Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Карповая катушка.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Статьи, обзоры, интересное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 04.01.2016, 15:56    Заголовок сообщения: Карповая катушка.

Выбор катушки для карповой рыбалки новичкам.



Эту статью я решил написать прочитав не один десяток когда выбирал себе. Не сказать, что все статьи были никудышными, но и раскрывающие все нюансы карповых катушек, я нигде не нашел. Часто это статьи нахваливающие какую то определенную катушку которой скорее всего владеет автор Порвало Иногда написанное в статьях, вообще противоречит здравому смыслу. А так как за прошедшие годы есть уже понимание вопроса, то и появился смысл написать толково об этом. Ну и как всегда выскажу лично свое мнение на эту приблуду.

Что нужно знать перед выбором катушки.

Катушек для этого вида рыбалки превеликое множество как и для любой другой. Но если в других видах рыбной ловли, катушки (за небольшим исключением) не влияют глобально на сам процесс рыбалки, то в карповой имеют немаловажное значение.
Нет, конечно легкость, надежность и эстетичность никто не отменял для любой катушки, но по большому счету, без разницы чем выматывать леску. В гораздо большей степени оказывает влияние на успешный лов, например в той же спиннинговой ловле именно спиннинг, а не катушка. Катушка как бы вторична.
Определенные элементы и особенности карповых катушек дают большое преимущество перед катушками таких элементов не имеющих. Часто без определенной конфигурации достичь серьезных успехов не представляется возможным. Надо правда заметить, что такая катушка уже более уместна для более продвинутых рыбаков в т.ч. спортсменов. Ну а так как у нас статья вообще о катушках и по большей степени для определения начинающим, начну от простого и постепенно перейду к сложному.

Итак, карповая катушка, что это такое.




Если смотреть упрощенно на саму рыбалку и заниматься этим время от времени, то заморачиваться с приобретением специальных катушек, особенно и не имеет смысла. Подойдет любая сравнительно мощная безынерционная катушка. Подойдет и инерционная, коими ловили наши отцы и деды. Многие и руками закидывают так называемые "донки". Повторюсь, многое зависит от того, что и как ты собираешься ловить. Но мы люди современные и посему рассматривать вообще "любые" принципы катушек не будем, а перейдем сразу к выбору минимально удобной катушки для ловли карпа или любой другой крупной рыбы.
Как выглядит безинрционная катушка думаю все знают. И карповая, отличается от любой дргой по большей степени, только лишь большЕй шпулей и другим передаточным числом. Плюс, чаще используется задний фрикцион. Хотя и этот принцип уже постепенно тоже уходит в прошлое и применяется в устаревших конструкциях в основном очень бюджетных серий.
Есть и некоторые особенности, в виде механизма байтраннер. Что это такое попробую вкратце пояснить.

Байтраннер (BaitRunner) буквально означает «бегущая насадка». Такая система на безынерционных катушках нужна для свободного сброса лески при поклевки рыбы. Это говоря простым языком, второй фрикцион и применение его обусловлено некоторым отличием в способе рыбалки, А именно, что рыболов на карпа не удерживает удилище все время в процессе ловли. Удобство таких катушек в том, что, настроив байтраннер (регулировать можно тяжесть размотки у обеих по отдельности) и передний фрикцион, получаем катушку, которая работает и в стационарном положении, ожидая поклевки, и при вываживании рыбы переключается на основной с возможно любым другим положением главного фрикциона.



Внешний вид катушки с системой байтраннер -это переключатель, чаще всего в виде скобы на задней части катушки и задним тормозом, который похож на задний фрикцион.
Между рыбаками давно и безуспешно идут споры нужности такого механизма. А с появлением быстрых фрикционов, споры только усилились в пользу последнего. До появления быстрых фрикционов, я был ярым сторонником байтранеров. Но сейчас являюсь почитателем второго варианта. И вот почему. Пружины на фрикционах карповых катушек довольно мощные. И что бы отпустить или затянуть, нужно иногда делать два, а то и три оборота, что согласитесь при интенсивной рыбалке, довольно неудобно. Попробую более детально остановиться именно на этом действии. Если вы забрасываете недалеко и не очень тяжелые оснастки, то по большому счету насколько сильно затянут основной фрикцион, не имеет значения. Но если вы бросаете тяжелые грузы на дальние расстояния силовым забросом, то затянутый фрикцион, уже не просто необходим. Это уже критично и опасно для здоровья, в связи с возможностью нанесения себе травм. Почему? Все просто. Откинув дужку и взяв на палец леску, вы в силовом амплитудном замахе удилищем в определенном месте броска должны отпустить леску. Правильные действия во многом определяют дальность и точность заброса. Что мы получаем когда фрикцион не затянут/затянут не до конца? В определенный момент амплитуды движения удилища, создается критическая нагрузка и оснастка стремится вырваться из удерживаемого пальца. И если фрикцион не "дотянут наглухо" шпуля проворачивается и леска движется по пальцу. Думаю не стоит объяснять что произойдет дальше. Самому такого "счастья" не доводилось испытать, хотя легкие порезы и бывали. Но лично видел разрезанные до кости пальцы у других. Согласитесь, это крайне неприятное ощущение, в придачу и испорченная дальнейшая рыбалка (иногда на очень долгое время), так как забрасывать в дальнейшем оснастки будет невозможно. Особенно опасны такие случаи при применении, шнуров. Что бы обезопасить себя, в рыбалке при силовом забросе, применяется специальный элемент, называемый перчаткой или есть упрощенные вариант - напалечник.

Вот пример уже моей перчатки, где видно какие повреждения могли быть нанесены, если бы не её защита. Причем , уже сам доклеивал фрагмент кожи на рабочую поверхность.
Но мы, все надеюсь делаем правильно и вот здесь есть некоторые нюансы. Какова последовательность действий при силовом забросе? Вы затягиваете основной фрикцион, выключаете байтраннер, забрасываете и устанавливаете на стойки удочку. Далее, для того, что бы при поклевке свободно стравливалась леска уже необходимо включить сам байтраннер. Все? Не так все просто. Все идет отлично, рыба клюнула, (возможно очень крупная рыба) леска стравливается. И вот вы крутите ручку катушки, что приводит к отключению байтраннера, и приводит к мгновенной остановке движения лески. Дальше, обрыв со всеми последующими потерями и матюками... Что бы этого не происходило, нужно уже после установки на стойки еще и распускать основной фрикцион, что как я и писал не всегда удобно в связи с очень тугой пружиной. К тому же мы совершаем два одинаковых действия!
Еще более худшие последствия, могут наступить если при затянутом фрикционе, вы по каким либо причинам забудете включить байтраннер. В этом случае, ваше удилище запросто отправится путешествовать в водоем. Что бы всего этого не произошло, даже при наличии этого полезного устройства, в любом случае нужно производить много последовательных действий. С появлением быстрых фрикционов (Quick Drag), когда можно распустить пружину основного фрикциона одним движением в пол оборота, мы избавляемся от многочисленных неудобств. Надо признать, что такие фрикционы используются сейчас только сравнительно дорогих сериях катушек уважаемых брендов. Ну и как считается, байтраннер добавляет сложности в конструкцию, влияющую на вес и конечную цену. Хотя честно говоря, с ценой бы я очень и очень поспорил.... Так что имеющим катушки с байтраннерами, не стоит спешить их менять. Сейчас довольно не сложно переделать на быстрый фрикцион. К тому же при любом раскладе, управляться с удочкой при монтаже снастей, не в пример удобнее. Одним щелчком можно быстро стравить леску не трогая основной фрикцион..
И так, плавно мы подобрались к более дорогим катушкам, в основном уважаемых фирм, имеющих уже в своем конструктиве более продвинутые возможности. Подробнее коснусь этих элементов и в вкратце объясню зачем они нужны.
Основная причина появления этих особенностей, это возможность забросить свою оснастку как можно дальше.

Бесконечный винт.


Эта схема способствует более качественной намотке лески, что способствует более дальним забросам. Здесь тоже масса споров, настолько ли уж хорош бесконечный винт, но в любом случае, все "спорщики" сходятся на том, что все же такая схема предпочтительней, особенно на сравнительно бюджетных катушках, где не применяются в силу своей дороговизны другие улучшающие элементы для более качественной намотки.

Кибернетическая рамка. Вставка в корпус катушки специальных пластин, создающих жесткость всей конструкции и препятствующая износу всех механизмов. Очень спорное решение в силу того, что не все бренды его применяют, но упомянуть его считаю нужным. Все эти приблуды уже поднимают цену катушки до выше бюджетного.
Еще одним различием является, так называемая геометрия шпули, то есть соотношение глубины и ширины. Существуют два основных варианта геометрии шпули – классический (когда ширина примерно равна глубине), и второй вариант - это геометрия Long Cast( когда глубина шпули сравнительно не большая, а длина увеличена и иногда имеет конус для более легкого сброса лески. Шпули с геометрией Long Cast имеют преимущество перед «классикой» в плане дальности заброса.

Классическая шпуля и шпуля Long Cast одного и того же бренда.

Так же, в силу своей геометрии в шпулях Лонг Каст уже идет смещение в сторону увеличения диаметров. И если в классических шпулях на катушках для карповой ловли, вполне уместен размер начиная с 4000 и редко превышает 6000 (хотя и здесь есть чемпионы), То в шпулях лонг каст, обычно минимальное значение начинается с 5000 и выше. Есть и небольшой недостаток в таком конструктиве, если шпуля имеет конус. При неаккуратной работе, шпули с такой геометрией, могут сбросить так называемую бороду, особенно, это актуально при использования шнуров. Избавится от этой проблемы, помогают шпули в конфигурацией с обратным конусом ABS.
Пожалуй стоит заметить следующее. Нельзя полагаться на данные производителя в размерах шпуль. Классификация размеров, до сих пор толком не унифицирована между производителями. Поэтому, взяв в руки катушки от двух разных производителей с одинаковыми цифрами, можно визуально увидеть разницу в размерах шпуль. Иногда значительную. Стоит правда отметить, что большинство производителей все же приняло за стандарт, классификацию размеров, разработанную компанией Shimano.
Так же, разница может быть в цифрах и у одного производителя, при одинаковом внешнем диаметре. Тут многое может зависеть от уже глубины шпули.Примеров миллион, но приведу как по мне характерные. Например такая великолепная катушка как DAIWA EMBLEM PRO имеет шпули от 4500 до 5500 по внешнему диаметру абсолютно одинаковые, но разнящиеся по глубине. А вот родная сестра двойняжка DAIWA EMBLEM SPOD, имеет единственный размер 6000. И личноя бросаю всеми вариантами на одинаковые расстояния. И этот прикол о котором я расскажу в конце статьи в разделе приколов. Все эти и подобные катушки входят в категорию, так называемые Биг Питы. (BiG Pit) Из названия серии уже понятно, что все в этой катушке Биг, то есть большой. Это довольно крупные катушки и надо сказать довольно тяжелые. Прародители этих серий в карповой ловле можно считать сёрфовые катушки для морской рыбалки. По большому счету эти два понятия выровнялись и обе версии вполне успешно используются как на море, так и на водоемах.
И раз я уже упомянул эти катушки, то было бы логичным перейти к катушкам так называемой средней категории, ценники у которой уже колеблются в районе 250 - 350 $ за штуку.
Кроме вышеупомянутых, эти катушки являются уже вполне значимыми в своей среде.


(К стати, обратите внимание, катушки по размерам примерно равны, как и шпули. Но вот на инфинити стоит шпуля 5500, а на шимане скорее всего десятка......)
Для тех кто предпочитает мясорубки с байтрененном, пожалуй сами желанными являются эти две. Ну и в компанию к ним можно добавить Fox Stratos 12000E FS. Хотя я бы предпочел перенести последнюю в более высшую категорию как по стоимости, так и по ТТХ Большие шпули, отличная намотка лески, легендарная надежность. Но как и все в этом мире, имеются и недостатки. Конечно относительные, но тем не менее. Это высокая цена и большой вес. И борьба с весом идет. И надо сказать довольно тернистая. Например попытки выпустить новую серию тех же Шиман ВВLC под названием ХТА, чуть не закончилось катастрофой. Первые ломанувшиеся покупатели долго плевались на сие чудо. Новый пластик ХТ7 с элементами Ci4 из которого делался корпус, был хоть и немного легче, но и хлипче чем АВС. Старые Малазийские выпуски, продавались гораздо шустрее, пока они были в наличии. Держал одновременно в руках обе и могу подтвердить, новая ХТА, не внушает такой надежности перед старой ВВС. И новомодные вспомогательные системы, совсем не убеждали в превосходстве новой перед старой. С появлением новейшей Shimano BIG BAITRUNNER CI4+ XTR-A LC, все поправилось. Но цена стала совсем дурной.
Перейдем к так называемым чистым серфовым катушкам, которые с успехом пришли на наш рынок, как карповые с быстрым фрикционом. Здесь можно отметить уже давно и хорошо зарекомендовавшие себя Shimano Ultegra XSC и и её подруга-соперница от Дайвы -Daiwa Windcast Z/X. Катушки вполне заслуженные и очень неплохие**. Но все течет и все меняется и в серфовых катушках шла борьба за вес не на жизнь а на смерть. Борьба правда идет с переменным успехом. Дело в том, что Дайва выпустила серию из углепластика Зайон для облегчения своих элитных моделей. Шимано тут же ответила своим Си4 (CI4) в той же XSB. Углепластик был немного другим по составу(гораздо мягче) в отличие от зайона (жесткий но несколько хрупкий) и корпус как бы играл. Да и "мягкость" корпуса негативно сказывалась на износостойкость механизмов. Выглядело это как то не сильно надежно. Первые купившие хоть и нахваливали, старались от них избавится под благовидными предлогами.

Положение исправило вторая реинкорнация этого Ci4, но уже с приставкой плюс (CI4+). Это уже было значительно лучше. (по крайней мере фирма утверждает, чтожесткость увеличилась в 2.5 раза) А вот цена взлетела до небес.

Ну и пожалуй пора познакомиться с высшей ступенью эволюции карповых катушек с ценником от 500 -1000 вечно зеленых денег.
Катушки Shimano Aero Technium 12000 ХТ/ХТА и последняя версия XTB.

Флагман Shimano Aero Technium 10000 XSB Magnesium как и следует из названия корпус и ротор изготовлены из магния.

Ну и конечно же не могу не упомянуть как по мне шикарную катушку Daiwa Tournament Basia Аir QD.

Многие её считают лучшей карповой катушкой на сегодняшний день. Корпус из магнезита в сочетании с тем же пресловутым углепластиком Zaion. А сколько там в характеристиках еще всяких охов и вздохов!!!! Читаешь и просто слюни текут. Впрочем вся серия Бась, это отличные элитные мясорубки. Держал и бросал на пробу 45ю Басю. Легонькая на уровне крупных спининговых катушек! Удивляет только одно, за такие бабосы почти в тысячу американских тугриков, почему они сами не ловят? Порвало Порвало
А вот с этим, давайте разбираться поконкретнее. Потому что во всех этих рекламных слоганах, есть как зерно истины, так и.... рекламного слогана. Да и вообще, давайте разберемся, во всех этих супер пупер наворотах, супер размерах и ультра возможностях. И начнем пожалуй с самого верха.
Итак, я знаю лично, только только двух владельцев этих Басий. Один из которых и является негласным чемпионом по дальнему забросу в Украине. И насколько помню, всегда он на соревнованиях, бросал именно Дайвой Басия, что по мнению многих и определяло его показатели. И он очень гордился своими катушками, везде подчеркивая, что он является таким владельцем.Что в общем не порок. Но вот какая штукенция вырисовывается. Самый дальний бросок им был сделан не пресловутой Басией, а вполне хорошей в средней категории катушек Дайва эмблем PRO или SPOD ( не помню точно), стоящих намного дешевле!!!!
Думаю мало кто будет спорить, что чем дороже катушка, тем её возможности должны быть лучше. Но вот на самом деле, это не всегда так.. Примеров масса, но я приведу некоторые. Это будет хорошим подспорьем для определения нужности того или иного улучшения для себя, в выборе начинающему рыбаку. Пожалуй размещу это в разделе Приколы.

Приколы.
Прикол первый.
В аннотации к восхвалением брендом своих катушек, есть например такой параметр. "Супер тормозной системой "Instant-Drag" обратного хода второго поколения" И все читающие это, уверены, что они приобретают катушки с каким то замечательнейшим свойством непременно отсутствующем в катушках конкурентов не задумываясь над тем, что это такое. Кто то замечал, что ручка продолжает вращаться при включении реверса до срабатывания того самого супер пупер тормоза? На самом деле, это обычная система включения реверса. Или кто то когда то видел, что бы включив реверс у катушки сначала ручка имела свободный ход в пол оборота, три четверти или даже сантиметр? Думаю такого просто не бывает. По крайней мере я лично не встречал даже на самых бюджетных катушках.
Или вот: технологией двухскоростного колебания шпули, системой лесоукладки "Aero Wrap II". Заметили? Опять второй. Ложим рядом с такой катушкой например....ээээ шимано ВВС, такой системы не имеющей и что видим? Леска на второй уложена ничуть не хуже чем с такой выдающейся системой! И так куда не глянь. У всех брендовых производителей, обязательно выдающиеся системы! А по сути все тоже самое.
Прикол второй.
Размерность катушек. Мы уже пришли к пониманию, что размер и геометрия шпули, напрямую влияет на дальность заброса. Почему? Тут все просто. Чем больше диаметр тела шпули, тем больше лески наматывается за один виток. То есть, при забросе например, сброс одного метра лески будет касаться буртика катушки на трение меньшее количество раз. Но, разве при этом изменяется размер и количество колец на удилище по которым проходит леска, трение о которые тоже сильно влияют на заброс? Или непомерная гонка за громадными цифрами в размере катушек. Возьмем одну из катушек в средней ценовой категории. Например Шимано ультегра XSC. (Хорошая катушка надо сказать) Она продается с двумя типоразмерами шпуль -10000 и 14000. В первой версии к основной шпуле идет запасная 6000, во второй к 14000 -10000. И хотите прикол? Для десятки, все подматывают так называемый бекинг из за чего она при всех раскладах становится опять же шести тысячной!!! С более бОльшими показателями в размере катушки, происходит тоже самое! Скажу больше. С недавних пор, на ультегры продаются так называемые "вставки" подменяющие собой эту подмотку. То есть кардинально уменьшающие глубину шпули и нивелирующая все эти несусветные тысячи!!! А в последних версиях Ультегр, и вообще идущие в комплекте с катушками вставки.
Кто то может мне пояснить хитрость таких решений?
Меня всегда поражали те же BBLC. Огромные и глубокие шпули на которые абсолютно все мотают бекинг в виде старой лески. Я понимаю, что в задумке у них не чисто карповое происхождение, а серфовое, где например для тролинга на море можно выпускать сотни метров.
Но Шимано ведь выпускает и те же ультегры с размерами от 5000-5500. Но судя по всему, стремления некоторых рыбаков иметь самое большое, никак не совпадает с мыслями насколько это оправдано.


Вот вам пример шпули одной из катушек, где на глубокую будет намотан непременно бекинг, что доведет её до значения первой. Стоит ли заморачиваться с покупкой более дорогой версии?
Самым лучшим путем как мне кажется, здесь пошла известнейшая английская фирма FOX, занимающаяся чисто аксессуарами для карповой ловли. Они изначально отказались от серфовых катушек и разработали с нуля новую концепцию катушек и шпуль к ним.

Сами шпули не такие огромные и глубокие, но имеют удлиненную шпулю, размера биг пит со скошенной кромкой ARC. Флагманская версия из того же магния с кучей подшипников.....
Той же концепции придерживаются Дайва со своими флагмановскими турнаментами басия.


Помаленьку передирают такие принцыпы и остальные. Та же DAM. Например тот же Флагман выпустил в прошлом году свою флагмановскюю катушку BULLET 80 с быстрым фрикционом и удлиненной шпулей. (Самое прикольное, что фоксовская 12000 почти один в один флагмановский 8000, хотя сам образец "содран" с другой знаменитой катушки). Гы гы ржу
Более того, FOX по многочисленным просьбам поклонников пошла дальше и разработала меньшую катушку с меньшей но тоже удлиненной шпулей FХ11 , а далее и еще более мелкую FХ9. Так что далеко не всем рыбакам нужны эти монстры с огромЕнными шпулями.

И отдельно пожалуй остановлюсь на специфических катушках. Это катушки имеющие в обозначении слово SPOD. Это специализированные карповые катушки для заброса прикормки.
В чем их особенность. Такие катушки обязательно имеют размерность шпули Big Pit и огромное тяговое усилие. Лучшие образцы на шпулях имеют две клипсы. Но среди всего разнообразия, эталоном была и остается по сей день непревзойденная DAIWA EMBLEM SPOD .

Ни одна катушка не может похвастаться вымоткой лески в целых 1.22м за один оборот ручки!!! За исключением её сестры двойнажки с припиской PRO. А кнопка возврата лескоукладыателя в нужное положение для броска, не имеет аналогов. Зачем все это нужно? А вы попробуйте побросать тридцать ракет на расстояние хотя бы в сто метров. Примерные значения будут с разницей в 1100 лишних оборотов!!!! И это не просто обороты. Иногда приходится тащить довольно тяжелые на сопротивление ракеты.

Теперь давайте рассмотрим насколько действуют на покупателя, маркетинговые ходы, имя бренда и качество самих катушек. А главное, стоит ли это тех денег которые за них просят. Для примера, что бы никого не обижать из владельцев дорогущих моделей ( ато проклянут Гы гы ржу ), приведу одни из своих катушек, в средней категории, ценовом диапазоне нижнего сегмента.
Итак, дуэлянтами выступят Tica Cybernetic (Abyss) TF6007R и BANAX HELICON 5600NF. Обе с системой байтраннер. Обе собраны в КНР. На момент написания статьи, средняя стоимость первой на сегодня 2500 и второй 1800 грн. соответственно.



Характеристики в самых распространенных версиях.
Tica
Шпуля 6000
Подшипников 9+1
Передаточное число 4.1:1
Выматываемой лески за оборот
85 -87см
Лесоемкость 0.35/230
Вес.
706гр

BANAX
8000
5+1
4.7:1
90-94см
0.35/360
760гр.
Тика "в коробке" имеет в запсе Al шпулю одинакового размера №6. Банакс в "подспорье" в коробке, графитовую шпулю 10000. У Тики в наличии огромный арсенал запасных шпуль продающихся отдельно разных размеров включая 12000.

(К стати, обратите внимание, так ли уж сильно отличаются размеры).

Естественно продающихся за отдельную плату. У Банакса, их меньше, но тоже есть. Правда надо заметить, что в связи с тем, что до недавнего времени, у нас такие катушки не завозились, то и купить их можно только за рубежом. Казалось бы, ни одного параметра не совпадает, но могу вас уверить, это очень похожие по своим свойствам катушки. За исключением мелких нюансов указанных в ТТХ. В общем обе катушки отличные в своем ценовом сегменте. А вот теперь расскажу о различиях.
Более раскрученная и дорогая Тика в отличие от своей более дешевой соперницы, не имеет кольца подложки-ограничителя под шпулей. Что иногда приводит к захлесту лески под шпулю. Пусть и не часто, но такое бывает и что бы распутать, приходится снимать саму шпулю. У того же банакса этого не происходило ни разу. Так же в отличие от Банакса не имеет никаких устройств препятствующих проворачиванию ротора с окинутой дужкой. При неудачном расположении ручки она под своим весом, а так же и под весом оснастки тянет ротор за собой, что часто приводит к "наезду" дужки на удерживаемую леску. Момент надо сказать малоприятный. Более того, от рывка дужка может закрыться со всеми вытекающими последствиями.... И потом стоишь и удивляешься, ведь ты точно помнил что дужку откидывал.... У Банакса есть ограничительный упор для избежания проворота ротора. Ручка у Банакса складывается одним нажатием кнопки, в то время как у Тики классическая схема с закручивающимся винтом.
Имел в разные периоды первой 4 штуки и второй 6. За все время с Банаксами ничего не происходило, чего не могу сказать о Тиках. В двух из четырех во время заброса откручивался ролик лескоукладывателя и вываливался. Как понимаете в траве найти такую мелкую деталь, практически невозможно. Ну а купить как запасную часть в принципе не возможно....
И я не один раз слышал о таком приколе. Хотя если следить за этим делом, думаю это не критично. Следующий нюанс. Регулировка байтранера у тики крайне неудобна расположена. Пользоваться ей не камильфо. Включение реверса вынесено вниз, что тоже немного путает. У Банакса все органы управления находятся сверху и не надо переключать внимание и нащупывать, что то под катушкой. Регулировка байтраннера сама информативность. Что собственно и неудивительно, так как многие утверждают, что это копия легендарной ВВLC. Ни спорить, ни соглашаться не буду. На вид очень похожи. Но так как имею и ту и другую, то знаю различия.
Никак не хочу опорочить эту достойную катушку Тика Кибернетик (Абис) По сути, это очень достойная катушка в своем ценовом диапазоне. Я бы даже сказал одна из лучших, при учете высказанных нюансах. Просто вот что хочу сказать. При том что Хеликоны стоят значительно дешевле, их потребительские свойства никак не хуже, а в чем то и лучше более дорогих. Брендовость? Так южнокорейская Банакс, никак не хуже бренд чем тайваньская Тика. Они обе "родились" сотрудничая с Дайва.

Это отдельный пример. Примеров таких множество, в том числе и на более дорогих моделях.

Не хотел приводить пример, но не удержусь. Вот две популярные дайвовские катушки. Некоторые их ставят на один уровень с Ультеграми.
Причем второе фото из рекламного видеоролика дистрибьютора Дайвы!
Согласитесь, намотка лески на катушка стоимостью более 3000 тугриков, не впечатляет!!!. ..., мягко говоря. Уверяю, лично у меня на вышеописанных, намотка была, не в пример лучше.

Конечно же не все катушки попали в обзор. Это невозможно в принципе. Хороших катушек очень много, как и плохих. Во многом, рассматривались примеры только очень популярных. К тому же с которыми знаком не по чтению в инетке.
В заключение хочу сказать, что не ставил задачей опорочить какие либо катушки или возвеличить другие. Многими из описанных владею или владел лично. Наверняка многие владельцы "элитных" катушек не согласятся с написанным в этой статье. Это их право. На то они и владельцы. Сумасшедший
Статья для тех кто стоит перед этим волнительным выбором. А посему, перед выбором карповой катушки, предлагаю задуматься о нужности и полезности неких элементов "для себя".

Ну а мой сегодняшний выбор, это Fox Stratos 12000 XT. Гы гы ржу


И в заключение. Несомненно, хорошая карповая катушка не может стоить дешево. И по большому счету как и в любой другой, в ней важны все параметры, как то :качество и количество подшипников, используемые материалы в изготовлении, размеры шпуль и используемые решения. Не последнюю роль играет вес катушки (хотя и здесь можно спорить) Важно все!. Просто нужно понимать некие моменты, возможно с решениями "по завышенной цене! Порвало Порвало Всегда нужно задаваться вопросом - а нужно ли это мне ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ?
Удачных всем приобретений!

merlord

_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mishania
Пассажир
Пассажир



Репутация: 0    
Зарегистрирован: 12.02.2016
Сообщения: 5
Откуда: Москва


СообщениеДобавлено: 12.02.2016, 9:42    Заголовок сообщения:

отличная статья! спасибо!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Статьи, обзоры, интересное Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: