка на якоре выписывает непредсказуемые. Донки то с правого борта, то с левого, хрен уследишь. Мне хорошо заякориться - половина успеха. Да еще трава. Нацепляется борода на киль с места под мотором не тронешься. Тут якоря ого-го нужны.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
A.Ali Капитан каботажного флота
Репутация: 22 Зарегистрирован: 23.06.2013 Сообщения: 489 Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте
Группы
|
Добавлено: 28.11.2015, 7:35 Заголовок сообщения: |
|
Есть правила:
Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна +1 (выраженное в кг)
Второе правило, которое тоже работает - вес якоря = 1% от длины лодки +1 (выраженное в кг)
Есть формула расчёта веся якоря для корпуса.
Водоизмещение корпуса в тоннах, возводится в квадрат. Из полученного результата извлекаем кубический корень. Полученное умножаем на восемь. Результат - вес якоря для корпуса (используем сноску из правил +1 (выраженное в кг)
Здесь даешь данные корпуса и тебе сразу выдают какой якорь минимальный вес максимальный вес и т.д. (не реклама)
http://www.lewmar.com/products/index.aspx?lang=1&template_id=1&page_id=1
http://www.lewmar.com/Catalogue/Catalogue%20Edition%2014%20LR.pdf
_________________ (сорри за корявость синтаксиса) Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pashchienko Yury Проворный Боцман
Репутация: 5 Зарегистрирован: 08.03.2013 Сообщения: 83 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 28.11.2015, 8:30 Заголовок сообщения: |
|
A.Ali писал(а): |
Есть правила:
1. Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна +1 (выраженное в кг)
2. Второе правило, которое тоже работает - вес якоря = 1% от длины лодки +1 (выраженное в кг)
3. Есть формула расчёта веся якоря для корпуса.
Водоизмещение корпуса в тоннах, возводится в квадрат. Из полученного результата извлекаем кубический корень. Полученное умножаем на восемь. Результат - вес якоря для корпуса (используем сноску из правил +1 (выраженное в кг)
|
Посчитал для своей лодки из интереса.
1. 0.85*0.1+1=9.5 кг. (здесь надо брать вес в тоннах, видимо)
2. 460/100+1=5.6 кг. (здесь длину надо брать в см., видимо)
3. ((0.85*0.85)извлекаем куб. корень)=0.9; 0.9*8+1=8.2 кг.
Три разных результата. Первый и третий близки, но второй и первый далеки. Разница между ними 40%. Какой вес принять?
У меня в свидетельстве на лодку от Регистра написано якорь - 7 кг. CQR. Вес якоря зависит сильно от его типа. Существуют якоря повышенной держащей силы (Брюс, CQR-плуг, Данфорт, Матросов, Пула, D"Hone, Heuss, Kaczirek) и Холл, Грузона, адмиралтейский. И есть безштоковые, такие как гриб и ромашка, но их надо увеличить в весе на 30%. Это по требованию Регистра. Считает Регистр вес якоря по своей формуле, т.н. характеристике объемного снабжения, которая зависит от длины, ширины судна, высоты борта и объема надстройки (рубки), массы судна в полном грузу, что, я считаю, есть наиболее правильным. Ну, как результат всех расчетов по приведеным выше формулам Регистр оказался самым правым.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
A.Ali Капитан каботажного флота
Репутация: 22 Зарегистрирован: 23.06.2013 Сообщения: 489 Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте
Группы
|
Добавлено: 28.11.2015, 9:40 Заголовок сообщения: |
|
Якоря гриб и ромашка предназначены для небольших лодок. Ввиду ограниченной силы сдерживания на дне, подходят для использования на водоемах с мягким, илистым дном. Отсюда и +30%.
О втором правиле. ИМХО. Оно для корпусов с малой килеватостью. Т.к. "Длина якорного фала для лодок должна быть не менее 4-6 величин глубины в предполагаемом месте плавания. Увеличение длины фала приводит к увеличению держащей силы якоря."
Регистр всегда Прав.
И пользуется он выше приведенной формулой.
Правило третье: для судов с большой осадкой, высоким надводным бортом и развитой надстройкой - следует выбирать больший вес якоря. Отсюда и +1кг к рекомендуемому регистром
_________________ (сорри за корявость синтаксиса) Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pashchienko Yury Проворный Боцман
Репутация: 5 Зарегистрирован: 08.03.2013 Сообщения: 83 Откуда: Кременчуг
|
Добавлено: 28.11.2015, 10:52 Заголовок сообщения: |
|
Привожу формулу Регистра для объективности. Для себя делаю различие между якорем для стоянки судна и якорем для рыбалки. Это разные вещи. Суда в коряжнике не становятся, как и рыбаки на рейде. Тут каждый для себя выбирает сам.
Описание: |
|
Размер файла: |
213,87 KB |
Просмотрено: |
1149 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vladimir07 Опытный Мичман
Репутация: 17 Зарегистрирован: 25.02.2012 Сообщения: 143 Откуда: ОДЕССА
|
Добавлено: 29.11.2015, 11:33 Заголовок сообщения: |
|
Добавлю и я из своего опыта. Но я больше расскажу не о типах якорей, а о возможности увеличить (улучшить) удержание якорем.
Об увеличении длины кадолы (каната) всем известно. Добавление к якорю метра цепи значительно помогает. Можно уменьшить длину кадолы.
В свое время пользовался на море кошкой с разгибающимися прутьями (лапами). Одного в лодке такой якорь держал почти всегда, а троих на Автоботе в волну с якоря срывало. Бросали второй такой же якорь привязанный последовательно с интервалом в 3 метра на тот же канат.
Самый большой еффект на волне давал 1,5 м отрезок резины (багажной). При появлении волны стравливал кадолу так, что бы отрезок резины оказался в воде ( у меня ок 30 м). Когда очередная волна поднимала лодку , резина отрабатывала свое. При зацепе резину поднимал и она не мешала выдергивать якорь.
Так, что отрезок резины мое изобретение, хотя наверное до этого додумался не только я.
_________________ Бриг Динго 330 с Аэр Деком |
|
Вернуться к началу |
|
|
bacha-sergey Капитан наставник
Репутация: 61 Зарегистрирован: 02.11.2011 Сообщения: 1194 Откуда: Украина Харьков
|
Добавлено: 29.11.2015, 16:24 Заголовок сообщения: |
|
Я например пользуюсь для своей лодки якорем кошкой на 6 кг.Держит хорошо,опускать и подымать не очень удобно,а так всё устраивает.
_________________ Brig Dingo 330+Parsun 15 2т |
|
Вернуться к началу |
|
|
vladimir07 Опытный Мичман
Репутация: 17 Зарегистрирован: 25.02.2012 Сообщения: 143 Откуда: ОДЕССА
|
Добавлено: 29.11.2015, 16:38 Заголовок сообщения: |
|
bacha-sergey писал(а): |
Я например пользуюсь для своей лодки якорем кошкой на 6 кг.Держит хорошо,опускать и подымать не очень удобно,а так всё устраивает. |
Я пользовался таким на 1,4 кг с резиной или на 3,2 кг без резины. Одного в лодке держит надежно. Хотя правильней все таки будет написать, что на море на песке якориться для рыбалки смысла мало. Бросают якорь и лодку тянет пока не попадется медийная грядка, камушки. Там и рыба кормится.
Вот на фото мои якоря. Плоский вообще вместе с цепью меньше килограмма весил (наверное). Обломался на грядке (жаль).
Описание: |
|
Размер файла: |
176,04 KB |
Просмотрено: |
1083 раз(а) |
|
_________________ Бриг Динго 330 с Аэр Деком |
|
Вернуться к началу |
|
|
A.Ali Капитан каботажного флота
Репутация: 22 Зарегистрирован: 23.06.2013 Сообщения: 489 Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте
Группы
|
Добавлено: 30.11.2015, 8:32 Заголовок сообщения: |
|
В продолжении темы самоделкиным, разновидность якоря Денфорта, т.н. незацепляйка
_________________ (сорри за корявость синтаксиса) Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 30.11.2015, 11:54 Заголовок сообщения: |
|
А как поведет себя эта незацепляйка, если лапы попадут под корчь?
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vladimir07 Опытный Мичман
Репутация: 17 Зарегистрирован: 25.02.2012 Сообщения: 143 Откуда: ОДЕССА
|
Добавлено: 30.11.2015, 12:00 Заголовок сообщения: |
|
A.Ali писал(а): |
В продолжении темы самоделкиным, разновидность якоря Денфорта, т.н. незацепляйка
|
Купил я такую незацепляйку. Не держала пока. пока не заточил. а потом даже мотором ( без фанатизма) вытащить не мог.
_________________ Бриг Динго 330 с Аэр Деком |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 30.11.2015, 12:26 Заголовок сообщения: |
|
Тема подчищена. Скиншоты удаленных постов сохранены и отложены.
Ту A.Ali. Вам не кажется, что вы начинаете здесь вести свои диалоги оскорбительно для других членов сообщества? Ваше личное мнение о пользователях, будьте добры оставьте при себе. Форумчанам не обязательно знать что вы кого то недолюбливаете. Все кого это касаетс, я думаю в курсе. В крайнем случае если вас распирает, для этого есть личная почта. Можете там высказать все претензии к имяреку. Думая там вы вполне можете приятно побеседовать не вовлекая остальных граждан в склоки.
Лично я рад что у нас появился такой подкованный гражданин как вы. Направляйте весь свой пыл в конструктивное русло.
Довожу до вашего сведения, что здесь все полноправные граждане Украины и других постсоветских республик и они имеют полное право высказывать свою точку зрения на события, если они не нарушают правил сайта.
К сожалению по причине того что модераторы давно перестали выполнять свои обязанности(если вообще выполняли их именно в этом направлении) тема плавно перетекла в обсуждение ВООБЩЕ всех якорей (тем о якорях здесь полный двор), а не самоделок.
Якоря Денфорта, это тип якоря давно запатентован и промышленно выпускается. Как и многие сотни других. К самоделкам его можно отнести, если лично вы его сделали и решили это выложить на обозрение со своими комментариями положительных и отрицательных качеств своего изделия.
По фото катера Бриг Элегансе. Это старое фото. Выставлялось в одной из веток о якорях у нас на сайте. Но гораздо позже "зарождения Баркаса". Я помню то обсуждение. Скажу больше, я лично вел переговоры по воровству материалов сайта с несколькими ресурсами водно-моторной направленности, где одним из фигурантов было и этот материал в том числе. И последнее. Если вы уже решились разбудить мумию (якоря обсуждались здесь много раз, в том числе и описывались сейчас обсуждаемые. ) то могли бы вы быть так любезны, не проявлять агрессии к форумчанам которые с вами не согласны по какому либо вопросу. Никто вам не запрещает спорить и доказывать свою точку зрения. Только не надо приплетать сюда сепаратистов, неуважаемых и прочую абсценную лексику. Спасибо.
Это моя последняя попытка вас урезонить!
ЗЫ и важаемый, придерживайтесь открытой вами темы. О САМАДЕЛКАХ.
_________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ury Адмирал форума
Репутация: 83 Зарегистрирован: 26.05.2005 Сообщения: 2313 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 30.11.2015, 13:15 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
А как поведет себя эта незацепляйка, если лапы попадут под корчь? |
Геша, ты же Механик!
нужно послабить веревку и пойти против зацепа. Тогда кольцо переместится к голове якоря и вытащит его в обратную сторону.
По-моему, очень умно придумано!
_________________ Говори то, что знаешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 30.11.2015, 13:34 Заголовок сообщения: |
|
Цитата: |
кольцо переместится к голове якоря и вытащит его в обратную сторону |
Может быть, хотя, судя по фото, для того, что бы кольцо переместилось на другую сторону и вытянуло якорь из зацепа, придется при 10-метровой глубине якоря перейти в обратную сторону метров эдак под сто. Иначе кольцо все равно вернется на прежнее место. Не знаю у кого и как, а меня столько веревки не будет... Хотя допускаю, что это только такая видимость по фото.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
vladimir07 Опытный Мичман
Репутация: 17 Зарегистрирован: 25.02.2012 Сообщения: 143 Откуда: ОДЕССА
|
Добавлено: 30.11.2015, 19:21 Заголовок сообщения: |
|
Ury писал(а): |
нужно послабить веревку и пойти против зацепа. Тогда кольцо переместится к голове якоря и вытащит его в обратную сторону.
По-моему, очень умно придумано! |
Я ослаблял и вытравливал 40 м при глубине 5 м и заходил за якорь, но вытащить так и не мог.
_________________ Бриг Динго 330 с Аэр Деком |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|