Форум
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Если вы утопили мотор....

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Полезная информация.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
merlord
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 117    
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков


СообщениеДобавлено: 29.08.2010, 8:55    Заголовок сообщения: Если вы утопили мотор....

Когда то давно читая всяческую литературу, наткнулся на очень любопытную и интересную статейку. Долго решался её перепечатать, да все руки не доходили, но вот sea ledy любезно согласилась помочь и взялась за это дело. И вот слегка подретушированная статья напечатана с информацией, ссылки на которые нет в интернете. Мне кажется что для многих эта статья будет познавательна и интересна, как в техническом плане устройства самого мотора, так и в плане понимания происходящих процессов внутри утопленного двигателя. Вполне допускаю, что у пользователей есть свои замечания на эту статью и возможные подсказки и уточнения. Высказав которые они помогут "несчастным" кому придется возможно с этим столкнуться.
Что делать, если вам "повезло" и вы утопили свой мотор.
Сегодняшний наш разговор пойдёт о случаях, часто имеющих место при монтаже и демонтаже подвесного двигателя. То струбцинка крепления осталась не закручена, то лопаются вертлюги подвески от вибрации и ударов, то отваливаются транцы… Да мало ли случаев, когда по глупой случайности либо небрежности подвесной мотор заливается водой либо вообще «булькнул». И что делать после этого?


Есть одно общее правило: сколь дорогим ни был ваш двигатель, в первую очередь должно спасать находящихся с вами людей, если в результате аварии им угрожает опасность. Во вторую очередь судно. Мотор ни рыбы, ни раки не сожрут. Если же достать его можно без риска для жизни – начинайте подъём.
Главное - не нырять на глубину 2-3 м, пытаясь удержать или выудить мотор руками: он, во-первых, тяжеловат, во-вторых – на глубине прохладно, может и судорога хватить. Кто будет доставать вас ?
Падение в воду работающего двигателя – тяжёлый вариант и для двигателя, и для вас. Практически в 80% случаев это означает последующую замену цилиндро-поршневой группы, коленвала, а иногда – и всей моторной головы. Причина тому - мгновенный гидродинамический удар поршня о проникшую в камеру сгорания воду, которая, как известно, не сжимается. Тот, кто видел хоть раз в жизни скрученные в результате этого шатуны или расколотый блок, отлично понимают, зачем на импортных моторах предохранительная чека. Ведь если даже мотор заглохнет за доли секунды до проникновения в камеру сгорания воды, потери будут меньше.
Более простой вариант – затопление неработающего двигателя. Если на момент утери он был технически исправен, то на «приведение в чувство», к примеру, отечественного «Нептуна» или «Москвы» уходит до 40-50 мин. максимум. С «иномарками» дело обстоит сложнее, ввиду более «вычурной» конструкции. Сразу оговоримся: если ваши
знания мотора на уровне «пимпочки с верёвочкой», а из инструмента только открывалка бутылок и стакан, лучше даже спасённый «Вихрь» везти на сервис. Если же есть и мало –мальский опыт, и инструмент – немедленно приступайте к работе.
Нащупав «утопленника» под водой и подтянув его к берегу, не доставайте мотор сразу. Дело тут вот в чём: пребывание в воде само по себе не вызывает мгновенной коррозии незащищённых поверхностей, особенно смазанных рабочей смесью. Коррозия начнётся в момент слива воды и контакта вышеозначенных поверхностей с кислородом. Система зажигания современных двигателей обладает довольно мощной защитой от воздействия воды – часто она герметизирована путём почти полной заливки в силикон. На старых же моторах она защищена лаком и примитивна, вследствие чего может быть банально промыта водой и просушена под солнцем на палубе судна.
Итак, перед извлечением пострадавшего сделайте следующее:
. достаньте из лодки слани и уложите на берег;
. приготовьте ведро с водой (без взвеси песка), топливную смесь, масло, аэрозоль (типа WD-40), если есть – щётку или мочалку, ветошь;
. расстелите невдалеке на ровном сухом (и без песка!) месте покрывало, плащ-палатку либо тент от лодки. Приготовьте инструмент;
. ещё в воде удалите с мотора водоросли, комки ила и грязи, фактически - промойте его;
. достаньте мотор из воды, дайте ей стечь и поставьте его на положенные слани. Снимите (если ещё есть) кожух-капот и несколько раз облейте двигатель из ведра чистой водой, помогая щёткой. Дайте воде стечь;
. выкрутите свечи зажигания и поверните двигатель свечными отверстиями вниз для слива воды из цилиндров. Ни в коем случае не вращайте при этом винт или маховик;
. залейте в цилиндры топливную смесь, покачайте двигатель и слейте её в любую ёмкость. Смесь эту использовать более нельзя. Слейте также топливо из карбюратора;
. перенесите двигатель на разложенную подстилку;
. если ваш мотор – иномарка на гарантии, и его утеря связана с сугубо гарантийным случаем (поломка подвески и т.д. при надлежащей установке), то залейте в цилиндры моторное масло либо впрысните возможно большее количество аэрозоля типа WD-40. Вполне можно сделать и то, и другое. После чего – закрутите на место чистые свечи и оботрите двигатель слегка промасленной ветошью. Залейте или впрысните тот же состав в карбюратор.
Далее и практика, и рекомендации расходятся. Одни (и мы в их числе) советуют не проворачивать двигатель, дабы избежать повреждения зеркала цилиндра, а просто доставить мотор на фирменный сервис. Другие рекомендуют покрутить маховик ручным либо аварийным стартёром с возможно малой скоростью. Мы не рекомендуем – масло или WD-40 не дадут даже за 2,5-5 часов «прихватиться» кольцам. Но выбирать вам. Подумайте! Если вы не уверены в запасе своих знаний и опыта, недостаёт инструмента или времени, либо не располагают условия – ликвидацию аварии на этом пункте лучше завершить для любого «потерпевшего». Если же в наличии есть всё вышеперечисленное, можно и продолжить. Итак:
. уложите двигатель. Снимите маховик и магнето. Продуйте его и уложите для просушки на палубу;

. аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимите головку блока и осмотрите внутренности цилиндров. Протрите зеркало чистой ветошью;
. снимите (у отечественных моторов) глушитель, промойте его и уложите для просушки;
. осмотрите пространство между кольцами на поршне – песка там быть не должно; в противном случае промойте топливной смесью;
. снимите карбюратор, откройте его и промойте. Осмотрите полости и каналы блока за ним, промойте топливной смесью;

. впрысните или залейте во все перечисленные каналы моторное масло и медленно проверните коленвал за маховик. Проворачиваться всё должно легко и без скрипов. Сопротивление и скрип укажут на наличие посторонних предметов либо разрушение подшипников;
. поочерёдно поставьте поршни двигателя в В.М.Т. Вполне естественно, что она должна совпадать во всех цилиндрах. Даже небольшая разница укажет на погнутость шатуна или разрушение поршня вследствие гидродинамического удара. Если это так – мотор надо сразу везти мастерам;
. протрите и промойте двигатель рабочей смесью. Осмотрите повторно зеркало каждого цилиндра. Ни задиров (кроме знакомых вам), ни песчинок, ни металлической стружки быть не должно;
. соберите двигатель установив магнето в последнюю очередь, что оно сухое. Проверьте плавность проворачивания коленвала. При малейших подозрениях двигатель заводить нельзя;
. вполне разумеется, что в четырехтактном двигателе вы промыли картер и поменяли масло. В двухтактном – приготовьте рабочую смесь в обкаточном соотношении т.е с повышенным соотношением масла. Повесив двигатель на транец, запустите го на возможно малых оборотах и при малейшем подозрении – глушите. Если таких подозрений нет, то на предельно малом ходу возвращайтесь на стоянку. Ваша рыба на сегодня уплыла, как и ваш отдых оставив лишь счастье от общения с мотором и воспоминание о приятно проведенном времени;
Попытайтесь больше не топить свой единственный мотор, а если понравилось – заимейте запасной

merlord по материалам журнала Фарватер

_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.....................................................
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шкипер
Капитан наставник
Капитан наставник



Репутация: 17    
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1162
Откуда: Черкассы

Группы
[ КЛМ ''Прогресс'' ]

СообщениеДобавлено: 23.02.2012, 19:06    Заголовок сообщения:

Полезная статейка! И написано доходчиво и просто...... Как я её раньше не обнаружил?!
Было дело, осенью вылавливали один Нептун..........

_________________
"МКМ", "Днепр"(продан), Прогресс 2, Сузик-15, ЯМА-25

Нас мало, но мы в тельняшках!
----------------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=kHToxklFBzw&feature=relmfu
Вернуться к началу
Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Войс
Адмирал-командор
Адмирал-командор



Репутация: 95    
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 4107
Откуда: Ялта Украина


СообщениеДобавлено: 23.02.2012, 22:33    Заголовок сообщения:

2 merlord С Вашего позволения внесу и свою небольшую лепту в данную тему…
«Если НЕПОВЕЗЛО утопить четырех тактник»
Все процедуры по изъятию ПЛМ из воды были шикарно подробно описаны ТС. Сказанное ниже относится к ПЛМ с румпельным управлением, для ПЛМ с дистанционным управлением существуют незначительные нюансы…
1. Устанавливаем ПЛМ на подставку или кронштейн
2. Проводим внешний осмотр «жертвенного оленя»
3. Смываем с поверхности ПЛМ загрязнения
4. Выворачиваем свечи
5. Отключаем управляющий разъем высоковольтных катушек
6. Снимаем защиту ремня привода ГРМ (для ПЛМ с ременным приводом)
7. Если на маховике нет либо Вам не совсем понятны метки снимаем маховик и убеждаемся что метка на ведущей шестерне ремня ГРМ совпадает с меткой на ведомой шестерне(это убережет нас от контакта клапанов с поршнями на некоторых моделях ПЛМ).
8. Отключаем разъем ЭБУ
9. Сливаем масло из картера*
10. Проворачиваем несколько раз ПЛМ для удаления воды из камер сгорания (при выкрученных свечах зажигания гидроудар исключен), ВНИМАНИЕ! Стартер не использовать! При слитом масле не происходит смазывания вало-поршневой группы и вращение двигателя на больших оборотах приводит к ФАТАЛЬНЫМ последствиям
11. Если ПЛМ карбюраторный, то откручиваем сливные винты на карбюраторах и сливаем содержимое поплавковых камер
12. Рассоединяем электрические разъемы и по возможности продуваем их, при отсутствии компрессора вполне достаточно обработать разъемы средством для очистки карбюраторов а затем аэрозолем типа WD-40 (разъемы, как правило, соответствуют по цветам проводов либо имеют своеобразную форму исключающую возможность неверного подключения)
13. Компрессором или строительным феном удаляем остаточную влагу с поверхности ПЛМ, особое внимание уделяем ЭБУ, высоковольтным катушкам, соленоиду холодного пуска, элементам расположенным под маховиком, разъемам и реле-регулятору(выпрямителю) Если компрессор или фен недоступны то просто стараемся максимально быстро просушить ПЛМ
14. Заливаем самое «убогое» масло соответствующее спецификации нашего ПЛМ и установив на место все что мы разбирали или отсоединяли помолясь пытаемся завести наш ПЛМ, в случае успеха даем поработать мотору 3-5 минут (автомобильные промывки использовать не рекомендую – они в большинстве являются банальным керосином и просто разжижают масло, гробя тем самым вало-поршневую группу)
15. Сливаем «промывочное» масло, меняем масляный фильтр и заливаем излюбленное масло в ПЛМ
16. Смазываем места трения (кулиса, привод дросселя), обрабатываем поверхность ПЛМ «пушечным салом» или на худой конец WD-40
17. Молимся нашим лодочным Богам, что приключение прошло без последствий, и впредь бережем себя от подобного «веселья»
Все вышесказанное относится к реанимации мотора в условиях обжитого берега, гаража, мастерской.

_________________
Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский...

Крым-3 Yamaha 80 EFI
Вернуться к началу
Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов БАРКАС -> Полезная информация. Параметры времени синхронизируются
с компьютером пользователя

Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Заблокировано регистраций: 173802

При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Copyright © 2000-, Баркас™. Все права защищены.
Разработка сайта 2x3.com
   Обратная связь:

По общим вопросам:
форма для обратной связи

+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи: