Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 11.03.2020, 10:33 Заголовок сообщения: Замена транцевой доски Прогресс 4 |
|
Нет ничего вечного!
Как бы долго я не оттягивал эту процедуру, но время беспощадно не только к нам смертным, но и к этой самой деревяшке, которая стоит у меня на транце. Мотор не из легких, поэтому на состояние транцевой доски я уже косился лет 5-6. Вид у нее уже давно был не респектабельным, но, поковырявшись, каждый раз убеждал себя, что еще походит...
В этом году, хотя уже и ближе к открытию сезона, все же решил заменить доску и слегка переделать транец и рецесс.
Времени и опыта таких переделок не было от слова - совсем. Решил "сдаться" местным спецам. Созвонился, договорились о встрече, приехали на причал, походили вокруг лодки.....Вобщем зарядили они мне под 800 у.е. с работой и материалами, но предупредили, что цена не окончательная и, как показывает опыт, может еще вырасти на неопределенную сумму, в зависимости от стоимости материалов и моих дополнительных хотелок, которые обычно возникают в процессе работ. Короче, я дрогнул. Денег на такой ремонт было чуть больше, чем опыта и времени (см. выше), но гораздо меньше, чем запросили спецы.
Благо дело, что есть свой лафет, своя мастерская и кое какой инструмент....
Вобщем, начало положено. Глаза боятся, руки делают. Информации по этому делу полно не только в инете, но даже у нас на форуме.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шумахер Капитан наставник
Репутация: 50 Зарегистрирован: 16.12.2011 Сообщения: 1164 Откуда: Черкассы
|
Добавлено: 11.03.2020, 16:00 Заголовок сообщения: |
|
Гена, с твоими руками и возможностями платить штуку баксов!!
Я думаю ты сам лучше и дешевле сделаешь! _________________ Крым, В-30(продан) БАРК BT-310S, TOHATSU 9,8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 11.03.2020, 16:36 Заголовок сообщения: |
|
Будем стремиться!
Ситуевина на сегодня.
Состояние распорных трубок между переборкой кокпита и транцевой доской. Видно, что одно ухо отломано, а некоторые болты повдавливались в прогнившую доску. Следовательно транец уже "гулял" под нагрузкой.
Центральной кницы на моей памяти и не было. Судя по остаткам ее варварски выломали. Предполагаю, лодка подвергалась пыткам. Я это видел, когда ставил трюмную помпу, но под рецесс подлезть было крайне неудобно. Теперь надеюсь этот косяк исправить.
На замену транцевой доски приобрел лист влагостойкой ламинированной фанеры 18 мм, три пригоршни метизов и лист алюминия толщиной 2 мм. Надо еще подумать, чем пропитать торцы фанеры перед установкой. У кого то есть на эту тему наработки?
И еще вырисовывается одна проблемка. Не могу найти алюминиевую П-образку, толщиной 3 мм и шириной 40 мм. Хотелось бы накрыть "бутерброд" на транце. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 12.03.2020, 20:06 Заголовок сообщения: |
|
Из-за отсутствия свободного времени в течении дня, приходится возиться и по вечерам.
Сегодня днем распустил листы фанеры и подогнал в размеры. Закрепил несущий толстостенный уголок (40х40) на перегородку. На нем будет закреплены распорки к транцу и верхние площадки по типу, как у Прогресса 2М, с крышками.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
asergey Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 18.04.2017 Сообщения: 11 Откуда: Черкассы
|
Добавлено: 12.03.2020, 20:22 Заголовок сообщения: |
|
я накрывал обычной профильной трубой обрезанной с одной стороны. внутри герметик полиуретановый, сверху краска. |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 12.03.2020, 22:32 Заголовок сообщения: |
|
asergey писал(а): |
я накрывал обычной профильной трубой обрезанной с одной стороны. внутри герметик полиуретановый, сверху краска. |
Где то ия такое хотел предложить. В инет магазах полно, впрочем и на металлобазах можно купить запросто. И режут по размерам в придачу.
Герметик лучше использовать Крокодил. Клеит и держит железобетонно. Все на него клею, оторвать невозможно. Или тот же клей с тем же названием. Применяется для вклейки стекол. _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 13.03.2020, 11:09 Заголовок сообщения: |
|
У нас тоже таких объявлений полно, но далеко не все могут отпускать по метру, хотя цена указана именно за метр, а по звонку отвечают, что от ста метров.
Позвонил вот этим, обещали узнать - либо по 6 метров, либо по 3, но так пока и не перезвонили.
_________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
asergey Зелёный Юнга
Репутация: 0 Зарегистрирован: 18.04.2017 Сообщения: 11 Откуда: Черкассы
|
Добавлено: 13.03.2020, 19:30 Заголовок сообщения: |
|
mehanik писал(а): |
У нас тоже таких объявлений полно, но далеко не все могут отпускать по метру, хотя цена указана именно за метр, а по звонку отвечают, что от ста метров. |
В Черкассах покупал 1.5 или 2.0м, магазин эпицентр. Такой же магаз есть и в Запорожье.
Помимо того , что садил профиль на герметик, болтами еще скрепил по длине. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 13.03.2020, 20:32 Заголовок сообщения: |
|
Так мне 2 метра и не нужно. Планирую транец обшить гладким алюминием. Чего то я не люблю, когда лодка вся рифленкой покрыта. Хотел два кусочка на две задние крышки, что б не скользко было становиться ногами. Знакомый обещал завтра у автотюненгистов спросить. Будем посмотреть. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
B55 Адмирал-командор
Репутация: 42 Зарегистрирован: 15.12.2009 Сообщения: 7790 Откуда: Днепропетровск
Группы
|
Добавлено: 14.03.2020, 7:02 Заголовок сообщения: |
|
Маешся ты Геша фигнею. Купи уголок и пусти внахлёст. Все равно болтами стянется, плюс крепление мотора. Либо аргоном сварить два уголка в стык. Даже не в сплошную а прихваткам . Хватит за глаза. Не ИМХО. _________________ Прогресс 4 Honda 40 BF
Bark 310 Johnson 4 2T
---------------------------
— Чего уставился, старичелло?
— Запоминаю.(М.Ульянов "Ворошиловский стрелок") |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 15.03.2020, 5:47 Заголовок сообщения: |
|
Василич, я же хочу, что бы и вид был не сильно страшный и жесткость с запасом. Еще и функциональность кормовых рундучков применить.
Сегодня еще разок смотаюсь на рынок, если не найду профиля, буду его делать на гибочном оборудовании.... придется ехать на производство. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 24.03.2020, 19:49 Заголовок сообщения: |
|
"Если хотите рассмешить бога, расскажите ему о своих планах" (С)
Вирус, притащивший за собой карантин в респираторе, внес некоторые коррективы и приказал долго жить.
Закрылись именно те места, которые могли дать возможность продвигать проект под кодовым названием "Транец". В общем добавилась еще одна буква и получился -ТРАНДЕЦ. Точки на рынке, где можно было за недорого взять нужные размеры алюминиевых уголков и куски листового алюминия закрыты. Также не работает знакомый аргонщик, по той же причине - карантин. Нашел у себя в закромах остатки профиля от старой беседки.
Стенка правда тонковата - 1 мм, но в не нагруженных местах вполне сойдет. Сегодня у соседа надыбал лист алюминия, толщиной 2 мм. Мне как раз не хватает 2 куска размерами 70х50 мм. А тут такой фарт.... еще и с запасом. Притащил, разметил, вырезал электроножницами, начал гнуть и... хрен там... ломается на сгибе. Видимо какой то сплав дюраля. Придется кроить ровными кусками и закреплять при помощи уголков. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
merlord Адмирал-командор
Репутация: 117 Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 9280 Откуда: Харьков
|
Добавлено: 24.03.2020, 19:55 Заголовок сообщения: |
|
Дело конечно ваше, но по некоторым своим проектам, 1мм, это совсем ничего... _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 24.03.2020, 20:04 Заголовок сообщения: |
|
Ну, беседка 3х3 метра на них держалась. Думаю, что пол под рецессом, на который никто ногой стать не сможет, а будет стоять 2-3 коробки со снастями, выдержит. тем более, что пол из гофрированного алюминия (родные пайолы), уже сами по себе имеют жесткость. _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik Администратор
Репутация: 113 Зарегистрирован: 30.06.2010 Сообщения: 7150 Откуда: Запорожье
Группы
|
Добавлено: 29.03.2020, 21:27 Заголовок сообщения: |
|
В будние дни, практически все время уходит на основную работу и уделить внимание лодке получатся мало. В выходной (а он у меня один), благодаря карантину, можно спокойно посвятить весь день на продвижение работ по замене транцевой доски.
Пока сохнут, неоднократно пропитанные горячей олифой куски фанеры, делаем окончательные подгонки всех алюминиевых деталей.
Делаем основание задних рундуков в рецессе, которые помимо своей функциональности, будут еще создавать и дополнительную жесткость транцу.
После того, как фанера, впитав в себя по обработанным торцам и отверстиям, почти 0,5 л. олифы, высохла, готовим все для сборки рецесса.
По скольку в магазинах и на рынках на сегодняшний день купить ничего не удается, порывшись в закромах, нашел несколько вполне пригодных вариантов для герметизации конструкции.
Поскольку я занимался сборкой один, нужно было выбрать из того, что сохнет не очень быстро. Остановился на клее-герметике Sikaflex®-521 UV.
Производитель дает следующее описание
Цитата: |
ГИБРИДНЫЙ КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК
Sikaflex®-521 UV хорошо взаимодействует со многими материалами. При его применении получается долговременный упругий шов высокой адгезивной прочности.
Sikaflex®-521 UV склеивает такие материалы, как древесина, металлы, металл, покрытый грунтовкой или окрашенный двухкомпонентными составами, керамические материалы. |
Далее, протер и обезжирил ламинированные поверхности фанеры. Понимая, что после нанесения герметика, работать нужно быстро, разложил инструменты, приготовил метизы для крепежа.
Кстати, заклепки использовал вытяжные, но герметичные. Была мысль использовать заклепки для клепочного молотка, но у нас это дефицит, т.к. ими уже никто не пользуется и спроса на них нет. Да и клепать их самому было бы проблематично. Стяжные винты, шайбы и гайки, били закуплены из нержавейки.
Ну и дальше пошло - поехало
На финале сегодняшнего, воскресного дня, транец выглядит примерно так
До завтра все сохнет.
Продолжение следует... _________________ Прогресс-4, Меркури 60
Kolibri KM330, Tohatsu 5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|